Просмотр содержимого документа
«Комплексно-целевая программа»
Цель комплексно-целевой программы:
создание в школе условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала учащихся всех возрастных групп.
| август | сентябрь | октябрь | ноябрь |
Информационное обеспечение Цель: сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности и формирования ООУУН. | | Микроисследование «Степень сформированности организационных ОУН уч-ся 5,7,11-х классов. Цель: определение степени сформированности организации ОУН, выявлениехарактера затруднений учителей в вопросах формирования организационных ОУН. | | |
Методическое обеспечение Цель: стимулирование и повышение педмастерства и творчества учителя. | | Подготовка стенда «Общеучебные умения и навыки». Цель: познакомить учителей с проблемой формирования ОУУН. | Выставка и обзор методической литературы по вопросу: «Что такое ОУУН и как их развивать у школьников» Цель: оказание помощи классным руководителям и учителям предметникам в решении проблемы формирования ОУУН. | |
Работа с педкадрами. Цель: включение каждого учителя в педагогический поиск решение проблемы формирования ОУУН. | | Собеседование с молодыми учителями и неспециалистами. Цель: выявление степени владения методикой формирования ОУУН. | Семинар: «Типология организационных ОУУН и методы их формирования». | Педсовет: «Организационные ОУН –важнейшее условие активной учебной деятельности и развития навыка самообразования школьников. Цель: разработка программы формирования организационных ОУН». |
Работа с уч-ся. Цель: ознакомление уч-ся с новыми направлениями педагогического поиска и включение их в решение проблемы. | | | Классные часы «Как нужно планировать свою учебную работу». Цель: помочь в составлении индивидуального плана самоуправления ОУУН. | Заседание клуба «Сотвори себя сам». Тема: «Методы самопознания и формы саморазвития уч-ся». |
Работа с родителями Ознакомление родителей с направлениями пед. поиска.,развитие пед.сотрудничества со школой. | | Родительское собрание: «ОУУН школьников и их развитие при организации домашнего учебного труда детей». Цель: ознакомление родителей с содержанием программы развития ОУУН и помощи им в организации домашней работы с уч-ся». | | |
Контроль, анализ и регулирование выполнения программы. Цегл:выявление и коррекция состояния результатов работы. | | | | |
Финансовое и материально-техническое обеспечение. Цель: создание развитие и эффективное использование материальных ресурсов школы для реализации программы. | Обновление оборудования кабинета и его оформление. Цель: расширение методической основы УМБ учебных кабинетов с целью реализации программы. | | Аттестация кабинетов. Цель: выявление тенденций развития УМБ Кабинетов и возникших затруднений. | |
Цель комплексно-целевой программы:
Создание в школе условий,способствующих развитию интеллектуального потенциала уч-ся всех возрастных групп.
| апрель | май |
Информационное обеспечение Цель: сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности и формирования ОУУН. | Выставка-отчёт о работе творческих объединений системы дополнительного образования Цель: показ результатов детского творчества и стимулирование его развития у всех уч-ся | |
Методическое обеспечение Цель: стимулирование и повышение педмастерства и творчества учителей | Семинар –практикум: «Как повысить результативность пед.труда по развитию аналитических умений уч-ся» Цель: вооружить учителей необходимыми пед.техникамит и технологиями. | |
Работа с педкадрами. Цель: включение каждого учителя в педагогический поиск решения проблемы формирования ОУУН | | |
Работа с уч-ся Цель: ознакомление уч-ся с новыми направлениями пед.поиска и включение в решение проблемы | Классные часы: «Культура интеллектуального труда» Цель: познакомить уч-ся с требованиями к организации различных форм интеллектуального труда и вооружить их приёмами интеллектуального труда. | Заседание клуба»Сотвори себя сам» Цель: «Приёмы и формы подготовки к экзаменам». |
Работа с родителями Цель: ознакомление родителей с направлениями пед.поиска,развитие пед.сотрудничества со школой. | Родительское собрание»Что надо знать о своих детях»(1-8). Цедь:ознакомление родителей с психолого-педагогической диагностикой по изучению развития познавательной активности и формированию оуун. | Родительское собрание(9-11)»Ваш ребёнок сдаёт экзамены» Цель: дать педсоветы родителям по организации режима дня уч-ся, их учебного труда |
Контроль, анализ и регулирование выполнения программы. Цель: выявление и коррекция состояния и результатов работы | Общественный смотр уч-ся по интеллектуальным ОУУН. Цель: выявление затруднений уч-ся в овладении ОУУН. | |
Финансовое и материально-техническое обеспечение | | Аттестация учебных кабинетов Цель: оценка подготовки учебных кабинетов и сдачи школы на готовность и выполнение программы развития УМБ |
Цель комплексно-целевой программы:
Создание в школе условий, способствующих развитию интеллектуального потенциала уч-ся всех возрастных групп.
