СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно- ориентированные задания по физике для 8-12 классов вечерней школы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное сообщение содержит задания по физике для вечрних школ , направленные на развития у учащихся умения учиться, самостоятельно добывать информацию, анализировать и сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно- ориентированные задания по физике для 8-12 классов вечерней школы.»

Компетентностно- ориентированные задания по физике

8кл.

Тема: «Агрегатные состояния вещества».

применение



Привести примеры





Темы: Плавление, Парообразование.

Работа с графиками

Определить температуру плавления

Определить температуру кипения

Определить название вещества.

















Работа с рисунками



Где в жизни используется переход одного агрегатного вещества в другие?




















Тема: парообразование.

Ответить на вопросы при закреплении темы:

1. В безветренный зимний день, если начинает падать снег – становится теплее. Почему?2. В жаркий летний день хочется посидеть рядом с работающим фонтаном. Почему 73. Можно ли добиться кипения воды, если нагревать ее водяным паром при температуре 100˚С и нормальном атмосферном давлении?

4. 4 Может ли образоваться роса при сильном ветре?

5 Почему температура воды в реках летом всегда ниже температуры окружающего

воздуха?


Тема: «Электрическое поле»

Закончить предложение

В пространстве вокруг заряженных тел существует…….

Электрическое поле можно обнаружить по действию на…..

Электрическое поле при удолении от заряда………..

Достаточно просто прикоснуться электрометра заряженной эбонитовой палочкой, чтобы стрелка ………..

Если к заряженному металлическому шарику прикоснуться пальцем, он теряет практически весь …….









Тема: «Линзы»

























9кл

Тема: Механические колебания

Решение задач




Тема: Движение по окружности.

Работа в группах ФИО_________________________________________________

Задание №1 :Вместо многоточия вставить слова по смыслу

1.Скорость тела обозначается буквой….. и измеряется в ….

2.ускорение обозначается буквой…. и измеряется в…..

3.сила обозначается буквой….. и измеряется….

4.скорость, ускорение и сила кроме численного значения имеют ещё и……, их называют …….величинами.

5.Линия, вдоль которой движется тела, называется….

Задание №2: заполнить недостающие элементы таблицы , используя учебник:

Физическая величина

обозначение

Единицы измерения

формула

Скорость





Ускорение



м/с2


Путь




S=2ПR

Сила


F




Задание №3: изобразить вектор скорости, ускорения данного спутника и вектор силы , действующей на него.


Задания №4 :Составить рассказ из предложенных предложений, проверив их правильность по учебнику (стр 77)

3.Для запуска спутников применяют ракеты. Двигатель ракеты сообщает спутнику необходимую скорость. При скорости, равной 11,2 м/с, которая называется первой космической скоростью, спутник преодолевает земное притяжение и уходит в космическое пространство. В настоящее время сотни спутников запускаются каждый год. Есть спутники прогнозирования погоды, спутники радиосвязи, спутники исследования атмосферы. Даже есть спутники для транслирования телепередач.


Тема: Трансформатор

Закончить предложение:

1.Транформатор изобрёл…

2.Трансформатор служит…

3.Трансформатор состоит…

4.В трансформаторе происходит…

5.Принцип работы основан…












Тема: Закон всемирного тяготения.

Используя данную таблицу рассчитать ускорение свободного падения на других планетах.

Известные данные о планетах солнечной системы.

Объект

радиус
орбиты, млр. м.

орбитальный
период обращения

радиус, млн. м

масса, кг

период обращения
вокруг своей оси, дней

ускорение свободного падения, g

Гравитационная сила между планетой и солнцем*10^24,Н

Солнце

-

-

695

2*10^30

24,6

 

 -

Меркурий

58

88 дней

2,4

3,3*10^23

58,6

3,8

0,013

Венера

108

225 дней

6,1

4,9*10^24

243 (обр)

9,1

0,06

Земля

150

365 дней

6,4

6*10^24

1

10

0,04

Марс

228

687 дней

3,4

6,4*10^23

1,03

3,8

0,0016

Юпитер

778

12 лет

71

1,9*10^27

0,41

2,4

0,4

Сатурн

1429

29 лет

60

5,7*10^26

0,45

9,2

0,04

Уран

2871

84 лет

26

8,7*10^25

0,72 (обр)

8,9

0,01

Нептун

4504

165 лет

25

1,0*10^26

0,67

11

0,0007







Тема: Генерированние электрической энергии

Задание(определите ошибки в предложениях)

1.Промышленная частота в России 100Гц.

