СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по ооп.11 информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по ооп.11 информатика»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЗАДОНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА ТИХОНОВИЧА СТЕПАНИЩЕВА»







КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ООП.11 ИНФОРМАТИКА


по специальностям:

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования,

13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)





















2024

Комплект контрольно-измерительных материалов по ООП.11 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования в соответствии с рабочей и примерной программой общеобразовательного предмета для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по программе профильной подготовки.


Организация-разработчик: ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Разработчик:

Яковлева Вера Ивановна, преподаватель информатики

Одобрено

Председатель цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин


Утверждаю

Заместитель директора

по УПР

Т.Н. Аксенова


Е.А. Позднякова






















СОДЕРЖАНИЕ


I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1. Область применения

4

2. Объекты оценивания – результаты усвоения предмета

4

3. Формы контроля и оценки результатов освоения предмета

6

4. Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и итоговой аттестации

6

II. Итоговая аттестация по общеобразовательному предмету

6

1. Спецификация экзамена по предмету

7

Инструкция для студентов

10

Приложение 1. Варианты задания к экзамену на бланках

15





































I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1. Область применения.

Комплект контрольно-измерительных материалов по общеобразовательному предмету (далее – ООП) ООП.11 Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) по специальностям: среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), профильной подготовки при очной форме получения образования и предназначен для оценки уровня подготовки студентов по ООП.11 Информатика с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2. Объекты оценивания – результаты освоения предмета.

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения ООП.11 Информатика в соответствии с ФГОС среднего общего образования по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), и программой ООП.11 Информатика по данным специальностям.

Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечивать достижение студентами следующих результатов:




Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

- иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

- уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

- уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы

ПК для 13.02.13

ПК 1.1. Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • осуществлять защиту данных каким-либо из способов;

  • проводить тестирование компьютера;

  • уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

  • выполнять основные манипуляции (редактирование, удаление, перемещение, копирование фрагментов изображения);

  • управлять атрибутами изображения;

  • эффективно использовать текстовые и графические редакторы при решении задач в сфере профессиональной деятельности

  • владеть технологиями обработки текста, графики, числовой информации; назначение и возможности компьютерных сетей; основные принципы технологии поиска информации в сети Internet;

  • знать способы защиты информации и методы распространения компьютерных вирусов и профилактике заражения, правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;

  • знать основные этапы и терминологию проектирования web- сайтов:

  • понимать возможности цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов;

  • понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, определение и работа с файлами, каталогами, дисками, назначение файловых менеджеров, программ-архиваторов, специальных программных средствах (утилит);

  • владеть методами и приемами обеспечения информационной безопасности;

  • знать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

ПК 1.2. Проводить диагностику и испытания электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять оценку производственно-технических показателей работы электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Осуществлять планирование работ по эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.2. Разрабатывать документацию по эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.3. Контролировать соблюдение персоналом требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности.

ПК 3.1. Проводить диагностику технического состояния электрического и электромеханического оборудования энергоустановок.

ПК 3.2. Осуществлять проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования энергоустановок.

ПК 35.02.16

ПК 1.1. Способен осуществлять монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования

ПК 1.2. Способен обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте

ПК 1.3. Способен осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации

и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку машин оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей

ПК 1.6. Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники

ПК 1.7. Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.

ПК 1.8. Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.

ПК 1.9. Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций.


3. Формы контроля и оценки результатов освоения общеобразовательного предмета.

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующейся общей компетенции в рамках освоения учебного предмета ООП.11 Информатика.

В соответствии с учебным планом по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), рабочей программой ООП предусматривается текущий и итоговый контроль.

3.1. Формы текущего контроля.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении учебного года.

Текущий контроль результатов освоения в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

– проверка выполнения практических работ.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, проверка домашних работ студентов, тестирование по темам отдельных занятий.

Проверка выполнения практической работы. Практическая работа направлена на закрепление студентами практических умений и знаний.

Задания для выполнения практических работ представлены в методических рекомендациях по организации и проведению практических занятий.

3.2. Форма промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация по ООП.11 Информатика – экзамен (Приложение 1).

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов практических работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом ООП.11 Информатика.

4. Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля .

4.1. Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля.

При оценивании практических работ студента учитывается следующее:

− качество выполнения практической работы;

− качество оформления отчета по практической работе;

− качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Выполнение практических работ оценивается по 5-тибалльной шкале.

