ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
Комплект
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации
по междисциплинарным курсам МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов, МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности)
18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Сафоново 2020
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин и информационных технологий
Протокол №1 от «27» августа 2020г.
Председатель ЦК ____________/М.Ю. Мельянцева/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №1 от «27» августа 2020 г.
Содержание
1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности) | 7 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности) | 8 |
2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности) | 9 |
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов, МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности) по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов (базовая подготовка).
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: – организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения; | – демонстрация умения организовывать работу коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения; |
– устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками; | – демонстрация умения устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками; |
– оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | – демонстрация умения оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; |
– применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность; | – демонстрация умения правильно применять отраслевые, государственные, международные стандарты, регулирующие производственную деятельность; |
– проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда; | – демонстрация умения проводить инструктаж подчиненных в соответствии с требованиями охраны труда; |
– владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности; | – демонстрация умения владения методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности; |
– участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создании благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени; | – демонстрация умения участия в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, создания благоприятных условий труда, рациональном использовании рабочего времени; |
– оценка экономической эффективности деятельности подразделения; | – демонстрация умения оценки экономической эффективности деятельности подразделения; |
Усвоенные знания: | |
- знать: – основы современных методов и средств управления трудовым коллективом; | – демонстрация знания современных методов и средств управления трудовым коллективом; |
– основные требования организации труда при ведении технологических процессов; | – демонстрация знания основных требований организации труда при ведении технологических процессов; |
– менеджмент в области профессиональной деятельности; | – демонстрация знания менеджмента в области профессиональной деятельности; |
– организация работы коллектива исполнителей; | – демонстрация знания организации работы коллектива исполнителей; |
– управление персоналом структурного подразделения; | – демонстрация знания управления персоналом структурного подразделения; |
– организация и нормирование труда на предприятии; | – демонстрация знания организации и нормирования труда на предприятии; |
– методика разработки бизнес-плана; | – демонстрация знания методики разработки бизнес-плана; |
– организация производственного и технологического процессов; | – демонстрация знания организации производственного и технологического процессов; |
– передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда; | – демонстрация знания передового отечественного и зарубежного опыта по применению прогрессивных форм организации труда; |
– отраслевые, государственные, международные стандарты, нормативные актов, регулирующие производственную деятельность; | – демонстрация знания отраслевых, государственных, международных стандартов, нормативных актов, регулирующих производственную деятельность; |
– правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | – демонстрация знания правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации; |
– виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии; | – демонстрация знания видов инструктажей, правил трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии; |
– методы самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности; | – демонстрация знания методов самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности; |
– мероприятия по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени; | – демонстрация знания мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени; |
– показатели экономической эффективности деятельности подразделения. | – демонстрация знания показателей экономической эффективности деятельности подразделения. |
Показатели оценки сформированности практического опыта
Практический опыт | Показатели оценки результата |
ПО 1. Планирование и организация производственной деятельности. | – демонстрирует навыки планирования и организации производственной деятельности. |
ПО 2. Анализ производственной деятельности подразделения. | – демонстрирует навыки анализа производственной деятельности подразделения. |
ПО 3. Обеспечение экономической эффективности работы подразделения. | – демонстрирует навыки обеспечения экономической эффективности работы подразделения. |
ПО 4. Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов. | – демонстрирует навыки выполнения требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов. |
Материалы достижений обучающихся в период прохождения производственной практики (по профилю специальности) предназначены для проверки результатов сформированности:
– практического опыта:
ПО 1. Планирование и организация производственной деятельности..
ПО 2. Анализ производственной деятельности подразделения.
ПО 3. Обеспечение экономической эффективности работы подразделения.
ПО 4. Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.
– профессиональных компетенций
ПК 5.1. Планировать и организовывать работу подразделения.
ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.
ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.
– общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.2 Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности)
Предметом оценки междисциплинарных курсов МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов и МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Предметом оценки ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности) являются показатели оценки сформированности практического опыта.
Текущий контроль освоения программы междисциплинарных курсов проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ и курсовой работы, самоконтроль.
Оценка освоения программы междисциплинарных курсов проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО, и рабочим учебным планом по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.
Форма итоговой аттестации при освоении междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности): комплексный дифференцированный зачет.
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности)
Итоговый контроль освоения междисциплинарных курсов МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов и МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практики (по профилю специальности) осуществляется на комплексном дифференцированном зачете.
Условием допуска к комплексному дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарных курсов, ключевым теоретическим вопросам МДК и наличие отчетных документов по ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности).
2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов и ПП.05 Производственной практики (по профилю спеиальности)
Комплексный дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения Moodle. Тестовое задание соответствует содержанию МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов и МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности) по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов по программе базовой подготовки.
Образец примерного тестового задания для проведения комплексного дифференцированного зачета представлен в Приложении 1.
