Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение c редняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов Научно-практическая конференция
«Старт в науку»
«Комиксы в математике»
Выполнила: Царева Дарина учащаяся 7 «К» класса МБОУСОШ№2 г.Нижний Ломов Руководитель: Буренкова Галина Николаевна учитель математики МБОУСОШ№2 г.Нижний Ломов
Цель: установить взаимосвязь комиксов для более интересного способа изучения математики в школьной программе.
Задачи :
- познакомиться с историей развития комиксов;
- знакомство с понятием «комикс»;
- анализ взаимосвязей комиксов и математики;
- создание математических
комиксов.
Гипотеза:
использование комиксов в изучении математики, может привлечь внимание к изучаемой теме.
Комикс - что это такое?
Комикс - что это такое?
Комикс — рисованная история, рассказ в картинках.
Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства,
как литература и изобразительное искусство.
Разновидность книжно - журнальной иллюстрации,
иногда используется в печатных СМИ.
Одним из таких авторов стал английский художник
иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764).
Стремясь обличить пороки современного общества,
Хогарт создавал целые циклы картин
и гравюр, объединенных общей
историей.
В 1843 году рисунки, появившиеся в газетах и журналах, стали называться мультфильмами. Позже из-за того, что все рисованные истории носили комический характер, их переименуют в знакомый нам «комикс». В 1873 году происходит еще один толчок в развитии комиксов, это изобретение фотогравюры. Хоть изначально она задумывалась для газет, но имела отражение и в комиксах. Фотогравюра позволяла делать газеты с огромным числом иллюстраций. Технология дала толчок массовому производству комиксов.
Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете The New York World . Создал его Джозеф Пулитцер .
Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Диркс . В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент.
Рудольф Диркс
Джозеф Пулитцер
Как же работать с комиксами
на уроках математики?
Первый прием - это задача в виде комикса.
Второй прием - это комикс-объяснение.
Третий прием - это создание комикса по правилу или алгоритму.
том, как найти НОД двух чисел.
Было дано задание нарисовать комикс, в котором рассказывается о том,
как найти НОД двух чисел
.
Создание математических комиксов
- определение темы, задачи или математического
определения;
2.
Тема: «Умножение многочленов»
1.
«Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена»
3.
«Произведение любых многочленов можно представить в виде многочлена»
На уроках математике при изучении новой темы «Умножение многочленов», мы использовали математические комиксы . И мои одноклассники проявили больший интерес к получению новых знаний в такой занимательной форме.
- … и обратно, против большего угла лежит большая сторона!
- Так?
- Галина Николаевна?
- В треугольнике против большей стороны лежит больший угол….»
Тема урока:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
- Разобрались ребята? Молодцы!!!!
- Геометрия – наука точная!!!
Примеры « математических комиксов»
Применение комиксов при изучении других школьных предметов
Вывод:
Комикс - помощник математике . В ходе работы цель была достигнута. Комиксы действительно можно использовать в математике. Комикс помогает наглядно привлечь внимание к информации, лучше представить события и зрительно запомнить содержание материала.
При выполнении проекта я:
вышла за границы стандартной
программы по математике и творчески
подошла к запоминанию материала
такого предмета, как математика.
Используемая литература:
1 . Галатенко А. М., Панкратьева В. В.
«Математическое приключение»
2. . Колл Х., Миллз С.
Серия книг «Занимательная математика в комиксах»:
«Управляй реактивным истребителем»
Используемые интернет ресурсы:
1.История комиксов :
https://disima.ru/vse-o-komiksax/istoriya-komiksov/
2.Комиксы - это что такое? Как создаются комиксы: http://fb.ru/article/285540/komiksyi---eto-chto-takoe-
kak-sozdayutsya-komiksyi