2.Генератор служит для преобразования тока.

3.Трансформатор служит для получения переменного тока.

4.На ТЭЦ турбину вращает вода, падающая с платины.

5. Повышающий трансформатор имеет количество витков обмотки на первичной катушки больше ,чем на вторичной.

Трема: Строение атома.Опыт Резерфорда.

Задание :Прочитать текст и предложения к тексту. Если согласны поставить да, не согласны- нет .

ТЕКСТ

Слово “атом” придумал очень давно более 2500 лет назад древнегреческий философ Демокрит. С греческого “атом” переводится как “неделимый”. Так ли это?

В истории развития физики одна из самых интересных и увлекательных страниц – это история открытия сложного строения атома. В конце XIX- начале XX в. идеи о строении атома витали в воздухе, различные догадки ученых создавали духовную атмосферу, в которой, в конце концов, и рождалось открытие, ведь в то время ничего о внутреннем строении атома не было известно.

1.Атом был открыт 2500 лет назад.

2.мельчайшую частицу вещества Демокрит назвал -«атом»

3. атом в переводе с греческого –« неделимый»

4.открытия 20 века привели к тому, что название «атом» соответствует действительности.

5.атом имеет сложное строение.

Тема: «Радиоактивность. Изотопы.

Используя учебник вставить пропущенные слова в текст.

1 текст:

Радиоактивные изотопы в биологии и медицине(стр учебника 339-340)

Радиоактивные изотопы получают в……(ядерных реакторах). Их называют …..Они используются в медицине для исследования….(обмена веществ) человека. Например введение в кровь человека радиоактивного…(натрия) используется для исследования….(кровообращения) что очень важно когда необходимо обнаружить непроходимость сосудов. Специальный счётчик следит за движением меченных атомов и находит …..пути. Так же радиоактивные атомы используют как источники излучения ….(гамма) лучей. Их используют для уничтожения….(раковых) клеток у больных имеющих злокачественные опухали. Источником гамма лучей применяют радиоактивный….(кобальт).Так же радиоактивный йод используют при лечении…(базедовой )болезни. Эта болезнь связанна с неправильной работой щитовидной железы. Как видно из данных примеров применения …..(радиоактивных) веществ , что в современной медицине без таких препаратов не обойтись.

2 текст

Радиоактивные изотопы в сельском хозяйстве.

С помощью ядерных реакций можно получить … всех химических элементов. Были получены трансурановые элементы: америций, …. , берклий, капифоний и многие другие. Проблемой 21 века наряду со многими проблемами является способы получения новых источников …. людей, так как людей рождается на Земном шаре с каждым годом всё ……., а земель для сельского хозяйства не хватает ,учёные придумали способ получения ……. урожаев. Этим способом является ……… семян растений используемых в сельском хозяйстве. Большие дозы радиации вызывают ……….. у растений. Так выведены ценные сорта ………, фасоли и других культур. ………..излучения так же используют для борьбы с вредными насекомыми и для ……..пищевых продуктов. Если запретить использовать …………изотопы в сельском хозяйстве, то многие люди, особенно в перенаселённых странах будут ………… голодать.

Текст №3

Ядерное оружие

Создание ядерного оружия в СССР было вынужденной необходимостью пос­ле взрыва бомбы в ……..В одной из бесед с И.В.Курчатовым Сталин заметил:

«Если бы мы опоздали на один-полтора года с …………….., то, наверное, "по­пробовали" бы ее на себе».Создание оружия (и в США, и в СССР) являлось результатом невидан­ного взлета ……………………., поэто­му необходимо было создавать новые на­правления в науке, такие как нейтронная физика, физика сверхвысоких плотностей энергий, физика быстропротекающих про­цессов, промышленная радиохимия и мно­гие другие.

...Известно, что в ряде случаев без ядерных взрывных технологий не обой­тись. До 1988 г. проводились «мирные» ядерные взрывы.