1 Условия выполнения задания
1.1 Выполнение тестового задания реализуется в системе дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает возможность генерировать для каждого обучающегося уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.
1.2 Используемое оборудование:
– персональный компьютер с доступом в Интернет;
– учетная запись в системе дистанционного обучения Moodle;
– черновик, шариковая ручка, калькулятор.
1.3 Соблюдение техники безопасности: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПК.
2 Инструкция по выполнению задания
При выполнении тестового задания обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям».
Требования к выполнению тестового задания: тестовое задание состоит из 40 вопросов: 20 вопросов закрытой формы с выбором ответа (1 балл), 10 вопросов открытой формы с кратким ответом (2 балла), 5 вопросов на установление соответствия (3 балла), 5 вопросов на установление правильной последовательности (3 балла).
Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.
Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово, словосочетание, числовое значение. Ответ необходимо записать в установленном для ответа поле.
Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов без пробелов.
Вопрос на установление соответствия. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы являются однородными. Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Для каждого элемента первой группы должен быть выбран элемент второй группы из списка возможных. Количество элементов как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 3.
Время выполнения тестового задания составляет 1 час (астрономический).
3 Критерии оценки
Оценка по результатам выполнения тестового задания определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.
В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:
− в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ;
− в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ;
− в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность;
− в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар.
При определении оценки дифференцированного зачета следует ориентироваться на следующие критерии и показатели:
Оценка | Количество баллов |
«Отлично» | 91-100 |
«Хорошо» | 81-90 |
«Удовлетворительно» | 70-80 |
«Неудовлетворительно» | менее 70 |
4 Источники и литература
Основные источники
1. Кошевая И.П., Канке А.А.: Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2019. – 415 с. (Серия: Профессиональное образование).
2. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник/ С.А. Зайцев и др.- М.: Академия, 2019. (ТОП-50) – 288 с.
3. Чалдаева Л.А., Шаркова А.В. Основы экономики организации. Учебник и практикум для СПО. М. Издательство «Юрайт», 2019 г., 361 с. (Серия: Профессиональное образование).
Дополнительные источники
1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б.Экономический словарь. – М.: РедСо-Бератор-Паблишинг, 2006.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб и доп. \ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М: Экономистъ, 2008.
4. Грибов В.Д. Экономика организации: Учебник для СПО. Гриф МО РФ. – М.: КноРус, 2014 г.
5. Гуреева М.А. Основы экономики машиностроения: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / М.А. Гуреева.– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
6.Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
7. Зайцев С. А., Толстов А. Н., Грибанов Д. Д., Куранов А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для СПО. - М.: Изд. Центр «Академия», 2011. - 288 с.
8. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.П. Котерова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.
9. Мельянцева М.Ю. Методические указания по организации и выполнению курсовой работы по МДК.05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов, 2020 г.
10.Николаева М.А «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» М.. ИД «Форум-ИНФА-М» 2010г
11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
12. Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова, М.: «Экономистъ», 2009.
13. Сергеев А.Г, Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник для спо. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 820 с.
14. Сигова А.С. Метрология, стандартизация и сертификация под редакцией. Н. Форум Инфа-М.2005г
15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Шелепенко - изд.6-е, доп и перераб – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.
16.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын — 6-е изд., стер. — Ростов-н/Дону: Издательство «Феникс»,2013.
17. Чичкина В.Д. Организация и планирование производства: учебное пособие В.Д. Чичкина – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2012.
Интернет-ресурсы
1. Автоматизированная Информационная Система Документов Государственного реестра средств измерений АИСД ГРСИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://grsi.pcbirs.ru/
2. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.gks.ru
3. Журнал «Стандарты и качество» Журнал информирует о передовых достижениях науки, новых концепциях и методиках практического обеспечения высокого качества продукции и услуг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stq.ru/stq/archive.php
4. Ильянков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://academia-media.kz/catalogue/5199/39173
5. Интернет-журнал, посвященный нанотехнологиям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nanodigest.ru/
6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».
7.Колчков В.И. // Консультационно-информационный ресурс «Точность-Качество». [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.micromake.ru
8. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/
9. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/
Приложение 1
Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов, МДК 05.02 Стандартизация, контроль качества и подтверждение соответствия изделий из полимерных композитов и ПП.05 Производственной практике (практике по профилю специальности)
1. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?
а) стало невыгодно держать большой штат сотрудников
б) трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать
в) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
г) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства
2. Согласно ГОСТ 15467-79 методы оценки качества продукции, при которых значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики, называют...
а) химическими
б) статистическими
в) метрологическими
г) инструментальными
3. Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью…
а) соответствие
б) безопасность
в) стандарт
г) продукция
4. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?
а) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю
б) передается ответственность нижестоящему руководителю
в) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель
в) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность.
5. Какая функция определяет правильность действий, совершаемых в порядке надзора?
