СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Зеленоглазый друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: •    закрепить названия дорожных знаков; •    вспомнить, как правильно переходить дорогу; •    развивать память, мышление; •    расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Зеленоглазый друг»

Классный час «Мой друг - светофор».

Цель:

  • закрепить названия дорожных знаков;

  • вспомнить, как правильно переходить дорогу;

  • развивать память, мышление;

  • расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование:

Дорожные знаки, модель светофора.

Ученики заранее учат стихи, частушки.

Ход занятия.

Слайд 1

Учитель:

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Слайд 2

Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-Кто из вас, идя в школу, переходит улицу?

-Кто уже это делает один, без взрослых?

-Расскажите, как вы переходите улицу. (ответы ребят)

-Для чего необходимо знать правила дорожного движения?(ответы ребят).

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Слайд 3

Учитель:

Кого называют «Волшебник-постовой»?

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики: ответы учеников.

Слайд 4;5

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель:

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз,

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети-

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Слайд 6

Учитель.

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (выслушиваются предложения детей.)

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Жёлтый сигнал - предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)

Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой).

Пешеход , ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс).

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!(Прыжки на месте).

Учитель: Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики: (Ответы детей )

Учитель:

Ребята, давайте повторим все правила, которые мы должны соблюдать при переходе улиц.

Слайд 7

(Проговаривается памятка соблюдения правил дорожного движения).

ПАМЯТКА СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переходи» и широкие полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.

  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подождите, пока пройдёт.

  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.

  • Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится «Идите».

  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

ИГРА «Да и нет».

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»).

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да!

Сел в трамвай, но взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет!

Учитель:

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и «да»,

И сделать, как нужно,

Старайтесь всегда.