"5" ставится, если обучающийся выполнил все задания верно, в заданиях нет грамматических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

"4" ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий и допустил одну ошибку или два-три недочета

"3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий и допущено более одной ошибки или двух-трех недочетов.

"2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий и допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

II. Промежуточная аттестация по ООП.

1. Спецификация экзамена по ООП.11 Информатика.

1.1. Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по ООП.11 Информатика. Экзамен проводится в устной форме.

1.2. Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС среднего общего образования по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), рабочей программой ООП.11 Информатика.

1.3. Принципы отбора содержания экзамена:

Ориентация на требования к результатам освоения ООП.11 Информатика, представленным в соответствии с ФГОС среднего общего образования для специальностей 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечивать:

знать/понимать:

- логическую символику;

- основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;

- свойства алгоритма алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

- базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;

- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

1.4. Структура экзамена.

      1. Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть содержит 1 вопрос, практическая часть 1 задание которые составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с ФГОС среднего общего образования и рабочей программой ООП. 11 Информатика.

Вопросы, необходимые для подготовки к экзамену.

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

  2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

  4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

  5. Защита информации. Антивирусная защита.

  6. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 

  7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  8. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

  9. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  10. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

  11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

  12. Архивация информации.

  13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

  15. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

  17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

  18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

  19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

  20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  21. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

  22. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

  23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

  24. Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

  25. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

  26. Представления о телекоммуникационных технологиях.

  27. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  28. Методы создания и сопровождения сайта.

  29. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

  30. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)


1.5. Система оценивания экзамена.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

отметка

вербальный аналог

86 - 100

5

отлично

66-85

4

хорошо

50-65

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


5 баллов ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.

3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

1.6. Время проведения экзамена.

Экзамен проводится за счет времени, отведенного на промежуточную аттестацию.


Инструкция для студентов

1. Форма проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Информатика» – экзамен.

2. Принципы отбора содержания экзамена.

Ориентация на требования к результатам освоения ООП.11 Информатика, представленным в соответствии с ФГОС среднего общего образования для специальностей 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Изучение предметной области «Информатика» должно обеспечивать:

знать/понимать:

- логическую символику;

- основные конструкции языка программирования в соответствии с задачами курса;

- свойства алгоритма алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

- базовые принципы организации и функционирования глобальных компьютерных сетей;

- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;

- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

3. Структура экзамена

3.1 Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть содержит 1 вопрос, практическая часть 1 задание которые составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с ФГОС среднего общего образования и рабочей программой ООП. 11 Информатика.

Вопросы, необходимые для подготовки к экзамену.

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

  2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

  4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

  5. Защита информации. Антивирусная защита.

  6. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 

  7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  8. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

  9. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  10. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

  11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

  12. Архивация информации.

  13. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

  15. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  16. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

  17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

  18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

  19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

  20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  21. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

  22. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

  23. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

  24. Состав и виды автоматизированных систем бухгалтерского учета. Обзор программ по бухгалтерии

  25. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

  26. Представления о телекоммуникационных технологиях.

  27. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  28. Методы создания и сопровождения сайта.

  29. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

  30. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

4. Система оценивания экзамена.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

отметка

вербальный аналог

86 - 100

5

отлично

66-85

4

хорошо

50-65

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


5 баллов ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов.

4 балла ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не менее одной негрубой ошибки и одного недочёта и не более трёх.

3 балла ставится, если обучающийся правильно ответил хотя бы на один теоретический вопрос и выполнил не менее 2/3 задания или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

2 балла ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

1 балл ставится, если обучающийся выполнил не более 1/3 всей работы.

0 балл ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.

Обучающийся, заработавший 5 баллов, получает оценку «отлично».

Обучающийся, заработавший 4 балла, получает оценку «хорошо».

Обучающиеся, заработавшие 3 балла, получают оценку «удовлетворительно».

Обучающиеся, имеющие менее 3 баллов, получает оценку «неудовлетворительно».

1.6. Время проведения экзамена.

Экзаменмпроводится за счет времени, отведенного на итоговую аттестацию.

6. Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

- учебники:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: базовый уровень: учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования: в 2 частях – Москва: Просвещение, 2024г

  2. Гаврилов М. В.Информатика: Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020

  3. Зимин В. П. Информатика: Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

  4. Акопов А. С. Компьютерное моделирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020

  5. Демин А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

  6. Боресков А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего профессионального образования — Москва: Издательство Юрайт, 2021.

