СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена компетенстностному подходу и содержит основные концепции содержания образования

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

 ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ   Содержание образования – это: 1. Педагогически адаптированные основы наук (технократическая концепция) 2. Система знаний, умений и навыков (зуновская, просветительская концепция) 3. Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (культурологическая концепция) 4. Система образовательных (ключевых, межпредметных, предметных) компетентностей (компетентностная концепция)

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание образования – это:

1. Педагогически адаптированные основы наук (технократическая концепция)

2. Система знаний, умений и навыков (зуновская, просветительская концепция)

3. Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (культурологическая концепция)

4. Система образовательных (ключевых, межпредметных, предметных) компетентностей (компетентностная концепция)

Содержание образования – педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Содержание образования состоит из четырех основных компонентов: - опыта познавательной деятельности, зафиксированного в форме ее результатов – знаний ; - опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений  действовать по образцу ; - опыта творческой деятельности – в форме умений принимать эффективные решения в проблемных ситуациях ; - опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций

Содержание образования – педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Содержание образования состоит из четырех основных компонентов:

- опыта познавательной деятельности, зафиксированного в форме ее результатов – знаний ;

- опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу ;

- опыта творческой деятельности – в форме умений принимать эффективные решения в проблемных ситуациях ;

- опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций

 Содержание образования – это с истема образовательных компетентностей, представляющих собой комплексную процедуру, которая интегрирует совокупность взаимосвязанных умений и знаний для эффективного решения личностно-значимых и социально-актуальных проблем в определенных сферах культуры и видах деятельности

Содержание образования – это с истема образовательных компетентностей, представляющих собой комплексную процедуру, которая интегрирует совокупность взаимосвязанных умений и знаний для эффективного решения личностно-значимых и социально-актуальных проблем в определенных сферах культуры и видах деятельности

Компетентность в той или иной деятельности можно рассматривать как способ существования того или иного содержания образования, опыт успешного осуществления деятельности по выполнению определенной компетенции

Компетентность в той или иной деятельности можно рассматривать как способ существования того или иного содержания образования, опыт успешного осуществления деятельности по выполнению определенной компетенции

Признаки ключевых образовательных компетентностей - М ногофункциональны  - Надпредметны и междисциплинарны - Требуют интеллектуального развития - Многомерны

Признаки ключевых образовательных компетентностей

- М ногофункциональны

- Надпредметны и междисциплинарны

- Требуют интеллектуального развития

- Многомерны

Перечень ключевых компетентностей «Стратегия модернизации содержания общего образования»

Перечень ключевых компетентностей «Стратегия модернизации содержания общего образования»

- Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации

- Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации

- Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);  - Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)

- Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); 

- Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)

Перечень ключевых образовательных компетентностей (А.В. Хуторской) 1. Ценностно-смысловая компетентность Ценностные представления ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Перечень ключевых образовательных компетентностей (А.В. Хуторской)

1. Ценностно-смысловая компетентность

Ценностные представления ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

2. Общекультурная компетентность  Ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности: особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни, человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций

2. Общекультурная компетентность

Ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности: особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни, человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций

3. Учебно-познавательная компетентность Владение умениями в сфере самоуправляемой самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности Владение креативными умениями продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением эвристическими методами решения проблем

3. Учебно-познавательная компетентность

Владение умениями в сфере самоуправляемой самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности

  • Владение креативными умениями продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением эвристическими методами решения проблем
4. Информационная компетентность Владение опытом самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет)

4. Информационная компетентность

Владение опытом самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет)

5. Коммуникативная компетентность  Владение необходимыми языками, способами взаимодействия с окружающими, умениями работы в группе, владение различными социальны­ми ролями в коллективе. Ученик умеет представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

5. Коммуникативная компетентность

Владение необходимыми языками, способами взаимодействия с окружающими, умениями работы в группе, владение различными социальны­ми ролями в коллективе. Ученик умеет представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

6. Социально-трудовая компетентность Владение опытом в гражданско-общественной деятельности (выпол­нение роли гражданина, избирателя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении

6. Социально-трудовая компетентность

Владение опытом в гражданско-общественной деятельности (выпол­нение роли гражданина, избирателя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении

7. Компетентность личностного самосовершенствования

7. Компетентность личностного самосовершенствования

Владение учебно-познавательной компетентности:    Во-первых, знание способов и приемов познания, высших образцов познавательной деятельности;  Во-вторых, необходимо не просто знать методы познавательной деятельности, эффективного учения, а в совершенстве владеть ими;  В-третьих, ученик не только должен уметь находить решения уже известных познавательных задач, ранее найденных вместе с учителем, но и самостоятельно находить новые решения в новых нестандартных познавательных ситуациях;  В-четвертых, ученик, владеющий познавательной компетентностью, не только умеет творчески учиться, но и хочет учиться, ему интересно учиться, у него проявляются широкие познавательные интересы в различных учебных дисциплинах, яркие интеллектуальные потребности

Владение учебно-познавательной компетентности:

  • Во-первых, знание способов и приемов познания, высших образцов познавательной деятельности;
  • Во-вторых, необходимо не просто знать методы познавательной деятельности, эффективного учения, а в совершенстве владеть ими;
  • В-третьих, ученик не только должен уметь находить решения уже известных познавательных задач, ранее найденных вместе с учителем, но и самостоятельно находить новые решения в новых нестандартных познавательных ситуациях;
  • В-четвертых, ученик, владеющий познавательной компетентностью, не только умеет творчески учиться, но и хочет учиться, ему интересно учиться, у него проявляются широкие познавательные интересы в различных учебных дисциплинах, яркие интеллектуальные потребности