| декабрь | январь | февраль | Март |
Информационное обеспечение Цель: сбор информации об условиях и результатах развития познавательной активности и формирования ОУУН. | Микроисследование Динамика уровня сформированности организационных ОУУН. Цель: выявление результативности работы пед.коллектива над решением проблемы формирования ОУУН. | | Микроисследование. «Степень сформированности интеллектуальных ОУУН у уч-ся 7,9,11-х Кл. Цель: выявить степень сформированности и динамику развитие интеллектуальных ОУУН. | Выставка и обзор литературы «Дополнительное образование, его формы, резервы интеллект.разв-я уч-ся». |
Методическое обеспечение Цель: стимулирование и повышение педмастерства и творчества учителя. | Подготовка памяток для учителей по отработке интеллектуальной ОУУН. Цль:оказание метод. помощи учителям. Выставка и отбор литературы по темам: «Интеллектуальные ОУУН-типология методы формирования». Цель: помочь учителям и кл.рук. В работе по формированию ОУУН. | | Семинар-практику Для учителей»Как работать с книгой, справочной литературой на уроке». Цель:метод.помощь учителю по эффективному использованию учебника и справочной литературы на уроке. | |
Работа с педкадрами Цель: включение каждого учителя в педпоиск решение проблемы формирования ОУУН | Семинар»Интеллектуализация ОУН:их влияние на развитие творческой и познавательной активности уч-ся». | Педсовет»Интеллектуальные умения и навыки –одно из звеньев успешного развития школьников». Цель: определение новых подходов к управленческой деятельности учителя на уроке для решения проблемы формирования интеллектуальных ОУН. | Семинар»Возможности дополнительного образования и внеурочной работы учебных кабинетов в формировании ОУУН».Цель: выявить резервы доп.образования и внеклассной работы в решении проблемы формирования ОУУН. | Педсовет»Совершенствование системы доп.образования с целью успешного решения проблемы формирования ОУУН». Цель:выявить роль системы доп.образования в формировании ОУУН, определить эффективные формы организации внеклассной работы с целью повышения познавательной активности уч-ся». |
Работа с уч-ся. Цель: ознакомление уч-ся с новыми направлениями педагогического поиска и включение их в решение проблемы | Классные часы» В чём отличие спора от дискуссии». Цель: формировать навыки ведения дискуссии, культуры общения с оппонентом. | Заседание клуба»Сотвори себя сам». Цель: память и её совершенствование. | Классные часы»Как работать с библиотечной книгой» Цель: научить уч-ся пользоваться каталогами, познакомить их с приёмами работы с библиотечной литературой». | Заседание клуба»сотвори себя сам». Тема: «Методы самопознания и формы саморазвития уч-ся» |
Работа с родителями Цель: ознакомление с направлениями пед поиска, развитие пед.сотрудничества со школой | Лекторий для родителей. «Роль семьи в развитии познавательной активности уч-ся». Цель: ознакомить родителей с методами и формами развития познавательной активности детей разного возраста». | Родительское собрание(5-9)»Как помочь детям в развитии интеллектуальных умений в условиях семьи». Цель: ознакомить родителей с методами и формами развития интеллектуальных ОУН». | Родительское собрание(1-3).»Как научить детей любить книгу» Цель: познакомить родителей с педагогическими советами по организации домашней работы с литературой». | |
Контроль, анализ и регулирование выполнения программы Цель: выявление и коррекция состояния и результатов работы | Общественные смотры умений уч-ся по организации учебного труда. Цельвыявление затруднений уч-ся в организации учебного труда. | | | |
Финансовое и материально-техн.обеспечение. Цель:создание,развитие и эффективное использование мат.ресурсов школы для реализации программы | | Инвентаризация учебно-материальной базы кабинета Цель: изучение состояния УМБ и определение направлений ее развития в соответствии с программой. | | Трудовой месячник по изготовлению наглядных пособий, ТСО,дидактических материалов для оснащения кабинетов. Цель: создание условий для эффективного труда учителей по успешному формированию ОУУН. |
Комплексно-целевая программа
по проблеме»Развитие познавательной активности уч-ся на основе формирования ОУУН, широкого использования разных видов самостоятельной работы в процессе обучения и воспитания».
Проблема – несформированность у выпускников школы общеучебных умений и навыков.
Желаемый результат – подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, самообразования, трудовой деятельности.
Препятствия
Некомпетентность учителей в вопросах формирования ОУУН;
Отсутствие научной методической базы формирования ОУУН (программы развития дидактических материалов, методических пособий и т.д.)
Различие природных задатков учащихся и степени их подготовке к школе;
Отсутствие необходимого взаимодействия школы и семьи в формировании ОУУН;
Недостаточность включения психологической службы в работу по формированию ОУУН;
Использование в учебном процессе педтехнологий, не способствующих формированию.
Пути преодоления препятствий:
Создание комплексно-целевой программы»Формирование ОУУН – как важнейшего условия развития познавательных способностей и активизации учения школьников», рассчитанной на 2 года(1999-2001);
Разработка системы морального и материального стимулирования участия педколлектива в реализации программы и учёт сформированности ОУУН у учащихся при аттестации учителей;
Использование возможностей курсовой системы всех уровней для обучения членов педколлектива методикам формирования ОУУН учащихся;
Научно-мотодическое обеспечение формирования ОУУН;
Введение в учебный план уроков формирования ОУУН;
Разработка тематики классных часов, способствующих формированию ОУУН;
Организация педагогического лектория для родителей;
Более широкое применение в учебном процессе педтехнологий, развивающих ОУУН (КСО, модульного обучения, проектов и т.д.);
Целенаправленная работа психологической службы школы по формированию ОУУН;
Создание единой системы мониторинга формирования ОУУН (контрольных работ, анкетирования, тестов, программ наблюдения) для всех участников педагогического процесса (администрации, учителей, психолога, родителей, учащихся).