а) инспекция
б) контроль
в) аудит
г) охрана
6. Что понимается как «экспериментальное определение количественных и качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него различных средств и условий?
а) контроль качества
б) испытание
в) экспертиза
г) технические регламент
7. К какому виду контроля относят «периодический отбор проб для анализа или периодически выполняемое некоторое количество измерений показателей качества продукции?
а) сплошной
б) инспекционный
в) выборочный
г) входной
8. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:
а) гибкой
б) саморегулируемой
в) стабильной и прочной
г) все перечисленное
9. Какой контроль качества проводят внезапно
а) входной
б) летучий
в) операционный
г) производственный
10. Какие из перечисленных документов удостоверяют соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов
а) знак обращения на рынке
б) контроль качества
в) знак соответствия
г) сертификат соответствия
11. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
а) определенный законом минимальный уровень
б) определенная штатным расписанием ставка
в) Уровень оплаты в фирмах конкурентах
г) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка
12. Укажите аббревиатуру категорий международных стандартов…
а) ГОСТ
б) ИСО
в) СТО
г) ТУ
13. Оценка отклонения величины измеренного значения величины от ее истинного значения…
а) соответствие
б) растворение
в) измерение
г) погрешность
14. Как называется деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг:
а) метрология
б) оптимизация
в) сертификация
г) стандартизация
15. Как называется нормативный документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам:
а) правила и нормы
б) рекомендации
в) стандарт
г) технические регламент
16. Управление – это:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
в) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
г) разновидность управленческой деятельности
17. Какие из перечисленных документов удостоверяют соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов ?
а) знак обращения на рынке
б) знак соответствия
в) сертификат соответствия
г) заявление-декларация
18. Менеджмент – это:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
в) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
г) это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности
19. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
а) в количестве членов организаций
б) в контактах с внешней средой
в) в способе возникновения
г) в связях между членами организации
20. Управленческое решение это:
а) формы влияния на исполнителей
б) организационный инструмент в руках работников управления
в) творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения
г) разрешение
21. Впишите термин.
_____________ - это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
22. Впишите термин.
_____________ - это продукция, процесс, работа, услуга, персонал, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
23. Впишите термин.
_____________ - это вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации.
24. Вставьте пропущенное слово.
Исторически вопрос мотивации труда возник со времен зарождения ___________________производства.
25. Впишите термин.
Под _______________понимают вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации
26. Вставьте пропущенное слово.
На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации ___________.
27. Вставьте пропущенное слово.
Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура относятся к _____________ среде организации.
28. Вставьте пропущенное слово.
Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов – это ____________подход.
29. Вставьте пропущенное слово.
Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с _________подходом.
30. Вставьте пропущенное слово.
Основной формой материального стимулирования персонала организации является _________.
31. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Организация | а) процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация | б) процесс приобщения рабочих до высокой производительности труда. |
3. Координация | в) процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль | г) система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
32. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Подтверждение соответствия | а) документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов |
2. Знак соответствия | б) Обозначение, служащее для информирования приобретателя о соответствия объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальным стандартам |
3. Декларация о соответствии | в) документальное удостоверение соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров |
33. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Аккредитация | а) Официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия |
2. Стандартизация | б) Качественная и количественная оценка физической величины с учетом логических отношений, существующих между элементами множества различных проявлений свойства и конкретных объектах |
3. Шкала измерений | в) Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг |
34. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Испытания | а) определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре(ГОСТ Р ИСО 9000-2001) |
2. Контроль | б) процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой |
3. Назначение испытаний | в) определение действительного значения одного или комплекса показателей качества продукции и услуг |
35. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Власть | а) поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние | б) способность вести за собой. |
3. Лидерство | в) способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи | г) общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными |
36. Укажите правильную последовательность этапов определения уровня рентабельности:
а) Расчёт выручки от реализации
б) Определение затрат на реализацию
в) Определение полной себестоимости
г) Расчет прибыли
37.Установить правильную последовательность разработки правил и изменений к ним
а) организация разработки документа
б) разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на рассмотрение
в) разработка окончательной редакции проекта документа
г) подготовка проекта документа к утверждению и его утверждение
д) регистрация документа, его издание и введение в действие
38. Установите правильную последовательность требований к структуре и содержанию стандартов
а) титульный лист
б) предисловие
в) содержание
г) введение
д) наименование
е) область применения
ж) нормативные ссылки
39. Установите правильную последовательность этапов механизма действий стандартизации
а) отбор объекта стандартизации
б) моделирование объекта стандартизации
в) оптимизация модели (оптимальная модель стандартизируемого объекта)
г) стандартизация модели(разработка нормативного документа)
40. Установите правильную последовательность процедуры реализации требований схем сертификации
а) подача заявителем в орган по сертификации заявки
б) рассмотрение заявки
в) проведение испытаний
г) анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия
д) маркировка продукции знаком обращения на рынке