СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Причастие»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

          (1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой-то таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины  лишённые листвы. (6)Кое- где  возвышаются старые сосны. (7)От деревьев освещённых косыми  холодн..ми лучами ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.

2. Озаглавьте текст.

3.Докажите, что это текст.

4. Определите тему текста.

5.Основная мысль текста.

6. Определите тип речи.

7. Определите стиль речи.

8. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.

9.Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.

10.. Выполните морфемный разбор причастий  из 4 предложения.

11. Образуйте все возможные причастия от глагола освещать, выделите суффиксы.

12. Укажите синтаксическую роль причастий.

13. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.

14. Выполните синтаксический разбор 5 предложения. Составьте его схему.

14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.

15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия? Докажите.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Причастие»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

          (1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой-то таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины  лишённые листвы. (6)Кое- где  возвышаются старые сосны. (7)От деревьев освещённых косыми  холодн..ми лучами ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.

2. Озаглавьте текст.

3.Докажите, что это текст.

4. Определите тему текста.

5.Основная мысль текста.

6. Определите тип речи.

7. Определите стиль речи.

8. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.

9.Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.

10.. Выполните морфемный разбор причастий  из 4 предложения.

11. Образуйте все возможные причастия от глагола освещать, выделите суффиксы.

12. Укажите синтаксическую роль причастий.

13. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.

14. Выполните синтаксический разбор 5 предложения. Составьте его схему.

14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.

15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия? Докажите.