СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Измени мир, изменив себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, затрагиваемая в классном часе, является актуальной для подростков 15-16 лет, т.к. уже в скором времени некоторым из них предстоит вступить во взрослую жизнь. В жизнь, в которой многое будет зависеть от них самих. Для тех же ребят, кто продолжит обучение в старшей школе, вопрос взаимоотношений с миром и с самим собой тоже важен, ведь им  также придется самостоятельно принимать серьезные решения, анализировать различные жизненные ситуации и делать свой жизненный выбор.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Измени мир, изменив себя"»

Классный час «Измени себя и изменишь мир»

Проблема, затрагиваемая в нем, является актуальной для подростков 15-16 лет, т.к. уже в скором времени некоторым из них предстоит вступить во взрослую жизнь, в жизнь, в которой многое будет зависеть от них самих. Для тех же ребят, кто продолжит обучение в старшей школе, вопрос взаимоотношений с миром и с самим собой тоже важен, ведь им  также придется самостоятельно принимать серьезные решения, анализировать различные жизненные ситуации и делать свой жизненный выбор.  

Цель: формирование готовности к личностным изменениям подростков

Задачи:

1. формирование потребности познать себя;

2. формирование навыков позитивного отношения к себе;

3. формирование потребности изменить себя;

4. выполнение упражнений, способствующих личностным изменениям подростков.

Оборудование:

1.     Грецкие орехи (по количеству учащихся)

2.     Бумажные пакеты под грецкие орехи (по количеству групп)

3.     Ручки (по количеству учащихся), нарисованные ладошки.

4.     Лист бумаги с приготовленным скотчем

5.     12 карточек с изображением знаков зодиака и описание основных черт характера

6.     Бумажные сердечки (по 1 на пару)

7.     Клей

8.     Листы бумаги (по 2 листа  на каждого учащегося)

9.     Ватман с изображением планеты

10.   Ватман с изображением солнца

11.    Лучики трех цветов (для каждого учащегося)

Ход классного часа:

(СЛАЙД 1)1. - Позвольте начать наш кл. час со следующих слов:


« Я пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды.

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам.

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришёл в этот мир не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Не для того, чтобы отвечать моим интересам.

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга, то это прекрасно!»

-Как вы понимаете эти слова? ( люди не понимают друг друга)

-Часто люди не понимают друг друга, обижаются на весь белый свет и считают себя обделенными. (СЛАЙД 2)Подумайте, от чего зависит тот факт, что для некоторых жизнь ярка и прекрасна, а для других она окрашена в темные тона? (от личности человека).

-Можно ли сделать так, чтобы жизнь и мир стали казаться нам лучше и светлее? (можно).

-Как? (Изменив себя и своё отношение к ним).

-Исходя из всего вышесказанного, определите, пожалуйста, тему нашего классного часа.

(СЛАЙД 3)- «Измени мир, изменив себя» (возможны разные варианты этой формулировки, например, «Измени себя и изменишь мир»)

-Что можно и нужно сделать, чтобы изменить себя?

( 1. Познать себя; 2. Освоить способы изменения себя и окружающего мира; 3.     Определить готовность к изменению себя).

(СЛАЙД 4)-Определите цель нашего занятия (Цель классного часа: познакомиться со способами изменения себя и окружающего мира.)

(СЛАЙД 5)-Для решения первой задачи (познать себя) предлагаю вам упражнение

«Грецкий орех».

Ваша задача – вытянуть по одному ореху из пакета, внимательно его рассмотреть, запомнить его особенности и положить обратно. Затем задача каждого - найти среди орехов «свой».

Выполнение упражнения.


-Удалось ли вам найти «свой» орех? (да)

-О чем это говорит?(У каждого ореха есть своя внешняя особенность.)

-А что для вас важнее: то,  что у ореха снаружи, или то, что внутри? (То, что внутри)

-Какой вывод можно сделать, помня о теме нашего занятия? (Все люди, как и эти орехи в пакете, принадлежат к одному виду, но каждый из них – индивидуальность. Но важнее всего не то, что у человека снаружи, а то, что у него внутри.)


-А что же у нас с вами внутри? Говорят, что люди, рожденные под одним знаком Зодиака, имеют схожие черты характера.  Давайте продолжим познание себя (решаем первую задачу) и разделимся на группы по знакам Зодиака.

(СЛАЙД 6) Упражнение «Знаки Зодиака» (3 минуты). Задача группы: написать, какие у вас всех есть характерные черты, что вас объединяет как представителей одной группы (делим лист пополам + и -)

-Много хороших черт вы назвали, и очень часто звучало слово «доброта». Как говорил Омар Хайям:

«Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Врага обнимешь – друга наживешь»


(СЛАЙД 26)-Что нам удалось выяснить о себе самих?


