СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс заданий по коррекции смешанной дисграфии (оптической и на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель комплекса: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся  начальных классов.

               Задачи: формирование,   развитие   и   совершенствование   навыка   анализа структуры слова; формирование, развитие и совершенствование  навыка слогового анализа и синтеза; формирование,       развитие       и       совершенствование       навыка фонематического анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и представлений; дифференцировка смешиваемых букв на письме.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс заданий по коррекции смешанной дисграфии (оптической и на почве нарушения языкового анализа и синтеза).»


Комплекс заданий по коррекции смешанной дисграфии (оптической и на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

Цель комплекса: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся начальных классов.

Задачи: формирование, развитие и совершенствование навыка анализа структуры слова; формирование, развитие и совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; формирование, развитие и совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и представлений; дифференцировка смешиваемых букв на письме.

Задания направлены на коррекцию специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова.

Задание 1. Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А.

  1. Выделение звука А на слух:

  • Из ряда гласных – у, а, о, ы, и, а, у, э, а;

  • Из сочетания гласных – ау, ао, ау, иа, оэ, ыа, аы;

  • Из слогов – ам, ув, ор, ип, ак, уф, эт;

  • Из слов – азбука, аист, уха, уши, астры, зонт, дым, шум, дыра.

(при работе можно использовать звуковые линейки или звуковые схемы)

  1. Собери букву. К нам спешила буква А. Она так спешила, что рассыпалась. Собери букву ( элементы даются в двух шрифтах) в следующем порядке: печатная строчная, печатная заглавная, рукописная строчная, рукописная заглавная.

Задание 2. Дифференциация букв о-а.

  1. «Занимательные модели».

Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву а, потом о. Прочитайте полученные слова. Запишите их. С какими буквами у вас получилось два слова? С какими одно?


  1. «Посади бабочку на цветок»

Даем ребенку карточки с изображение двух цветков. На лепестках записаны слова с пропущенными гласными. И даем изображения мух на которых написаны гласные А, О. Предлагаем посадить муху на цветок и прочитать получившиеся слова.

Р-К

М-К

Б-К

М-Х

Л-К

М-Х

К-М

Л-М

С-М

К-Л

Задание 3. Дифференциация букв и-у.

  1. Вставь буквы в слова. Лиса и журавль играли со словами. Они вставляли буквы И-У в слова. Каждый, из них хотел вставить в слова именно свою букву. Помогите героям. Вставьте буквы и прочитайте слова.

...Л...ТКА ...Ч...ТЕЛБ Ш...ТК ЧЕН....К

...ГР...ШКА ...ТК... К...Р...ЦА ЖЁЛ...Д...

В...ЛК... ...Л...ЦА Ш...ШК... Д...ДК....

М...Х... ТР...БОЧК... ...ДОЧК...


  1. Прочитайте слоги, зашифрованные при помощи символов в круг подставь букву И, а в овал букву У.



Задание 4. Дифференциация букв б-д.

  1. «Лови звук». Игра с мячом. Логопед кидает мяч, называет слово и говорит, звук по счету, который потом называет игрок. Например, кабина – 3, ответ «б», мяч возвращается ведущему. Можно продолжить играть с этим же словом. Можно называть другие слова на нужные звуки.

  2. Чтение слоговой таблицы


Задание 5. Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация букв К-Г, К-Н.

  1. «Паровозик» Понадобится картинка с неписанными на них названиями животных и нарисованный паровозик, в каждом вагоне разное количество окошек, которые соответствуют количеству звуков в слове. Задача ребенка правильно «рассадить» животных по вагонам.

(кенгуру, кот, крот, горилла, носорог и т.д.)

  1. Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.


Задание 6. Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация букв Л-Р, Л-М.

  1. «Добавь звук». Ребенку предлагаются различные слова, его задача добавить звук, так, чтобы получилось новое слово. Например, лис- лист, рот – ром. Обязательно в словах проверяем ударение, делаем выводы.

  2. Вставьте в праздничный торт свечки с буквами Л – М так, чтобы получились слова


Задание 7. Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация букв Ш-Щ

  1. Зачеркните синей ручкой все буквы Ш, зелёной ручкой - все буквы Щ


  1. Собери и запиши слова, разделяя их на слоги. Поставь ударение.

Слава: шуба, щука, шайба, штаны, щетка

ШУ ЩУ ЩЕТ БА НЫ

КА ШАЙ ШТА КА