- Интернет – ресурсы:

  1. http://www.metod-kopilka.ru/page-textbook.html Учебники и учебные пособия, методические указания.

  2. http://viktor.amoti.ru/olimpiady/214-214-metodicheskie_posobiya_po_spo Методические указания по работе с основными программами для СПО.

  3. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников».

  4. http://msk.edu.ua/ivk/-OLD-/Informatika/informatika_1k_2s.html Сборник практических заданий и методических указаний к ним.


Чтобы успешно сдать зачет, необходимо повторить весь теоретический материал за курс. Внимательно читайте задание! Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свои ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!



ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №1

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

II. Практическая часть

Построить логическую схему для заданной таблицы истинности:

x

y

z

F

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1



Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №2

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

II. Практическая часть

В векторном графическом редакторе построить чертеж, иллюстрирующий условие следующей планиметрической задачи.

1. Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40 см. Найдите катеты треугольника.


Преподаватель:_______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №3

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

II. Практическая часть

Построить таблицу истинности для данного логического выражения:

Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна






ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №4

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.


I. Теоретическая часть.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

II. Практическая часть

Определить информацию, которую несет в себе 1-й символ в кодировках ASCII и Unicode.




Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна


ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №5

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

II. Практическая часть

Текст, сохраненный в коде ASCII, состоит исключительно из арифметических примеров, которые записаны с помощью 10 цифр от 0 до 9, 4 знаков арифметических операций, знака равенства и некоторого служебного кода, разделяющего примеры между собой. Сравните количество информации, которое несет один символ такого текста, применяя вероятностный и алфавитный подходы.

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №6

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 

II. Практическая часть

Решить текстовую логическую задачу:

Болельщики футбольных команд делали прогнозы об итогах соревнований “Турнир четырех”:

— Я уверен, что “Спартак” будет чемпионом, а “ЦСКА” займет последнее место, — сказал Иван.

— Что ты, “Спартак” выше третьего не поднимется, а “ЦСКА” станет вторым, — возразил Сергей.

— Чемпионом будет “Динамо”, а “ЦСКА” войдет в тройку сильнейших, — сделал свой прогноз Петр.

— “Динамо” будет вторым, а вот “Ротор” точно будет последним, — промолвил Алексей.

Выяснилось, что каждый из болельщиков был прав в одном прогнозе и ошибся во втором. Как распределились места, занятые командами?



Преподаватель:______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №7

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

II. Практическая часть

Решить текстовую логическую задачу:

Три подразделения — А, В, С — торговой фирмы стремились получить по итогам года максимальную прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:

1) А получит максимальную прибыль только тогда, когда получат максимальную прибыль В и С,

2) Либо А и С получат максимальную прибыль одновременно, либо одновременно не получат,

3) Для того чтобы подразделение С получило максимальную прибыль, необходимо, чтобы и В получило максимальную прибыль.

По завершении года оказалось, что одно из трех предположений ложно, а остальные два истинны. Какие из названных подразделений получили максимальную прибыль?

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна



ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №8

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

II. Практическая часть

Решить текстовую логическую задачу:

В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка — Антипов (А), Борисов (B), Цветков (С) и Дмитриев (D). Известно:

1) если А нарушил правила обмена валюты, то и В нарушил;

2) если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил;

3) если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушил;

4) если D нарушил, то и А нарушил.

Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?


Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №9

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

II. Практическая часть

Решить текстовую логическую задачу:

Пятеро друзей решили записаться в кружок любителей логических задач: Андрей (А), Николай (N), Виктор (V), Григорий (G), Дмитрий (D). Но староста кружка поставил им ряд условий: “Вы должны приходить к нам так, чтобы:

1) если А приходит вместе с D, то N должен присутствовать обязательно;

2) если D отсутствует, то N должен быть, а V пусть не приходит;

3) А и V не могут одновременно ни присутствовать, ни отсутствовать;

4) если придет D, то G пусть не приходит;

5) если N отсутствует, то D должен присутствовать, но это в том случае, если не присутствует V; если же и V присутствует при отсутствии N, то D приходить не должен, a G должен прийти”.

В каком составе друзья смогут прийти на занятия кружка?

Преподаватель:________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №10

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

II. Практическая часть

Решить текстовую логическую задачу:

Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники скрылись на синем “Бьюике”; Джонс сказал, что это был черный “Крайслер”, а Смит утверждал, что это был “Форд Мустанг” и ни в коем случае не синий. Стало известно, что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки был автомобиль?