-Упражнение «Волшебная рука». ( Каждый человек обводит свою руку на листе бумаги  и подписывает свои черты характера на ней. Между пальцами пишут свои недостатки, которые хотели бы исправить, а это полезно всем, ведь нужно знать, к чему стремиться и что искоренить в себе).


-Легко ли вам было выполнить это упражнение? ( Нет).

-Нам порой трудно разобраться в  своих сильных и слабых сторонах. И, конечно, очень сложно это сделать, когда дело касается другого человека.


-И все же можно ли развивать в себе свои сильные стороны?(Да).

- Можно ли работать над искоренением негативных черт своего характера? - Да.

2.

(СЛАЙД 29) -Переходим к решению второй задачи (Освоить способы изменения себя и окружающего мира).


  Упражнение «Комплимент»)

-Давайте прямо сейчас озарим наш класс светом ваших улыбок и хорошего настроения.(Учащиеся прикрепляют на булавку чистый лист на спину своего соседа. Задача каждого: двигаясь по классу,  написать 3 качества личности, присущие впередистоящему)

- А теперь сравните полученные комплименты с теми качествами, которые Вы сами написали на пальцах руки. Много ли совпадений? ( нет).

-Это значит, что люди нас видят несколько иначе, чем мы сами себя. Сделайте выводы для себя.


(СЛАЙД 30) «Частичка моей души». ПЛАНЕТА

-В начале нашего разговора мы сказали, что восприятие мира человеком во многом зависит от него самого. Какие же качества должен проявлять человек, чтобы Мир ему улыбался, казался добрым, светлым и безопасным? Напишите на домиках.

(дети в парах пишут советы о том, что нужно сделать и какими нужно быть, чтобы мир стал лучше, добрее, светлее. Приклеиваются на заранее подготовленную основу (ватман с изображением планеты).

 

-Нашу планету согревает звезда по имени Солнце, а наш с вами мир, наше общество, в котором мы живем, согреваем мы с вами сами. Что это значит? (От того, что у нас с вами внутри, какое наше внутреннее восприятие мира, таким мы его и видим, так он к нам и относится. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и теплым местом).




3.

(СЛАЙД 31-32) Итак, какова же наша третья задача? (определить готовность к изменению себя)

- Предлагаю вам выбрать луч определенного цвета и приклеить его к нашему солнцу.

(дети прикрепляют к солнечному кругу луч определенного цвета).

Пояснение на СЛАЙДЕ

Жёлтый - готов (-а) меняться, чтобы изменить мир.

Оранжевый - меня устраивает, тот мир в котором я живу.

Малиновый - меняться не готов (-а). Пусть меняется мир.

   

Комментарий по полученным результатам.


4.Рефлексия. Возврат к цели и задачам. (СЛАЙД 9)

- Что вы взяли для себя из сегодняшнего занятия? (Изменяя себя в лучшую сторону, мы меняем мир вокруг себя тоже в лучшую сторону).

-Мне бы хотелось, чтобы вы распахнули свои сердца настежь, от тревог и сомнений очистили их. Вдохнули истину вместо фальши, радость выдохнули вместо корысти. Слова из видеоролика-это посыл в ваше счастливое будущее!

Видеоролик  «РАСПАХНУ СВОЁ СЕРДЦЕ НАСТЕЖЬ!»

Распахну свое сердце настежь, 
От тревог и сомнений очищу. 
Вдохну истину вместо фальши, 
Радость выдохну вместо корысти. 
Станет душа моя просторным домом, 
Без стен, полов, потолков -- 
Не сжечь его, не вскрыть ломом.
Он открыт -- ни дверей, ни замков. 
Пусть горит там, как в храме лампадка, 
Маяком для тех, кто во тьме. 
Им своей доброты было жалко, 
Впрочем, как и тебе и мне. 
А сейчас я хочу, чтобы сердце, 
Расширяя свой небосвод, 
Поместило в себя Вселенную -- 
Вечных душ неземной хоровод. 
И пускай закружатся в танце 
Птицы, духи, планеты, люди -- 
Вы пришли сюда наслаждаться!
Улыбайтесь, свободны будем! 
Нет в безмерном доме гостей непрошенных.
И никто не пришел напрасно. 
В мире нет ни плохих, ни хороших, 
Есть счастливые и несчастные. 
Важно, чтоб сердце видело 
Сквозь уныние и презрение, 
За озлобленностью и неверием 
В каждом искорку чистого света. 
Чтоб открылось в груди око, 
Не моргая ведало смело! 
Чтобы взглядом своим глубоким 
Исцеляло, спасало, грело!