Командная познавательно-творческая игра
«Следствие ведут Знатоки».
Аннотация.
Командная познавательно-творческая игра «Следствие ведут Знатоки» предназначена для учащихся 1-4-х классов. Данную игру можно провести как внеклассное мероприятие, направленное на привлечение внимания к чтению, стимулирование интереса детей к книгам, создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, повышение командной сплоченности.
В содержании игры использован материал из различных сфер познания и творчества (литература, биология, лингвистика, изобразительное искусство, межличностные отношения). Количество команд – от 2 до 6. В команде может принять участие от 4 до 10 человек из одного или разных классов.
Игра проста и экономична в проведении, не требует больших временных и материальных затрат при подготовке.
Методические рекомендации
Цель. Привлечение внимания к чтению, стимулирование интереса детей к книгам, создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, повышение командной сплоченности.
Оборудование. Электронная презентация к игре, принадлежности для рисования, клей, цветная бумага, ножницы, карточки со словами – подсказками.
Подготовка к игре: 1.Разделить класс на 4 команды. 2. Выбрать пять помощников (ребят из 5-6 классов или родителей), которые будут отвечать за свой предмет и выдавать слова подсказки участникам игры.
Ход игры. (Слайд №1)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые Знатоки! Мы пригласили Вас помочь распутать очень сложное, но интересное дело. Оно произошло…….
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Это произошло в библиотеке. (Слайд №2).
У одной из книг, которую очень любят читать дети, исчезла обложка. Ваша задача:
Вспомнить, для чего нужна обложка для книг;
Узнать автора и название этой книги, по словам-подсказкам, которые вы будете получать, выполняя различные задания. (Слайд №3). Мы предлагаем Вам пять секторов, которые соответствуют учебным предметам: математика, окружающий мир, литература, технология, русский язык. (Слайд №4).
Сделать самим новую обложку для книги, используя инструменты и материалы, добытые в ходе расследования.
Побеждает команда, которая больше соберет слов- подсказок, отгадает автора и название произведения, оригинально оформит обложку для книги.
Время игры 1час.
Капитаны команд получите карту и инструкцию необходимую для успешного выполнения задания.
Желаем Всем удачи!
Приложение.
Карта
В день рождения этого писателя отмечается Международный День детской книги. | |
В нашей стране Он известен как писатель, который писал для детей. Но сам Он считал, что пишет их для взрослых. |
Лучшим детским писателям присуждается международная премия его имени |
У этого произведения есть подзаголовок: «Сказка в семи рассказах». |
Сектор «Окружающий мир»
Задание №1
Это животное парнокопытное млекопитающее. Длина тела 150–220 см, высота в холке – 80–150 см, масса до 220 кг. Волосяной покров зимой густой, с хорошо развитым подшерстком. На шее образуется грива. Летом мех короткий, бурый с различными оттенками серого.
Населяют лесотундру, тайгу и высокогорные районы некоторых горных систем. Летом питаются травой, листьями различных растений, ягодами и грибами, а зимой ягелем, который выкапывают копытами из-под снега. Осенью начинают откочевывать на юг – из районов мохово-лишайниковой тундры в районы редколесий и северную тайгу.
Слово- подсказка
Задание№2
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах — королева цветника!
Слово- подсказка
Сектор «Русский язык»
Задание №1
1. | аист |
2. | стриж |
3. | сорока |
4. | ворона |
5. | крот |
6. | ласточка |
Ответ:
Слово- подсказка
Задание №2
Расшифруйте предложение. Цифры замените соответствующими буквами из алфавита.
8 6 13 1 6 14 21 19 17 6 23 16 3 !
Ответ: Желаем успехов!
Слово – подсказка
Сектор «Технология»
Задание № 1
Отгадай загадки.
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
3.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
4.Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
5.Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет... (скотч)
6.Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий...(клей)
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. | 10. | 11 | 12. |
№ загадки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ отгадки | 5 | 3 | 10 | 12 | 7 | 9 |
Задание №2
Собери картинку.
Сектор «Литература»
Задание № 1
Найдите окончание пословиц, заполни таблицу (напишите рядом с буквой соответствующую цифру)
А | Книга для ума, | 1 | а книга питает разум |
Б | Кто много читает, | 2 | из глубины книг черпают знания |
В | Книга не самолёт, | 3 | что тёплый дождь для всходов |
Г | Хлеб питает тело, | 4 | тот много знает |
Д | Из глубины моря достают жемчуг, | 5 | а за тридевять земель унесёт |
,
Ответ
Слово - подсказка
Сектор «Математика»
Задание №1
В словах спрятались числа. Найди их сумму. Полученный результат запиши.
Подвал, патриот, сестрица, стрижка, витрина, семья, Родина
числа | 2+3+3+3+3+7+1=22 |
результат | 22 |
Ответ:
Слово – подсказка
Слова – подсказки
Зеркало | Олень | Розы |
Королева | Дружба | Ворон |
Автор Ханс Кристиан Андерсен
во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается как Ганс Христиан Андерсен
Учреждена премия имени Ханса Кристиана Андерсена, победителям которой вручаются золотые медали.
2 апреля был объявлен Международным днем детской книги
Сказка «Снежная Королева».
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. http://zanimatika.narod.ru/DetKniga7.htm
2. http://vse-razgadaem.ru/rebusy-s-cyframi-dlia-detej
3. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-knige/
4. https://ru.wikipedia.org/Андерсен, Ханс Кристиан
5. http://zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm