НОД | Х-ЭР Музыка | В соответствии с расписанием и темой недели по плану музыкального руководителя. | | |
Развитие речи | «Осень, осень, листопад» Цели: - дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ; - расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть); - научить детей правильно согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (жёлтый листок, жёлтые листья); - составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; - развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; - развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания, темпа речи; - координировать речь с движением, развитие чувства ритма; - выполнять пальчиковые упражнения по подражанию; -способствовать развитию зрительного и слухового внимания, фонематического слуха; - научить детей уточнять и запоминать в памяти названия некоторых цветов: красный, жёлтый, зелёный: | | |
Прогулка I | Подвижная игра. «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Наблюдение листопада. Посмотреть, как красиво кружатся листья. Обратить внимание, что листопад бывает при ветре. Если погода безветренная, то покачать дерево и посмотреть, как летят листья. Народная игра. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Упражнения на развитие чувства равновесия. «Пройдем по дорожке» Трудовые поручения. Кормление птиц. Цели: · побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Арина, Матвей. | Формирование дружеских взаимоотношений. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Дружеское отношение к сверстникам. Дидактическая игра «Цветок дружбы». | Инвентарь для трудовой деятельности и игр. Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Цветик-семицветик и кукла Карлсона. | |
После сна | Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов. «Соберем осенний букет» Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Что нам осень подарила?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. | Работа с отстающими детьми. «Подбери по цвету» (Осенний листок). Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха. Давид, Тимур. | Воспитание аккуратности, самостоятельности. Умывание. Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели. Гербарий из осенних листьев. | |
| Прогулка II | Наблюдения за объектами живой природы. Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность. Деятельность детей с выносным материалом. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Упражнения на развитие меткости. «Поймай пчёлку» Задачи: совершенствовать умение действовать с различными предметами; развивать ловкость, меткость, навыки точного попадания в цель, координацию движений; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Игра «Подари движение» Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания. | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Пособие «Поймай пчёлку» Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Вечер | Чтение авторских сказок и сказок разных народов. «Ах, ладушки- ладушки-каша лучше всех у бабушки» Цель: познакомить с потешками, песенками, прибаутками: «Ладушки-ладушки…», «Сорока- белобока»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; обработать произношение гласных звуков: [а], [у], [о], [и];развивать слуховое восприятие. Игра-эксперимент. «Рисовальнички». Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. | Работа в музыкальном уголке. Рассмотреть музыкальные игрушки –инструменты, поиграть и разложить по местам. | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей. «Куклы в национальных костюмах». Привить интерес к людям разных национальностей, их культуре. | Материал для игр-экспер: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти. | |
| Работа с родителями | Совместные развлечения, досуги, тематические вечера, создание коллекций, проектов. Предложить маме Кости и Лизы сделать икебану в группу из осеннего материала. | |
Пятница | Утро | Обобщающая беседа по теме недели. «Осень пришла, урожай нам принесла». Формировать и закреплять представления о сезонных изменениях. Представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.п. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Чтение худ.лит-ры. А. Плещеев «Осень наступила»; М. Сидорова «Зонтик». Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать. Танцевально – ритмические движения. Игра «Погуляем» Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. Дидактическая игра. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | Работа по развитию мелкой моторики . « Бусы для куклы» Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания. | Формирование самостоятельности при выполнении работы. Учить детей самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете. | Оформление выставки по теме недели. Осенние букеты, икебана. Материал для разв. Мел.моторики: нитка, пуговицы разной величины и цвета, бусы в качестве образца. | |
НОД | ХЭР Рисование | Рисование «Дождик» Цели и задачи: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); - побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; - развивать умение располагать изображение по всему листу; - способствовать развитию мелкой моторики, внимания; - воспитывать интерес к художественному творчеству; - создать положительную атмосферу в группе. (Конспект прилагается) | |
Физ. развитие | По плану физ. инструктора. | |
Прогулка I | Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок» Подвижные игры: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Игры-соревнования. « Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. «Листочки» В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. | Закрепление правил дорожного движения. Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города. Иллюстрации с опасными ситуациями на дорогах. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки. | |
После сна | Хоз.-бытовой труд. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) » Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Игры с конструктором. «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик. | Обобщение материала за неделю. «Собери букет». Цель: учить подбирать сочетания цветов, форм. Игровое задание: составить букет. Подгруппами. | Формирование трудовых навыков. Уход за игрушками, их мытье. Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Инвентарь для хоз.-бытового труда. Тазики с водой, салфетки. Конструкторы Кирпичики. | |
Прогулка II | Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. Самостоятельная деятельность Элементы спортивных игр. «Сбей кеглю» По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли. Подсчитывается количество сбитых кеглей. | Повторение стихов. А. Плещеев «Осень наступила»; М. Сидорова «Зонтик». Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать. | Развивать умение видеть красоту природы. Учить определять признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Спортивное оборудование. Мячики, кегли. | |
Вечер | Сюжетно-ролевые игры. «Я – шофер!» (игры с машинками) Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение. «Ветер и листочки» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Настольно-печатные игры. Ищи и найдёшь Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года. Ход игры: Дети классифицируют картинки и приставляют их друг к другу в зависимости относятся ли они к весне, лету, осени, зиме. | Работа в спортивном уголке. Ходьба по массажному коврику. Цели: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Подгруппами. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. «Да здравствует мыло душистое» Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Оборудование для игр. Картинки «времена года». Массажный коврик. Иллюстрации «Да здравствует мыло душистое» | |
| Работа с родителями | Папки-раскладушки, папки-передвижки для родителей. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи». | | |