1. Организационный момент (1-2 минуты) | Ну что ж, отдохнули? Теперь садимся на свои места и готовимся к последнему уроку. | Приветствие. Подготовка к уроку. | Личностные: стимулирование, настраиваются на урок. |
4. Повторение. (10 минут) | Откройте свои тетрадки и ответьте письменно на вопросы, которые у вас на доске. Всего 5 вопросов, соответственно на сколько правильно ответите - такая и оценка, то есть 4 правильных вопроса - оценка 4 (слайд 2). Ответы: 1. растровых изображений. 2. прямоугольное выделение, выделение эллипса, свободное выделение, выделение связанной области, выделение по цвету, умные ножницы. 3. создание, правка и перемещение. 4.  5. Пипетка. | Отвечают письменно на вопросы в тетради. | Познавательные: выделение существенной информации; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы; поиск разнообразных способов решения задачи; структурирование знания |
3. Изучение нового материала (15-20 минут) | Теперь приступим к нашему редактору. Попрошу сесть за компьютеры. Сейчас вы узнаете, как простым способом улучшить фото в GIMP, применив несложные, но эффективные приёмы фотообработки. Особенно хорошо этот способ улучшения снимков подойдёт для изображений природы.Для освоения урока мы будем использовать пейзажный снимок. Открывайте изображение 5. Создайте две копии слоя, дважды кликнув по пиктограмме в виде двух слайдов в нижней части диалогового окна Слои. Верхняя копия остается активной. Выберите в меню Цвет – Обесцвечивание. В качестве Основы оттенков серого укажите Светимость. Нажмите ОК.Снова зайдите в меню Цвет и выберите команду Инвертировать. Через меню Фильтры – Размывание – Гауссово размывание откройте диалоговое окно фильтра. В настройках задайте Радиус размывания от 20 до 30 px, в зависимости от размера вашего изображения. Нажмите ОК. В диалоговом окне Слои сведите Непрозрачность размытого слоя до 35-ти.Сделайте правый клик на размытом слое и выберите из контекстного меню команду Объединить с предыдущим. Для улучшения пейзажного снимка мы изменим Режима слоя, применив к нему более подходящий. В диалоговом окне Слои измените Режим на Объединение зерна. Ваше изображение приобретёт яркие, насыщенные цвета, и визуально станет выглядеть значительно лучше. Рекомендуем снизить чрезмерную насыщенность изображения, уменьшив непрозрачность верхнего слоя. В нашем случае мы сведём непрозрачность до 50-ти, что будет вполне оптимальным для данного пейзажного снимка. Если в вашем случае улучшение фото, как предварительный этап для последующей обработки, тогда необходимо объединить слои изображения. Это можно реализовать двумя способами: Сделайте правый клик на верхнем слое в диалоговом окне Слои и выберите Объединить с предыдущим. Данный вариант сведения слоёв сохранит альфа-канал в изображении. Или, например, выберите в меню Изображение — Свести изображение. В этом случае при объединении слоёв изображение потеряет прозрачность, то есть, альфа-канал будет удалён. Примечание. В большинстве случаев для дальнейшей обработки фото рекомендуется первый способ сведения слоёв. То есть, с сохранением альфа-канала в изображении. ГОТОВО! Сохраняем свои работы в папку. | Слушают учителя, выполняют задания в редакторе. | Личностные: осознание своих возможностей; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; осуществлять самоконтроль выполнения задания; |
3. Физминутка. (2-3 минуты) | Для начала поморгаем Быстро-быстро, раз, два, три. Отдохнём и повторяем Упражнения свои (15-20 сек). А теперь газа зажмурим, Все успели? Молодцы! Открываем, вновь зажмурим, И ещё раз повторим (5-6 раз). Дети, новое движение: Смотрим вниз, потом наверх, Влево, вправо. Ваше зрение Будет лучше, чем у всех! (20 сек.) | Выполняют упражнения. | Личностные: эмоциональная разрядка. Регулятивные: контролирование последовательности действий. |
4. Повторение изученного материала (10-15 минут) | Теперь, выберите из изображений (к1, к2, к3). Ваша задача теперь самостоятельно улучшить изображение. | Самостоятельно редактируют выбранное ими изображение. | Познавательные: выделение существенной информации; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы; поиск разнообразных способов решения задачи; структурирование знания |
5. Рефлексия (3 минуты) | Нарисуйте у себя в тетрадку мишень, как нарисовано на доске. Теперь поставьте отметку в том секторе, как вы оцениваете свою деятельность на уроке. Спасибо за урок! До свидания! | Рисуют мишень и ставят точку в том секторе, как оценивают свою деятельность. | Регулятивные: оценивание собственной учебной деятельности. |