В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Цели и задачи: расширять общий кругозор учащихся;
знания о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать абстрактное, логическое мышление, навыки культурного поведения.
Оборудование: Печатные буквы (С, Т, У, А, П, Б, О, Ф, Х) с записями на обороте профессий с этой буквы, загадки на карточках, рассказы о профессиях, таблицы критерии оценок, выставка книг о профессиях.
Оформление: надпись на доске из букв “Все профессии нужны, все профессии важны” или слайдовый вариант, с показом картинок о профессиях и инструментами, используемыми в профессиональной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о многообразии профессий.
Составление рассказов о профессии.
Рисунки, загадки о профессии.
Печатная буква с записями на обороте профессий с этой буквы.
Участники: учащиеся 4-5 классов.
Воспитатель.
- Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Но уже и вам пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” (вместе читают на сцене надпись).
В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
Защита профессии (домашнее задание).
Выходят ученики и составляют из букв слово ПРОФЕССИИ, затем предоставляют свои рисунки, загадки, рассказы и защищают выбранные профессии.
Воспитатель.
- Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах:
Конкурс “Угадай профессию”: назвать инструменты(показ картинок) и определить профессию(показ картинок).
САПОЖНИК МОЛОТОК, ГВОЗДИ, БОТИНКИ
ПАРИКМАХЕР НОЖНИЦЫ, РАСЧЕСКА, ФЕН
СТОЛЯР МОЛОТОК, ПИЛА, РУБАНОК
ВРАЧ ЛЕКАРСТВО, ГРАДУСНИК, БИНТ
УЧИТЕЛЬ ЖУРНАЛ, ГЛОБУС, УКАЗКА
Конкурс “Начни пословицу”: нужно дополнить пословицу по её концу.
Умелые руки - НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
Делу время - ПОТЕХЕ – ЧАС.
Какие труды - ТАКИЕ ПЛОДЫ.
Труд человека кормит, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
Кто любит труд - ТОГО ЛЮДИ ЧТУТ.
Хочешь есть калачи - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.
Кто не работает - ТОТ НЕ ЕСТ.
Без труда не вынешь - И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
Если есть работа - СПАТЬ НЕОХОТА.
Конкурс “Чем пахнут ремесла? определи профессию”
(по стихотворению Джанни Родари “Чем пахнут ремесла?) (сопровождается показом картинок или слайдов)
БЕНЗИНОМ? ШОФЁР
РЫБОЙ И МОРЕМ ? РЫБАК
ЛЕКАРСТВОМ ? ВРАЧ
ЗЕМЛЁЙ И ПОЛЕМ ? ПАХАРЬ
МОЛОКОМ ? ДОЯРКА
ПИРОГАМИ И СУПОМ? ПОВАР
Воспитатель.- Я хочу, ребята, чтобы сегодняшнее занятие вам запомнилось надолго, потому что “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается”.(Все вместе читают стихотворение.)
Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,-
Да здравствует радость и доблесть труда!
Чтоб воздухом мирным дышала земля,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада, -
Да здравствует радость и доблесть труда
Воспитатель.
- Ребята! Вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и определено профессиональное заведение, задайте себе вопрос: «Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии? Что надо наметить в программе самовоспитания? Что ты должен уже сегодня выполнить для этого?» Ведь главное счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья! Спасибо.