СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация комплексного подхода по преодолению речевых нарушений у детей-логопатов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной деятельности - коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Реализация комплексного подхода по преодолению речевых нарушений у детей-логопатов»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение  «Тальменский детский сад №6»   Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста      Луковенко Елена Владимировна учитель-логопед

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Тальменский детский сад №6»

Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Луковенко

Елена Владимировна

учитель-логопед

Актуальность Рост требований к системе дошкольного образования;  важность своевременного устранения речевых дефектов для общего психического развития ребенка; Необходимость комплексного подхода с использованием современных технологий; Создание системы учебно-воспитательного процесса и деятельности детей при тесном взаимодействии учителя-логопеда, педагогов , медицинского персонала дошкольных образовательных учреждений и родителей.

Актуальность

  • Рост требований к системе дошкольного образования;
  • важность своевременного устранения речевых дефектов для общего психического развития ребенка;
  • Необходимость комплексного подхода с использованием современных технологий;
  • Создание системы учебно-воспитательного процесса и деятельности детей при тесном взаимодействии учителя-логопеда, педагогов , медицинского персонала дошкольных образовательных учреждений и родителей.
  Цель комплексного подхода:       коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Цель комплексного подхода:

коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса ВОСПИТАТЕЛЬ  - СОБЛЮДЕНИЕ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА НА ЗАНЯТИЯХ И ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ -РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ -ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Инструктор по физической культуре  -занятия по развитию умений по мышечной релаксации -развитие общей моторики и координации движений  УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ВЫРАЖЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ -ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ -ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ -ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ -НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РАБОТНИКАМ ДОУ Ребенок с нарушениями речи РОДИТЕЛИ  -ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ МЕД.РАБОТНИКА, ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА -ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ Педагог-психолог  -коррекция ВПФ - СНЯТИЕ СОСТОЯНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И НЕГАТИВНОЙ НАСТРОЕННОСТИ НА ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК  -МЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ -РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕДИКАМЕНТОЗНОМУ ЛЕЧЕНИЮ -РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И ТЕМПА РЕЧИ -АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕСЕН

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса

ВОСПИТАТЕЛЬ

- СОБЛЮДЕНИЕ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА НА ЗАНЯТИЯХ И ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

-ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Инструктор по физической культуре

-занятия по развитию умений по мышечной релаксации

-развитие общей моторики и координации движений

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОЖНОСТИ И ВЫРАЖЕННОСТИ РЕЧЕВЫХ НЕДОСТАТКОВ

-ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

-ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

-ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ

-НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РАБОТНИКАМ ДОУ

Ребенок с нарушениями речи

РОДИТЕЛИ

-ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ МЕД.РАБОТНИКА, ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА

-ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Педагог-психолог

-коррекция ВПФ

- СНЯТИЕ СОСТОЯНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И НЕГАТИВНОЙ НАСТРОЕННОСТИ НА ЗАНЯТИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК

-МЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

-РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕДИКАМЕНТОЗНОМУ ЛЕЧЕНИЮ

-РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА И ТЕМПА РЕЧИ

-АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПЕСЕН

Функциональные обязанности учителя-логопеда ДИАГНОСТИРУЕТ СОСТАВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТ    ПОСТАНОВКУ ДИАФРАГМАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КОРРЕКЦИЮ ДЕФЕКТНЫХ ЗВУКОВ, ИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ, ВВЕДЕНИЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ.  ВВОДИТ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ  ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ  ОРГАНИЗУЕТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ И РЕЧЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО КОНСУЛЬТИРУЕТ  УЧАСТВУЕТ В  МЕТОДИЧЕСКИХ  ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Функциональные обязанности учителя-логопеда

ДИАГНОСТИРУЕТ

СОСТАВЛЯЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ  

ПОСТАНОВКУ ДИАФРАГМАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КОРРЕКЦИЮ ДЕФЕКТНЫХ ЗВУКОВ, ИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ, ВВЕДЕНИЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ.

ВВОДИТ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ПРОВОДИТ

ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗУЕТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ И РЕЧЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО

КОНСУЛЬТИРУЕТ

УЧАСТВУЕТ В

МЕТОДИЧЕСКИХ

ОБЪЕДИНЕНИЯХ

Функциональные обязанности музыкального руководителя  Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.  Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара. Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

Функциональные обязанности музыкального руководителя

Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.

Учет психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.

Использование на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.

Функциональные обязанности инструктора  по физическому воспитанию 1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников. 2. Взаимосвязь инструктора по физическому воспитанию с логопедом и по развитию пространственного восприятия.

Функциональные обязанности инструктора по физическому воспитанию

1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

2. Взаимосвязь инструктора по физическому воспитанию с логопедом и по развитию пространственного восприятия.

  Функциональные обязанности медперсонала    1. Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. 2. Соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.  3. Осуществление контроля режима и качества питания.  4. Оценка физического развития детей по данным антропометрических  показателей.  5. Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.  6.Консультирование родителей

Функциональные обязанности медперсонала

1. Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. Соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.

3. Осуществление контроля режима и качества питания.

4. Оценка физического развития детей по данным антропометрических

показателей.

5. Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.

6.Консультирование родителей

Построение взаимодействия педагогов   Шаг первый: Диагностика – логопед определяет подгруппы детей по уровням развития; Шаг второй: Составление старшим воспитателем расписания непосредственно образовательной деятельности с учетом количества подгрупп Шаг третий:  Составление перспективного плана работы логопеда по всем разделам программы Шаг четвертый: Составление перспективного плана работы воспитателя с учетом лексических тем по всем видам деятельности детей и  по всем разделам Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Шаг пятый: Составление перспективного плана работы музыкального руководителя с учетом лексических тем Шаг шестой: Составление перспективного плана работы инструктора по физическому воспитанию с учетом лексических тем

Построение взаимодействия педагогов

  • Шаг первый:

Диагностика – логопед определяет подгруппы детей по уровням развития;

  • Шаг второй:

Составление старшим воспитателем расписания непосредственно образовательной деятельности с учетом количества подгрупп

  • Шаг третий:

Составление перспективного плана работы логопеда по всем разделам программы

  • Шаг четвертый:

Составление перспективного плана работы воспитателя с учетом лексических тем по всем видам деятельности детей и по всем разделам Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  • Шаг пятый:

Составление перспективного плана работы музыкального руководителя с учетом лексических тем

  • Шаг шестой:

Составление перспективного плана работы инструктора по физическому воспитанию с учетом лексических тем

Результативность Комплексный подход, использование современных технологий и правильно организованная предметно – развивающая среда способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с речевыми нарушениями.  Тесное взаимодействие педагогов, родителей и специалистов помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с нарушениями речи, чем достигается эффективность и стабильность результатов .

Результативность

  • Комплексный подход, использование современных технологий и правильно организованная предметно – развивающая среда способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с речевыми нарушениями.
  • Тесное взаимодействие педагогов, родителей и специалистов помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с нарушениями речи, чем достигается эффективность и стабильность результатов .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!