СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе»

Конструкт внеклассного мероприятия

(классный час)

Дата 31.10.17.

Класс 2

Тема: «День народного единства»

Методист: Капранова З.Н.

Учитель начальных классов: Багаева Е.Н.

Цель: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны; знакомство учащихся с праздником – Днем народного единства

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.

2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.

3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.

Оборудование:

Для учителя: презентация, плакат А3, карточки лепестков, пальчиков

Для учащихся: карандаши, фломастеры

Информационные источники:

  • http://wereshcaginskay.ucoz.ru/load/nachalnye_klassy/klassnyj_chas_den_narodnogo_edinstva/6-1-0-9

  • http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-trubina/klasnyi-chas-na-temu-den-narodnogo-edinstva.html

  • http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/den-narodnogo-edinstva-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html

Ход занятия

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап (приблизительно)

Содержание воспитательного мероприятия

  1. Организационный момент

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою узнать.

- Добрый день, дорогие друзья!

- Меня зовут Инесса Игоревна, сегодня классный час проведу у вас я.

  1. Сообщение темы и цели

  2. Содержание:

  • Вводная беседа;

  • Игра

- Сегодня, классный час будет посвящен предстоящему празднику, который пройдет на осенних каникулах.

- А какой это праздник, мы постараемся узнать при помощи просмотра видеоролика.

Идет просмотр видеоролика «Моя Родина – Россия».

О чем этот ролик? (о Родине)

- Какие чувства вызвал он?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию.)

- Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

- Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

- Посмотрите на слайд, рассмотрите иллюстрацию, кто на ней изображен? Чем они известны? И что сделали для нашей Родины?

- Как вы думаете, с какой целью я выставила эту картину?

- К. Минин и Д. Пожарский являются освободителями Москвы от польско – литовских врагов. Они вложили много трудов в дело восстановления и укрепления российской государственности.

- Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву-реку и нанес неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Поляки дрогнули, а потом побежали, бросая пушки и знамена.

- Через все выше сказанного кто-нибудь догадался, о каком празднике пойдет сегодня разговор? (4 ноября - день народного единства)

- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

- Ребята, люди какой нации проживают в нашем государстве? Перечислите? (буряты, чеченцы, башкиры, чукчи)

- А люди, каких национальностей проживают на нашем Урале? Назовите их? (башкиры, марийцы, татары, русские)

- К чему призывает нас этот праздник? (праздник напомнить о том, что мы единый народ)

- Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.

- Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

- Объединитесь в 4 группы.

- У вас на столах лежит цветок, но он не обычный, лепесточки потерялись. Помогите цветку собрать свои лепестки.

- На лепестках написаны слова, которые относятся к определению единство. С помощью данный слов, составьте определение единство, но будьте внимательны, все ли слова подходят к этому определению.


Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

- А все ли вы название лепестков использовали? Какие лепестки не подходят к нашему определению? Почему?

- А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства? В какой сказке?

- В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

- Давайте, проиграем эту сказку!

- Перечислите героев сказки (дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка, рассказчик)

- Кто желает быть репкой?

- Кто желает быть дедкой?

- А сейчас послушайте басню «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

- А как вы думаете, что сказал отец? (предположения учащихся)

- А давайте, попробуем сломать наши палочки так же, как в басне «Отец и сыновья»

Таким образом, если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

- На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия, толерантности.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

- А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.

Живи красиво, весело и просто,

Люби людей светло и простодушно,

Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно иди вперед сквозь годы.

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

  1. Подведение итогов

- Одним из символов единство является рукопожатие. Недавно у вашего одноклассника был день рождения (Женя Ложников). Сейчас мы все вместе возьмемся за руки и споем ему каравай.

- Ребята, а давайте наш классный час сделаем более творческим. У вас на партах находятся ладошки пальчиков, возьмите их.

- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (основной – ладошки и рукопожатия – это и есть символы единства)

- Разрисуйте свою ладошку так, что для вас обозначает слово единство в семье или в школе?

- На доске плакат, сейчас мы скрепим ваши ладошки.



Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!