СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Комиксы в математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал научно-практической конференции "Старт в науку"

Просмотр содержимого документа
«"Комиксы в математике"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  c редняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов   Научно-практическая конференция «Старт в науку» «Комиксы в математике» Выполнила:  Царева Дарина  учащаяся 7 «К» класса  МБОУСОШ№2 г.Нижний Ломов   Руководитель:  Буренкова Галина Николаевна  учитель математики  МБОУСОШ№2 г.Нижний Ломов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение c редняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов Научно-практическая конференция

«Старт в науку»

«Комиксы в математике»

Выполнила: Царева Дарина учащаяся 7 «К» класса МБОУСОШ№2 г.Нижний Ломов Руководитель: Буренкова Галина Николаевна учитель математики МБОУСОШ№2 г.Нижний Ломов

 Цель: установить взаимосвязь комиксов для более интересного способа изучения математики в школьной программе.

Цель: установить взаимосвязь комиксов для более интересного способа изучения математики в школьной программе.

Задачи :  познакомиться с историей развития комиксов;  знакомство с понятием «комикс»;  анализ взаимосвязей комиксов и математики;  создание математических  комиксов.

Задачи :

  • познакомиться с историей развития комиксов;
  • знакомство с понятием «комикс»;
  • анализ взаимосвязей комиксов и математики;
  • создание математических

комиксов.

Гипотеза:    использование комиксов в изучении математики, может привлечь внимание к изучаемой теме.

Гипотеза:

использование комиксов в изучении математики, может привлечь внимание к изучаемой теме.

Комикс - что это такое? Комикс - что это такое?  Комикс — рисованная история, рассказ в картинках.  Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства,  как литература и изобразительное искусство. Разновидность книжно - журнальной иллюстрации, иногда используется в печатных СМИ. Одним из таких авторов стал английский художник иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединенных общей  историей.

Комикс - что это такое?

Комикс - что это такое?

Комикс — рисованная история, рассказ в картинках.

Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства,

как литература и изобразительное искусство.

Разновидность книжно - журнальной иллюстрации,

иногда используется в печатных СМИ.

Одним из таких авторов стал английский художник

иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764).

Стремясь обличить пороки современного общества,

Хогарт создавал целые циклы картин

и гравюр, объединенных общей

историей.

 В 1843 году рисунки, появившиеся в газетах и журналах, стали называться мультфильмами. Позже из-за того, что все рисованные истории носили комический характер, их переименуют в знакомый нам «комикс». В 1873 году происходит еще один толчок в развитии комиксов, это изобретение фотогравюры. Хоть изначально она задумывалась для газет, но имела отражение и в комиксах. Фотогравюра позволяла делать газеты с огромным числом иллюстраций. Технология дала толчок массовому производству комиксов. 

В 1843 году рисунки, появившиеся в газетах и журналах, стали называться мультфильмами. Позже из-за того, что все рисованные истории носили комический характер, их переименуют в знакомый нам «комикс». В 1873 году происходит еще один толчок в развитии комиксов, это изобретение фотогравюры. Хоть изначально она задумывалась для газет, но имела отражение и в комиксах. Фотогравюра позволяла делать газеты с огромным числом иллюстраций. Технология дала толчок массовому производству комиксов. 

 Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете  The  New York World . Создал его Джозеф Пулитцер .  Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Диркс . В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент. Рудольф Диркс Джозеф Пулитцер

Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете  The New York World . Создал его Джозеф Пулитцер .

Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Диркс . В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент.

Рудольф Диркс

Джозеф Пулитцер

Как же работать с комиксами  на уроках математики?  Первый  прием - это задача в виде комикса.

Как же работать с комиксами

на уроках математики?

Первый прием - это задача в виде комикса.

 Второй прием - это комикс-объяснение.

Второй прием - это комикс-объяснение.

Третий прием - это создание комикса по правилу или алгоритму. том, как найти НОД двух чисел. Было дано задание нарисовать комикс, в котором рассказывается о том,  как найти НОД двух чисел .

Третий прием - это создание комикса по правилу или алгоритму.

том, как найти НОД двух чисел.

Было дано задание нарисовать комикс, в котором рассказывается о том,

как найти НОД двух чисел

.

Создание математических комиксов раскадровка кадров; определение темы, задачи или математического определения; внесение информации 2. Тема: «Умножение многочленов» 1. «Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена» 3. «Произведение любых многочленов можно представить в виде многочлена»

Создание математических комиксов

  • раскадровка кадров;
  • определение темы, задачи или математического

определения;

  • внесение информации

2.

Тема: «Умножение многочленов»

1.

«Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена»

3.

«Произведение любых многочленов можно представить в виде многочлена»

На уроках математике при изучении новой темы «Умножение многочленов», мы использовали математические комиксы . И мои одноклассники проявили больший интерес к получению новых знаний в такой занимательной форме.

На уроках математике при изучении новой темы «Умножение многочленов», мы использовали математические комиксы . И мои одноклассники проявили больший интерес к получению новых знаний в такой занимательной форме.

… и обратно, против большего угла лежит большая сторона!  Так? Галина Николаевна? - В треугольнике против большей стороны лежит больший угол….» Тема урока:   «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Разобрались ребята? Молодцы!!!!   Геометрия – наука точная!!!
  • и обратно, против большего угла лежит большая сторона!
  • Так?
  • Галина Николаевна?

- В треугольнике против большей стороны лежит больший угол….»

Тема урока:

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

  • Разобрались ребята? Молодцы!!!!
  • Геометрия – наука точная!!!
Примеры « математических комиксов»

Примеры « математических комиксов»

Применение комиксов при изучении других школьных предметов

Применение комиксов при изучении других школьных предметов

Вывод: Комикс - помощник математике . В ходе работы цель была достигнута. Комиксы действительно можно использовать в математике. Комикс помогает наглядно привлечь внимание к информации, лучше представить события и зрительно запомнить содержание материала.

Вывод:

Комикс - помощник математике . В ходе работы цель была достигнута. Комиксы действительно можно использовать в математике. Комикс помогает наглядно привлечь внимание к информации, лучше представить события и зрительно запомнить содержание материала.

При выполнении проекта я: вышла за границы стандартной программы по математике и творчески  подошла к запоминанию материала такого предмета, как математика.

При выполнении проекта я:

вышла за границы стандартной

программы по математике и творчески

подошла к запоминанию материала

такого предмета, как математика.

Используемая литература: 1 . Галатенко А. М., Панкратьева В. В. «Математическое приключение»  2. . Колл Х., Миллз С. Серия книг «Занимательная математика в комиксах»: «Управляй реактивным истребителем» Используемые интернет ресурсы: 1.История комиксов :  https://disima.ru/vse-o-komiksax/istoriya-komiksov/  2.Комиксы - это что такое? Как создаются комиксы: http://fb.ru/article/285540/komiksyi---eto-chto-takoe- kak-sozdayutsya-komiksyi

Используемая литература:

1 . Галатенко А. М., Панкратьева В. В.

«Математическое приключение»

2. . Колл Х., Миллз С.

Серия книг «Занимательная математика в комиксах»:

«Управляй реактивным истребителем»

Используемые интернет ресурсы:

1.История комиксов :

https://disima.ru/vse-o-komiksax/istoriya-komiksov/

2.Комиксы - это что такое? Как создаются комиксы: http://fb.ru/article/285540/komiksyi---eto-chto-takoe-

kak-sozdayutsya-komiksyi