Просмотр содержимого документа
««Комплекс учебных заданий по английскому языку для формирования читательской грамотности обучающихся»»
«Комплекс учебных заданий по английскому языку для формирования читательской грамотности обучающихся»
Рожкова Наталья Николаевна
учитель англ. языка, МБУ «Школа «91», г.о.Тольятти
Центрального района, Самарской области.
г.о. Тольятти, 2022
Начальные этапы формирования и развития навыков читательской грамотности на примере уроков домашнего чтения во втором классе на основе УМК Спотлайт 2 класс.
Представленная в УМК история «Сказка о городской и о сельской мышках», является трансформированной версией одной из басен Эзопа, которая в последствии становится народной английской сказкой.
Работа над текстом сказки происходит поэтапно, так как сказка делится по количеству модулей учебника на 5 частей. Каждая часть сказки сопровождается соответствующими упражнениями на развитие и закрепление навыков чтения и формирование первых навыков читательской грамотности в целом.
1. Прочитайте историю.
THE TOWN MOUSE AND THE COUNTRY MOUSE
Часть 1. | Country Mouse: Hello, Town Mouse. Welcome to my house! It’s very small, but it’s very nice A lovely house for two small mice! | Town Mouse: Oh no! It’s very bare! Where’s the table? Where’s the chair? No bedroom, no bathroom, No kitchen – oh, dear! I want to go home, I don’t like it here! | Часть 2. | Country Mouse: Town Mouse: Country Mouse: Town Mouse: | Come along, Town Mouse. Time to eat! But Country Mouse, where’s the meat? Oh dear! No meat for me. I’m a country mouse, you see. I eat bread and cheese, And honey from bees. Yuk, yuk! No, thank you! This place isn’t pretty- Come with me, Let’s go to the city. | Часть 3. | | Town Mouse: Country Mouse: Town Mouse: Country Mouse: | Look at my living room! Look at my chair! And look at the table over there! Oh my! Lots of food- It all looks so good! Burgers and chips And milk and ice cream. Oh, this can’t be real, It must be a dream! | Часть 4. | Town Mouse: Come on, Country Mouse, It’s great in my house! There’s plenty to eat. Here, please take a seat! | Country Mouse: Help me! Oh, help me! The dog wants its tea! It doesn’t want burgers, It wants to eat me! | Часть 5. | Country Mouse: I don’t like it here! I want my nice house. This is no place For a country mouse! | My house is small, And a little bit shabby. But I like it here, I’m very happy! I don’t like the town, I don’t like the dogs. I’m staying at home With the ants and the frogs! | | |
Текст сказки и заданий к нему сопровождается большим количеством иллюстраций, чтобы учащиеся могли легко понять общий смысл истории. На этом этапе учащиеся учатся интерпретировать визуальную часть информации, осмысливать ее и связывать с графической формой текста. На основе иллюстраций, учащиеся устанавливают связи между событиями истории, а также стараются уловить эмоции героев.
Для работы с текстом на уроках мы используем приемы ознакомительного и комментирующего чтения, после чего применяем поисковое и изучающее виды чтения. Читаем текст по ролям и пробуем инсценировать.
Виды заданий для работы с текстом:
1. Соотнеси слова с картинками.
1.
a) a bare room
2.
b) two mice
3.
c) a town
4.
d) a small house
2. Восстанови письмо, вставляя пропущенные слова, запиши письмо в тетрадь.
Слова: mouse, town, house.
Шаблон письма для заполнения:
Dear ……….. Mouse,
Please come to my …………… . It’s very nice.
Lot’s of love,
Country ……… .
3. Закончи предложения, вставляя в слова пропущенные буквы, используй картинки и подписи к ним в качестве опоры. Запиши предложения в тетрадь.
Bread Cheese Honey
Meat
I like b……., c………., and h……… . I don’t like m…….. .
4. Восстанови текст-описание комнаты мышонка. Запиши текст и нарисуй комнату мышонка.
This is Town Mouse’s bedroom. Look! There is a big ……. and a lovely ……… . There is a nice ……. in his bedroom too.
5. Закончи предложения, опиши мышонка.
He has got ……… eyes.
He has got a ……… nose.
He has got ……… ears.
6. Сделай табличку для своего дома!
Пояснения к заданиям:
1. Задания 1-5 типов можно проектировать к каждой части истории.
2. Задания 6 типа сопровождаются творческими элементами: рисованием, аппликацией, лепкой.