Просмотр содержимого документа
«Кодефикатор и спецификация по окружающему миру 2 класс ПНШ»
Кодификатор
итогового теста по окружающему миру 2а класс
Авторы учебников:
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 2 класс
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания. | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | | Планеты и звезды. |
| 1.1 | Звезды и созвездия. |
| 1.2 | Движение Земли вокруг Солнца. |
| 1.3 | Земля. Модель Земли. |
2. | | Неживая и живая природа Земли. |
| 2.1 | Как связана живая и неживая природа? |
3. | | Свойства воздуха и воды. |
| 3.1 | Свойства воздуха. |
4. | | Солнце, воздух, вода и растения. |
| 4.1 | Условия, необходимые для развития растений. |
5. | | Разнообразие растений. |
| 5.1 | Кустарники. |
| 5.2 | Травянистые растения. |
| 5.3 | Хвойные растения. |
| 5.4 | Дикорастущие растения. |
6. | | Грибы. |
| 6.1 | Съедобные и ядовитые грибы. |
7. | | Животные |
| 7.1 | Пресмыкающиеся. |
| 7.2 | Звери. |
8. | | Человек разумный - часть природы. |
| 8.1 | Расти здоровым. |
9. | | В родном краю. |
| 9.1 | Имя города, села, поселка. |
| 9.2 | История Московского Кремля. |
| 9.3 | День победы. Общий дедушка. |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса , достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по окружающему миру, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.
Код требований | Проверяемые умения и способы деятельности |
1.1 | Уметь различать звезды и созвездия. |
1.2 | Знать время движения Земли вокруг Солнца. |
1.3 | Уметь различать нанесенные на глобус линии. |
2.1 | Умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы |
3.1 | Знать свойства воздуха. |
4.1 | Уметь находить важные условия для развития растений. |
5.1 | Знать особенности кустарников. |
5.2 | Знать особенности травянистых растений. |
5.3 | Знать особенности хвойных растений . |
5.4 | Знать особенности дикорастущих растений. |
6.1 | Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы |
7.1 | Знать особенности преспыкающихся. |
7.2 | Знать отличительные особенности млекопитающих. |
8.1 | Умение выделять существенные признаки. |
9.1 | Знать историю родного края. |
9.2 | Умение называть достопримечательности Москвы. |
9.3 | Знать даты начала и окончания Великой Отечественной войны. |
Спецификация
итогового теста по окружающему миру 2а класс
1. Назначение работы: позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Окружающий мир» (учебник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов в двух частях).
Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Окружающий мир» во 2 классе является тестовое задание.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
- стандарт начального общего образования по окружающему миру;
- авторской программы С.А.Трафимов, Г.В.Трафимова «Перспективная начальная школа»
3. Условия применения.
Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Окружающий мир»
4. Структура работы и характеристика заданий.
Работа содержит две группы заданий.
1 группа – задания базового уровня сложности.
2 группа – задания повышенной сложности (со звездочкой)
В проверочной работе используются два типа заданий:
1) задания с выбором ответа (ВО)
2) задания с кратким ответом (КО)
5. Распределение заданий работы по содержанию
Раздел содержания | Номер задания |
Планеты и звезды | 1, 2,3 |
Неживая и живая природа Земли | 4 |
Свойства воздуха и воды | 6 |
Солнце, воздух, вода и растения | 7 |
Разнообразие растений | 8,9,10,11 |
Грибы | 12,13 |
Животные | 14,15 |
Человек разумный - часть природы | 18* |
В родном краю | 16*,17*,19*,20* |
6. Критерии оценивания заданий и всей работы.
Номер задания | Количество баллов | Критерии оценивания |
1 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
2 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
3 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
4 | 4 | По количеству выбранных ответов |
6 | 3 | По количеству выбранных ответов |
7 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
8 | 3 | По количеству выбранных ответов |
9 | 3 | По количеству выбранных ответов |
10 | 3 | По количеству выбранных ответов |
11 | 4 | По количеству выбранных ответов |
12 | 4 | По количеству выбранных ответов |
13 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
14 | 4 | По количеству выбранных ответов |
15 | 3 | По количеству выбранных ответов |
Итого | 36 | |
16* | 1 | Задание выполнено без ошибок |
17* | 1 | Задание выполнено без ошибок |
18* | 4 | По количеству выбранных ответов |
19* | 5 | По количеству выбранных ответов |
20* | 1 | Задание выполнено без ошибок |
Итого | 12 | |
Общий балл | 48 | |
«5» - 41 - 48 баллов
«4» - 31 - 40 баллов
«3» - 24 -30 баллов
«2»- менее 24 баллов
7. Время выполнения работы.
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.