Коллективно-творческое дело
Структура:
1.Предварительная работа.
2.Коллективное планирование.
3.Коллективная подготовка дела.
4.Проведение КТД.
5.Коллективное подведение итогов КТД.
6.Последствие (использование опыта проделанной работы).
Тема: Спасём планету от мусора!
Цель: воспитать бережное отношение к природе
Задачи:
1)Сформировать представление детей о коллективной работе.
2)Научить детей сотрудничеству.
3)Приобщить детей к труду и активной деятельности по облагораживанию школьного сквера.
Предварительная работа
-Ребята узнают от учителя, что существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. Подробнее они изучают её на уроке окружающего мира.
-Учитель предлагает ребятам придумать и спланировать мероприятие, которое поможет улучшить состояние нашей планеты.
-Ребята придумывают название \тому мероприятию «Спасём планету от мусора!».
-Ставят перед собой цель: Найти способ полезного использования мусора.
-Ставят перед собой задачи (выбирают из предложенных учителем)
Коллективное планирование
-Ребята собираются на другой день в классе, вместе с учителем. Учитель организует «круглый стол». Перед ребятами учитель ставит задачу: спланировать своё мероприятие.
-Ребята пишут план мероприятия:
1)Выступление с песней о природе.
2)Агитация «Не кидай мусор на улицу!»
3)Рассказать об акции, которую провели дети «Чистый сквер у школы».
4)Стихотворения о планете, бережном отношении. (Собственного сочинения).
5)Показ мод (из брос.материалов).
6)Завершение-песня.
Ребята распределяют обязанности-кто что будет делать.
Коллективная подготовка
Дети готовятся:
1)Рисуют плакаты.
2)Всем классом проводят уборку сквера у школы», фотографируют до приборки сквер и после. Делают фотоотчёт.
3)Придумывают 4 стихотворения о планете.
4)Придумывают костюмы из бросовых материалов (5 шт.), придумываю представление моделей.
5)Учат песню на начало и конец мероприятия –одна и та же песня.
6)Делают приглашения на мероприятие.
Проведение КТД
-Приходят ребята и родители в зал.
-Ребята проводят мероприятие.
Коллективное подведение итогов
-Ребята собираются за «круглым столом», каждый участник высказывает своё мнение. На листе бумаги записывают «+» и «-« мероприятия, что удалось, что нет.
Думают, как можно улучшить его и убрать минусы, что поменять.
-Корректируют план мероприятия и содержание мероприятия.
-Обсуждают, какое продолжение может иметь это мероприятие.
Последствие (использование проделанной работы)
1)Ребята представляют на конкурсе проектов «Мода без вреда» - показ мод и представление, «Помощь природе»- представляют фотоотчёт, «Спасём планету»-представляют плакаты.
2)Создают сообщество (классом) по защите окр.среды, выпускают свой сборник стихов и рассказов о сбережении природы.
3)Выступают с данным мероприятием в другой школе (или приглашают другие классы).