СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-целевая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание в школе условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала учащихся всех возрастных групп.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-целевая программа»

Цель комплексно-целевой программы:

создание в школе условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала учащихся всех возрастных групп.




август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Информационное обеспечение

Цель: сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности и формирования ООУУН.







Микроисследование

«Степень сформированности организационных ОУН уч-ся 5,7,11-х классов.

Цель: определение степени сформированности организации ОУН, выявлениехарактера затруднений учителей в вопросах формирования организационных ОУН.







Методическое обеспечение

Цель: стимулирование и повышение педмастерства и творчества учителя.


Подготовка стенда

«Общеучебные умения и навыки».

Цель: познакомить учителей с проблемой формирования ОУУН.

Выставка и обзор методической литературы по вопросу: «Что такое ОУУН и как их развивать у школьников»

Цель: оказание помощи классным руководителям и учителям предметникам в решении проблемы формирования ОУУН.


Работа с педкадрами.

Цель: включение каждого учителя в педагогический поиск решение проблемы формирования ОУУН.


Собеседование с молодыми учителями и неспециалистами.

Цель: выявление степени владения методикой формирования ОУУН.

Семинар: «Типология организационных ОУУН и методы их формирования».

Педсовет: «Организационные ОУН –важнейшее условие активной учебной деятельности и развития навыка самообразования школьников.

Цель: разработка программы формирования организационных ОУН».

Работа с уч-ся.

Цель: ознакомление уч-ся с новыми направлениями педагогического поиска и включение их в решение проблемы.



Классные часы «Как нужно планировать свою учебную работу».

Цель: помочь в составлении индивидуального плана самоуправления ОУУН.

Заседание клуба «Сотвори себя сам».

Тема: «Методы самопознания и формы саморазвития уч-ся».


Работа с родителями

Ознакомление родителей с направлениями пед. поиска.,развитие пед.сотрудничества со школой.


Родительское собрание: «ОУУН школьников и их развитие при организации домашнего учебного труда детей».

Цель: ознакомление родителей с содержанием программы развития ОУУН и помощи им в организации домашней работы с уч-ся».



Контроль, анализ и регулирование выполнения программы.

Цегл:выявление и коррекция состояния результатов работы.





Финансовое и материально-техническое обеспечение.

Цель: создание развитие и эффективное использование материальных ресурсов школы для реализации программы.

Обновление оборудования кабинета и его оформление.

Цель: расширение методической основы УМБ учебных кабинетов с целью реализации программы.


Аттестация кабинетов.

Цель: выявление тенденций развития УМБ

Кабинетов и возникших затруднений.


Цель комплексно-целевой программы:

Создание в школе условий,способствующих развитию интеллектуального потенциала уч-ся всех возрастных групп.


апрель

май

Информационное обеспечение

Цель: сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности и формирования ОУУН.

Выставка-отчёт о работе творческих объединений системы дополнительного образования

Цель: показ результатов детского творчества и стимулирование его развития у всех уч-ся


Методическое обеспечение

Цель: стимулирование и повышение педмастерства и творчества учителей

Семинар –практикум: «Как повысить результативность пед.труда по развитию аналитических умений уч-ся»

Цель: вооружить учителей необходимыми пед.техникамит и технологиями.


Работа с педкадрами.

Цель: включение каждого учителя в педагогический поиск решения проблемы формирования ОУУН






Работа с уч-ся

Цель: ознакомление уч-ся с новыми направлениями пед.поиска и включение в решение проблемы

Классные часы: «Культура интеллектуального труда»

Цель: познакомить уч-ся с требованиями к организации различных форм интеллектуального труда и вооружить их приёмами интеллектуального труда.

Заседание клуба»Сотвори себя сам»

Цель: «Приёмы и формы подготовки к экзаменам».

Работа с родителями

Цель: ознакомление родителей с направлениями пед.поиска,развитие пед.сотрудничества со школой.

Родительское собрание»Что надо знать о своих детях»(1-8).

Цедь:ознакомление родителей с психолого-педагогической диагностикой по изучению развития познавательной активности и формированию оуун.

Родительское собрание(9-11)»Ваш ребёнок сдаёт экзамены»

Цель: дать педсоветы родителям по организации режима дня уч-ся, их учебного труда

Контроль, анализ и регулирование выполнения программы.

Цель: выявление и коррекция состояния и результатов работы

Общественный смотр уч-ся по интеллектуальным ОУУН.

Цель: выявление затруднений уч-ся в овладении ОУУН.


Финансовое и материально-техническое обеспечение


Аттестация учебных кабинетов

Цель: оценка подготовки учебных кабинетов и сдачи школы на готовность и выполнение программы развития УМБ



Цель комплексно-целевой программы:

Создание в школе условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала уч-ся всех возрастных групп.


декабрь

январь

февраль

Март

Информационное обеспечение

Цель: сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности и формирования ОУУН.

Микроисследование

Динамика уровня сформированности организационных ОУУН.

Цель: выявление результативности работы пед.коллектива над решением проблемы формирования ОУУН.


Микроисследование.

«Степень сформированности интеллектуальных ОУУН у уч-ся 7,9,11-х Кл.

Цель: выявить степень сформированности и динамику развитие интеллектуальных ОУУН.

Выставка и обзор литературы

«Дополнительное образование, его формы, резервы интеллект.разв-я уч-ся».