Их было 115: 39 из них выполнены с целью глубиной ………………….. земной земной коры для поиска полезных ископаемых, 25 - для интенсификации нефтяных и газовых месторождений, 22 - для создания подземных емкостей для ………………….. и конденсата, 5 - для гашения аварийных газовых фонтанов, 4 — для со­здания искусственных …………… и водохра­нилищ, 2 - для дробления руды в карьер­ных месторождениях, 2'- для создания подземных емкостей; 1 - для предотвра­щения горных ударов и газовых выбросов в подземных угольных выработках, 13 -для исследования процессов само захороне­ния радиоактивных ………………...

10кл

Тема: Температура. Тепловое равновесие.

Таблица, которую учащиеся заполняют на этапе присвоения нового материала.

1. Происхождение

От лат. Temperature – надлежащее смещение

2. Определение величины

Температура – физическая величина, характеризующая состояние теплового равновесия термодинамической системы и измеряемая термометром в кельвинах

3. Что определяет

Степень отклонения теплового состояния системы от состояния, принятого за нулевое, среднюю кинетическую энергию поступательного движения молекул тела

4. Температурные шкалы

Цельсия, Фаренгейта, Реомюра, Кельвина

5. Обозначение

T (в шкале Кельвина), t (в шкале Цельсия и Фаренгейта)

6. Единица измерения

0С, К (Кельвин)

7.Способ измерения

Прямой

8. Приборы для измерения

Термометры, термопары, термисторы, газовые термометры

9. Связь с другими величинами

Е=3/2 кТ, Р=nkT

10.Интервал измерения величины

11.Границы применимости

Применяется только для систем, состоящих из большого числа частиц

12. Характеризуемое свойство

Состояние термодинамического равновесия макроскопической системы

11кл

Тема: Механические колебания.

Закончить ряд слов

1.свободные, гармонические….

2.фаза, период….

3.герц, секунда…

4.математический маятник, вращение Земли….

5.кинетическая, потенциальная……

Тема: Электромагнитное поле

Заполнить таблицу

Обобщить знания учащихся об электрических и магнитных полях.

Название поля

Источник поля

Силовые линии

Работа на замкнутой траектории

Потенциально или непотенциально

Электростатическое

Эл. Заряды

Незамкнуты (начинаются на «+», заканчиваются на «–» зарядах)

=0

Потенциально

Вихревое электрическое

~ МП

Замкнутые

≠0

Непотенциально

Магнитное

1)~ ЭП

2) Эл.ток

замкнутые

≠0

непотенциально


Тема урока: Производство, генерирование и передача электрической энергии.Трансформатор. Генератор.

Работа в группе

Поурочная карточка учеников ФИО _____________________________

задание

1

Прочитать предложения , если согласны написать да, не согласны- нет

1.колебательный контур состоит из конденсатора и катушки.

2.колебательный контур служит для получения свободных колебаний.

3.Конденсатор характеризуется индуктивностью.

4.Единицы измерения индуктивности –1 Генри.

5.Единицы измерения ёмкости-1 Фарад

2

Изобразить движение математического маятника соответствующее электромагнитным колебаниям на представленных рисунках.

Электромагнитные колебания

Механические колебания

1


2



3

Определить период колебаний, если


3мГн

3мФ


4.


По графику определить период, частоту, и амплитудное значение напряжения.



12кл

Тема: «Дисперсия»

Работа в группах

ФИО УЧАЩИХСЯ________________________________

1 задание.

Повторить пройденную тему «Линзы» и ответь на вопросы:

вопрос

Кол. баллов

1.Можно ли видеть зеркало?

1

2.Продолжите шутливый афоризм Кузьмы Пруткова: “Если у тебя спрошено будет: “Что полезнее, солнце или месяц? – …””.

1

3.Назовите 4 слова, в которых содержится “скоп”?

1

4.Мог бы “человек-невидимка” видеть окружающие его предметы?

1

5.Кому яркие звезды кажутся крупнее: человеку с нормальным зрением или близорукому? Почему?

1

6.Почему, кажется, что вдали рельсы сходятся?

1

2 задание

Прочитать стихотворение и вставить пропущенное слово найдя ответ в учебник:( 3б)

Дисперсия – звучит прекрасно слово,
Прекрасно и явление само.
Оно нам с детских лет всем близко и знакомо
Мы наблюдали сотни раз его.
Гром отгремел, стих теплый ливень быстрый,
И над умытой свежею землёй –
Мостом бесплотным радуга повисла,
Пленяя нас своею красотой!
Дисперсия здесь руку приложила:
Обычный белый лучик световой
Она как будто в    ?     разложила

3 задание

Зарисовать схему опыта Ньютона и ответить на вопросы

вопрос

Кол.баллов

1.Какой цвет преломляется больше?

