
Интеллектуальный конкурс «Симбирский эрудит», 2 класс. 2015 г.
Прочитай внимательно текст:
Чёрное озеро
В Засвияжском районе города Ульяновска находится экологический парк «Чёрное озеро» – уголок дикой природы, который расположен в центре города.
Здесь можно проводить спортивные мероприятия, конные и пешие экскурсии для детей и взрослых, можно отдыхать семьёй. Здесь гуляют местные жители, любят отдыхать пенсионеры и молодые мамы с детьми.
В парке можно встретить редкие растения, занесённые в Красную книгу России.
Животный мир экологического парка включает 600 видов насекомых, 20 видов рыб, 7 видов амфибий, 1 вид пресмыкающихся, более 120 видов птиц, 11 видов млекопитающих.
Экологический парк «Чёрное озеро» – памятник природы. В связи с этим в нем действует запрет на рубку деревьев, разведение кострищ, на сбор растений и отлов животных. И, конечно же, введены штрафные санкции за мусорные свалки и бытовой мусор.
Что означает выражение «экологический парк»? Выбери верное утверждение. Отметь его знаком V.
3

. Какое растение можно встретить в парке «Чёрное озеро»? Найди подходящее фото и поставь знак V в клеточке.
Баобаб
Полынь
Монстера 
В переводе с греческого языка амфибия означает «живущий двоякой жизнью». Многие амфибии приспособились к жизни и на земле, и в воде. Подчеркни названия животных, относящихся к амфибиям.
1) жаба 2) ящерица 3) лягушка 4) водомерка
Выпиши из текста все имена собственные. Подчеркни название нашей страны.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найди и выпиши из текста слова, в которых встречается разделительный Ь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Поставь цифры 1, 2, 3.
□ В парке можно встретить редкие растения, занесенные в Красную книгу России.
□ Экологический парк «Чёрное озеро» – памятник природы.
□ Здесь можно проводить спортивные мероприятия, конные и пешие экскурсии для детей и взрослых, можно отдыхать семьей.
8. Подбери к слову чёрный противоположное по смыслу слово. Запиши его.
____________________________________________________________________
9. Из первого предложения выпиши 3 слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
____________________________________________________________________
10. Сосчитай количество слов в первом предложении и количество слов в последнем предложении. Сравни эти числа. На сколько слов в одном предложении больше, чем в другом?
Ответ: __________________________________________________________
11. Найди в тексте все числа и запиши их в порядке убывания. ____________________________________________________________________
12. Запиши самое большое однозначное число, указанное в тексте. Рядом запиши число, которое на десяток больше. ____________________________________________________________________
13. Стрекоза за час съедает 20 мух. Сколько мух она съест за 3 с половиной часа?
Ответ: __________________________________________________________
14. Рассмотри внимательно фотографию. Распредели изображённые объекты по группам.

Объекты живой природы: ____________
___________________________________
___________________________________ Объекты неживой природы: __________
___________________________________
___________________________________
Объекты, которые не относятся к природе: ___________________________
___________________________________
___________________________________
15. Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки. Пронумеруй их в обратном порядке и объясни значение этих знаков.


1. __________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
№ задания | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | всего |
Кол-во баллов | | | | | | | | | | | | | | | |