СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс диагностических заданий для обследования грамматического строя речи дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корнилова С.В.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс диагностических заданий для обследования грамматического строя речи дошкольников.»

Корнилова С.В.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Образование однокоренных слов (медведь, медвежонок, медвежий…).

Образование глаголов с приставками (выбежал, перепрыгнул…).

Подбор синонимов к существительному.

Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)

Образование сложных предложений ребенком самостоятельно (построение сложноподчиненных предложений на основе д/и «Четвертый лишний»)

Выделение главных членов предложения, определение количества слов в предложении.

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Согласование существительных с прилагательным и с числительным (одно желтое яблоко, одного желтого яблока…)

Образование существительные с чередованием согласных в корне и выпадением гласных (пень – пни, день – дни, ухо – уши…)

Употребление слов антонимов («Скажи наоборот»).

Образование уменьшительно ласкательных форм слов.

Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)

Образование сложных предложений (вопросно – ответная форма, ребенок договаривает 2 часть предложения и повторяет все полностью)

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)

Согласование существительных с числительными

Употребление существительных в именительном и винительном падежах (вижу кого? что?)

Употребление несклоняемых существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.

Образование уменьшительно ласкательных форм слов.

Употребление в речи сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ (вопросно – ответная форма).

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)

Употребление существительных с предлогом (в, на, за, под, около)

Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.

Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Составление простого предложения с ориентировкой на вопросы «кто?», «что?», «что делает?», с введением одного второстепенного члена предложения