СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Подводное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: "Подводное царство"»

Тема недели

«Подводное царство»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)


Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня прогулка

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика: Комплекс №4 Картотека Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Отгадывание загадок о воде-активизация и обогащение словаря.

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»- уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.
Д/И: «Найди отличия» -закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова.
Физминутка: «К речке быстрой мы спустились»

Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное. П/и «Перелёт птиц».

Гимнастика после сна (картотека №3).

Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.
Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».
ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» С последующей беседой.
Беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением).

Организация выставки книг по теме недели. Настольно-печатные игры «Собери картинку»,«Пазлы».

Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

Катя, Даша М.,

ООД

1.П.Р.Ознакомление с окружающим миром. «Подводное царство»(Конспект)

2.Ф.Р.Физкультура. По плану специалиста.


3.Х-Э.Р.
Аппликация (коллективная) «Подводные обитатели» (конспект)




Вторник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 Картотека

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа на тему: «Моря бывают разные» -дать детям представление о том, что на земле существует много морей
Д/и «Морское царство» -совершенствовать знания детей о подводном мире.
Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб». 
Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.
ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир».
Пальчиковая гимнастика «Медуза», «Рыбки»-способствовать расслаблению мышц всего тела.

.Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Гимнастика после сна (картотека №3)..

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»-развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» - развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.

С/р игра «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями.
Чтение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов»- познакомить детей с произведением Д. Биссета

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

М-П.И. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Внести картинки с изображением воды и ее использования.



Д/И. «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.Андрей В., Софья.

ООД

1.Р.Р.Обучение грамоте. Занятие № 30 Тема: «Звуковой анализ слова ЕЛИ». (Журова, Дурова, стр. 155)
2.Х-Э.Р.Рисование. «Жители морей и океанов». Задачи: формировать у детей умение создавать изображения рыб и подводных обитателей. Упражнять в умении строить сюжетную композицию, используя всю площадь листа.
3.Х-Э.Р.Музыка.

Среда

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 Картотека
Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день..
Беседа «Что такое океан?»- дать детям представление о том, что на земле существует 5 океанов.
Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ.
Д/игра«Морское царство» -Совершенствовать знания детей о подводном мире
Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.
ОБЖ "Вода и друг, и враг". Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде.

Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.

Гимнастика после сна (картотека №3).

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер

Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

ХБТ: мытьё игрушек

Д\и «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.
С.Р.И.«Путешествие на морское дно» - продолжать знакомить детей с работой гида.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Д/и «Найди пару»,

Геометрическая мозаика.

Раскраски по теме недели

Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем»-развивать внимание, активизировать словарь. Алиса С., Алиса Л., Карина, Андрей В.

ООД

1.П.Р.ФЭМП «Закрепление умения составлять число из 2х меньших» (Помораева, Позина стр. 179)
2.Ф.Р.Физкультура.
3.Р.Р.Чтение художественной литературы.
 



Четверг

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 Картотека
Д\и «Что? Где? Когда?» - развивать активность детей.

Беседа о строении рыб.

Ц: умение называть рыб

Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы».
ЧХЛ: А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке».
Упражнение
«Если б я поймал золотую рыбку, то я...»-учить детей анализировать свои поступки.
Музыкальная пальчиковая игра «В море плавает дельфин»-развивать мелкую моторику.
Составление творческих рассказов «Что снится рыбкам»-развивать творческое воображение и речь

Наблюдения за весенними изменениями в природе

П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки.


Гимнастика после сна (картотека №3).

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
С.Р.И. "На корабле"- развивать умение распределять роли.
ЧХЛ: А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке».

Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку.
Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Наблюдение: ветер Ц: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу.

Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек из «Киндер сюрпризов»

Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды- Устинья, Саша, Мирон.

ООД

1.Х-Э.Р. Рисование. « Подводный мир». Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.


2.Р.Р.Развитие речи.
«Этот загадочный подводный мир!» Цель: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях (конспект)

Пятница

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4Картотека

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Беседа на тему: «Всё о ракушках» - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Викторина «Чудеса подводного мира» -закрепить знание  детей  о  море и морском мире. 
Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Просмотр мультимедийной презентации «Хочу Знать ВСЕ! Обитатели Моря Для Детей - Детская Энциклопедия». Цель: пополнять знание детей о морских животных через мультфильмы

Наблюдение за растениями и кустарниками- Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое объект; воспитывать бережное отношение к природе.
м\п игра«Передай мяч другому» - развитие интереса к двигательной деятельности

Гимнастика после сна (картотека №3).

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции.
Ч.Х.Л. Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. 

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)-продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность -способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Тимур, Юра

ООД

1.П.Р.ФЭМП «Закрепление представления об объёмных и плоских геометрических фигурах».(Позина стр. 181)

2.Х-Э.Р.Музыка. По плану специалиста.

3.Ф.Р.Физкультура на улице.