1

2.Какой цвет преломляется больше?

1

3.От какой величины зависит показатель преломления?

1

4.У какого цвета длинна волны больше?
(запишите значение)

1

5.У какого цвета длинна волны меньше?

(запишите значение)

1

Тема: «Фотоэффект


Работа в группах ФИО учеников_______________________________________

задание


Количество баллов

1.Что обозначено под знаком вопроса?

1 балл

2.Из какого металла в опыте Столетова сделана деталь задания №1?

1 балл

3.Какую деталь нужно поменять что бы фотоэффект не происходил?

1 балл

4.От чего зависит количество выбитых электронов?

1 балл

5.Чему равна красная граница для цинка?

1 балл

6.Как обозначается работа выхода электронов из металла

1 балл

7.Как связан рисунок №2 с темой урока?

1 балл

8.Продолжите ряд слов:

Солнечная батарея, автоматическая дверь…..

1 балл

9.Что изображено на рисунке?

1 балл

10. Основные части прибора 9 задания:…..

1 балл

11.Расчитайте красную границу натрия, если работа выхода равна 45,08 *10-41Дж.

V=

5 баллов

12.Рассчитайте энергию фотона видимого света.

E=hv

5баллов

13.Рентгеновская трубка работает под напряжением 60 кВ. Определить максимальную энергию фотона рентгеновского излучения и максимальную длину волны этого излучения.


10 баллов

Рейтинг: 28-30- «5» 18-20-«4» 10-15-«3»

Тема: «Фотоны».

Работа в группах

Поурочная карта учеников ФИО________________________

Задание

Количество баллов

1. Ответить на 4 вопроса

1.Какое физическое явление изучали?

2.Какое вещество не пропускает ультрафиолетовое изучение?

3.Как называется ток полученный в опыте по фотоэффекту

4.какой учёный сформулировал и доказал законы фотоэффекта

5.Какие частицы выбивались с поверхности металла








2.Что бы получить тему сегодняшнего урока из полученных ответов составьте слово.

Из1 ответа 1 букву . Из второго ответа- последнюю букву, из третьего ответа-третью букву. Из 4 ответа3 букву и из 5 ответа 8 букву.





3.Прочитать стихотворение ответить на вопрос что такое фотон или квант. Фотонный свет, течет в эфире
                     в пространстве вечном и временном плывет
                          фотон есть все,что в этом мире
                     всему что есть, он быть дает
                          все в мире есть, фотонов совокупность
                     И их структура, цвет миров
                           как высока у них культурность
                     доступность в наш и мир Богов
                           фотонов сущность проникает в запределье
                     где кроме них нет больше ни чего
                           их не удержит ни какое подземелье
                     фотон основа все происходить из него .



4.Выписать свойства фотона в столбик.

1.имеет заряд 2.имеет энергию

3.имеет массу 4.Имеет скорость

5.Имеет импульс 6. имеет объём 7.имеет плотность 8.имеет цвет.




5.Решить задачу: Определить энергию, массу и импульс фотона с  = 0,026 * 10–11м.





6.Составить кластер к слову фотон.



Тема урока: Ядерные реакции. Ядерный реактор. Радиоактивные превращения.

Работа в группах ФИО______________

Задание №1: Дописать уравнение ядерных реакций:

  • 235U + n+ n → 236U + …

  •  236U + n+n → 237U+…

  •  237U+…+n→239U

  • 239U→ 239Np + …

  • 239Np →239Pu +…

Задание №2: Используя учебник определить название частей ядерного реактора:

1-

2-

3-

4-

5-

Задание №3: Написать уравнения ядерных реакций:

1)Ядро Дитерия + альфа частица =

2)Ядро Дитерия + ядро трития =

3)Ядро Лития +ядро азота =

4)Ядро кислорода +альфа частица=

5)слияние двух альфа частиц=

Задание №4: Используя интернет ответить на вопросы:

1.Сколько крупных ядерных катастроф было в России и какие?

2.Какова смертельная доза радиации для человека?

3.Сколко больных раком насчитывается в России?

4.Сколько ежегодно в России утилизируется ядерных отходов?