СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в форме игры на тему "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился с учениками 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в форме игры на тему "Кем быть?"»

Классный час в форме игры на тему:

«Кем быть?»

Цели:1.помощь ребятам в выборе будущей профессии;

2.формирование у учащихся понимания важности выбора будущей профессии;

3.с помощью игр и заданий развить творческий потенциал ребенка;

4.обучение высказывать свои мысли, работать в группах.


Задачи:1.познакомить с основными видами профессий;

2.показать основные черты различных профессий;

3.развивать стремление к получению в дальнейшем понравившейся профессии.


Оборудование: тексты для инсценировки;4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета; коробка с кеглями;20 цветных резинок.


План:1.Слово ведущего

2.Игра «Театр миниатюр»

3.Игра «Автомобилисты»

4.Игра «Доктор Айболит»

5.Игра «Самолетик»

6.Игра «На уроке»

7.Игра «Буриме»

8.Игра «Резиночки»



Ход мероприятия

1.Слово ведущего:

Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

2.Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».

  • Класс: «О-е»!

  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»

  • Знания: «Ну, возьмите нас!»

  • Указка: «Тишина!»

  • Ужас: «Ха-ха-ха».

  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знания вылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

3.Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»

  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».

  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».

  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

4.Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты  внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.

  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.

  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.

  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

5.Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.

  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.

  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.

  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

6.Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)

  • К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)

  • О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)

  • Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)

  • А — собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;

  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;

  • место его работы — телевидение, радио, газета.

(Журналист)

7.Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.

 

8.Игра «Резиночки»

Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.