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №11

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

II. Практическая часть

Переведите десятичные числа в заданные системы счисления:

в двоичную

в восьмеричную

в шестнадцатеричную

84

996

368


Преподаватель____________ Яковлева Вера Ивановна







ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №12

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

II. Практическая часть

Решить текстовую логическую задачу:

Для полярной экспедиции из восьми претендентов — А, В, С, D, Е, F, G и Н — надо отобрать шестерых специалистов: биолога, гидролога, синоптика, радиста, механика и врача. Обязанности биолога могут выполнять Е и G, гидролога — В и F, синоптика — F и G, радиста — С и D, механика — С и Н, врача — А и D. Хотя некоторые претенденты владеют двумя специальностями, в экспедиции каждый сможет выполнять только одну обязанность. Кого и кем следует взять в экспедицию, если F не может ехать без В, D — без С и без Н, С не может ехать одновременно с G, а A вместе с B?

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна


ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №13

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Архивация информации.


II. Практическая часть

Задан рисунок размером 1024х768 с представлением информации в формате RGB. Определить информационный объем графического файла, хранящего такой рисунок. Вычислить объем файла в том случае, если для хранения этого же рисунка используется формат со сжатием с коэффициентом 0,2.


Преподаватель_____________ Яковлева Вера Ивановна




ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №14

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

II. Практическая часть

Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов? Оцените объемы того же текста в форматах doc, rtf и в HTML. Как изменится объем файла в этих форматах, если применить элементы форматирования (использовать различные шрифты и начертания)?


Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна


ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №15

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.


II. Практическая часть

Перед въездом в город стоят пять флагштоков. На флагштоках можно поднимать флаги желтого, зеленого и красного цветов. Какое количество различных сигналов можно подать при помощи этих флагштоков при условии, что не обязательно поднимать флаг на каждом из флагштоков?

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна



ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №16

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Методы создания и сопровождения сайта.


II. Практическая часть

Сколькими способами можно рассадить аллею, если у нас есть яблоня, береза, липа, сосна, елка и рябина? Притом сосну нельзя сажать первой, а яблоню нельзя сажать рядом с рябиной.


Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна


ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №17

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.


II. Практическая часть

Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Изображение какого размера (в формате без сжатия) может передать модем за три минуты постоянной работы, если используется палитра из 65 тысяч цветов?

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна



ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №18

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.


II. Практическая часть

Информация по электронной почте через модем передается со скоростью 9600 бит/с. Сколько времени понадобится, чтобы передать по электронной почте субботний выпуск газеты “Комсомольская правда”, если ее объем 3 условных печатных листа (1 условный печатный лист газеты с иллюстрациями 512 Кб)?


Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна




ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №19

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.


II. Практическая часть

В течение урока 12 учеников пишут диктант в 10 000 символов. Оцените, сколько минут понадобится, чтобы переслать поочередно работы всех учеников на ПК учителя при скорости пересылки в 9600 бит/с?

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна




ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №20

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические переменные. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений


II. Практическая часть

Сколькими способами можно рассадить аллею, если у нас есть яблоня, береза, липа, сосна, елка и рябина? Притом сосну нельзя сажать первой, а яблоню нельзя сажать рядом с рябиной.



Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна






ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №21

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.


II. Практическая часть

Построить таблицу истинности для данной логической схемы:

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №22

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Основные понятия баз данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

II. Практическая часть

Записать логическое выражение F, заданное таблицей истинности:

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №23

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Защита информации. Антивирусная защита.

II. Практическая часть

По заданной таблице истинности записать и упростить логическое выражение

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №24

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

II. Практическая часть

По заданной таблице истинности записать и упростить логическое выражение

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна

ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №25

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.


II. Практическая часть

Для логического выражения определить все наборы значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно.

Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна



ГОБ ПОУ «Задонский политехнический техникум им. дважды Героя Советского Союза М.Т. Степанищева»

Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

  1. Вариант №26

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

по ООП.11 Информатика

«____» __________ 2024г.

для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Председатель

_________________

«____» ________2024г.

I. Теоретическая часть.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


II. Практическая часть

Рассчитать объем звукового файла продолжительностью звучания в 25 сек., если частота дискретизации составила 44,1 кГц, а для записи значения звукового давления используется 16 бит.


Преподаватель______________ Яковлева Вера Ивановна