Методическое обеспечение

Цель: стимулирование и повышение педмастерства и творчества учителя.

Подготовка памяток для учителей по отработке интеллектуальной ОУУН.

Цль:оказание метод. помощи учителям. Выставка и отбор литературы по темам: «Интеллектуальные ОУУН-типология методы формирования».

Цель: помочь учителям и кл.рук. В работе по формированию ОУУН.


Семинар-практику

Для учителей»Как работать с книгой, справочной литературой на уроке».

Цель:метод.помощь учителю по эффективному использованию учебника и справочной литературы на уроке.





Работа с педкадрами

Цель: включение каждого учителя в педпоиск решение проблемы формирования ОУУН

Семинар»Интеллектуализация ОУН:их влияние на развитие творческой и познавательной активности уч-ся».

Педсовет»Интеллектуальные умения и навыки –одно из звеньев успешного развития школьников».

Цель: определение новых подходов к управленческой деятельности учителя на уроке для решения проблемы формирования интеллектуальных ОУН.

Семинар»Возможности дополнительного образования и внеурочной работы учебных кабинетов в формировании ОУУН».Цель: выявить резервы доп.образования и внеклассной работы в решении проблемы формирования ОУУН.

Педсовет»Совершенствование системы доп.образования с целью успешного решения проблемы формирования ОУУН».

Цель:выявить роль системы доп.образования в формировании ОУУН, определить эффективные формы организации внеклассной работы с целью повышения познавательной активности уч-ся».

Работа с уч-ся.

Цель: ознакомление уч-ся с новыми направлениями педагогического поиска и включение их в решение проблемы

Классные часы» В чём отличие спора от дискуссии».

Цель: формировать навыки ведения дискуссии, культуры общения с оппонентом.

Заседание клуба»Сотвори себя сам».

Цель: память и её совершенствование.

Классные часы»Как работать с библиотечной книгой»

Цель: научить уч-ся пользоваться каталогами, познакомить их с приёмами работы с библиотечной литературой».

Заседание клуба»сотвори себя сам».

Тема: «Методы самопознания и формы саморазвития уч-ся»












Работа с родителями

Цель: ознакомление с направлениями пед поиска, развитие пед.сотрудничества со школой

Лекторий для родителей.

«Роль семьи в развитии познавательной активности уч-ся».

Цель: ознакомить родителей с методами и формами развития познавательной активности детей разного возраста».

Родительское собрание(5-9)»Как помочь детям в развитии интеллектуальных умений в условиях семьи».

Цель: ознакомить родителей с методами и формами развития интеллектуальных ОУН».

Родительское собрание(1-3).»Как научить детей любить книгу»

Цель: познакомить родителей с педагогическими советами по организации домашней работы с литературой».


Контроль, анализ и регулирование выполнения программы

Цель: выявление и коррекция состояния и результатов работы

Общественные смотры умений уч-ся по организации учебного труда.

Цельвыявление затруднений уч-ся в организации учебного труда.




Финансовое и материально-техн.обеспечение.

Цель:создание,развитие и эффективное использование мат.ресурсов школы для реализации программы


Инвентаризация учебно-материальной базы кабинета

Цель: изучение состояния УМБ и определение направлений ее развития в соответствии с программой.


Трудовой месячник по изготовлению наглядных пособий, ТСО,дидактических материалов для оснащения кабинетов.

Цель: создание условий для эффективного труда учителей по успешному формированию ОУУН.




Комплексно-целевая программа

по проблеме»Развитие познавательной активности уч-ся на основе формирования ОУУН, широкого использования разных видов самостоятельной работы в процессе обучения и воспитания».


Проблема – несформированность у выпускников школы общеучебных умений и навыков.

Желаемый результат – подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, самообразования, трудовой деятельности.

Препятствия

Некомпетентность учителей в вопросах формирования ОУУН;

Отсутствие научной методической базы формирования ОУУН (программы развития дидактических материалов, методических пособий и т.д.)

Различие природных задатков учащихся и степени их подготовке к школе;

Отсутствие необходимого взаимодействия школы и семьи в формировании ОУУН;

Недостаточность включения психологической службы в работу по формированию ОУУН;

Использование в учебном процессе педтехнологий, не способствующих формированию.

Пути преодоления препятствий:

Создание комплексно-целевой программы»Формирование ОУУН – как важнейшего условия развития познавательных способностей и активизации учения школьников», рассчитанной на 2 года(1999-2001);

Разработка системы морального и материального стимулирования участия педколлектива в реализации программы и учёт сформированности ОУУН у учащихся при аттестации учителей;

Использование возможностей курсовой системы всех уровней для обучения членов педколлектива методикам формирования ОУУН учащихся;

Научно-мотодическое обеспечение формирования ОУУН;

Введение в учебный план уроков формирования ОУУН;

Разработка тематики классных часов, способствующих формированию ОУУН;

Организация педагогического лектория для родителей;

Более широкое применение в учебном процессе педтехнологий, развивающих ОУУН (КСО, модульного обучения, проектов и т.д.);

Целенаправленная работа психологической службы школы по формированию ОУУН;

Создание единой системы мониторинга формирования ОУУН (контрольных работ, анкетирования, тестов, программ наблюдения) для всех участников педагогического процесса (администрации, учителей, психолога, родителей, учащихся).