Комбинированная письменная работа
по биологии 11 класс
Вариант 1.
Тестовые задания требующие одного правильного ответа.
1.Выберите химический элемент, который входит в состав всех органических
веществ: а) углерод; б) азот; в) кислород; г) сера.
2.Какое вещество в клетке обладает высокоэнергетическими химическими связями и служит химическим аккумулятором энергии: а) ДНК; б) АТФ; в)РНК ; г) энзимы.
3.Какая химическая связь образуется между молекулами воды:
а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) водородная;
г) ионная.
4.В состав ДНК входит азотистое основание:
а) Урацил; б) АТФ; в) Аденин.
4.Органеллы отсутствующие у прокариот: а)ядро; б) рибосомы; в) клеточная оболочка.
5.Скрещивание особей, отличающихся различным состоянием двух признаков называют: а)моногибридным; б) дигибридным; в) полигибридным
6.Какие заболевания являются бактериальными: 1) Чума, 2) Холера, 3) Амёбная дизентерия; 4) Оспа; 5) Туберкулез
а) 1,2,3; б) 1,2,5; в) 2,3,4; г) 2,3,5
2. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
1.Хромасомы – это компактно сложенные молекулы ДНК в ядре клетки.
2.Аллельные гены располагаются в разных локусах гомологичных хромосом.
3.Рецисивный ген всегда подавляет доминантный.
4.Модификационная изменчивость связана с изменением генотипа.
5. У родителей состоящих в родстве , вероятность рождения аномальных детей возрастает в несколько раз.
3. Задание на установление соответствия или последовательности.
Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза
1.Расхождение сестринских хроматид.
2.Разрушение ядерной оболочки.
3.Расположение хромосом на экваторе.
4.Деление цитоплазмы.
4. У томатов рассечённый лист доминантен по отношению к цельно крайнему. При скрещивании гомозиготного растения с рассечёнными листьями с растением, имеющим цельные листья, в первом поколении получено 12, а во втором 116 растений. Решите задачу, выполнив следующие задания:
1 ) оформите задачу с использованием генетической символики;
2) сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными
листьями, взятое от гибридов F1;
3) сколько растений гетерозиготных в первом поколении;
4) сколько растений гетерозиготных во втором поколении;
5) сколько растений во втором поколении будут иметь рассечённые листья;
6 )сколько разных фенотипов образуется во втором поколении;
7) сколько генотипических классов образуется во втором поколении;
8)назовите законы генетики, которые вы применили при выполнении данного задания(формулировки законов не требуются)
5. Фрагмент молекулы ДНК содержит 2348 нуклеотидов; из них адениловых420. Сколько содержится других нуклеотидов? Найдите массу и длину фрагмента ДНК.
Вариант 2
1.Тестовые задания требующие одного правильного ответа.
1.Образование нового вида это пример процесса:
а)макроэволюции; б) микроэволюции.
2.Учение согласно которому жизнь на Земле возникла в результате воздействия надприродной силы:
а) химическая эволюция; б) теория панспермии;
в) теория креационизма; г) теория дарвинизма.
3.Изменения вида в процессе своего исторического развития и возникновение новых видов в приделах систематической группы называется а) филогенез; б) естественный отбор; в)наследственная изменчивость.
4.Проявление у отдельных особей определённого вида черт предков (многососковость у человека, хвостик) называется:
а) рудименты; б) атавизмы; в) аналогии.
5.Скрещивание особей, отличающихся различным состоянием двух признаков называют:
а)моногибридным; б) дигибридным; в) полигибридным
2. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.
1.Естественный отбор это следствие борьбы за существование.
2.Аллельные гены располагаются в разных локусах гомологичных хромосом.
3.Рецисивный ген всегда подавляет доминантный.
4.Модификационная изменчивость связана с изменением генотипа.
5. У родителей состоящих в родстве , вероятность рождения аномальных детей возрастает в несколько раз.
3. У томатов рассечённый лист доминантен по отношению к цельнокрайнему. При скрещивании гомозиготного растения с рассечёнными листьями с растением, имеющим цельные листья, в первом поколении получено 12, а во втором 116 растений. Решите задачу, выполнив следующие задания:
1 ) оформите задачу с использованием генетической символики;
2) сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными
листьями, взятое от гибридов F1;
3)сколько растений гетерозиготных в первом поколении;
4)сколько растений гетерозиготных во втором поколении;
5)сколько растений во втором поколении будут иметь рассечённые листья;
6)сколько разных фенотипов образуется во втором поколении;
7)сколько генотипических классов образуется во втором поколении;
8)назовите законы генетики, которые вы применили при выполнении данного задания(формулировки законов не требуются).
4. От родителей, имеющих по фенотипу нормальное цветовое зрение, родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик дальтоник. Чем это объяснить. Каковы генотипы родителей?
5. Охарактеризуйте основные экологические группы организмов, заполнив таблицу:
Группы организмов | Чем характеризуются | Роль в биоценозах |
Продуценты | | |
Консументы | | |
Редуценты | | |