СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс на тему «В гостях у Мойдодыра»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс на тему «В гостях у Мойдодыра»

Просмотр содержимого документа
«Конкурс на тему «В гостях у Мойдодыра»»

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

У:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Вед: Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,

посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей,

подумать обо всём, что увидите и услышите.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

(Говорят дети)

(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра)

М.Д. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам я долго собирался:

Чистил зубы, умывался.

Чистота и аккуратность

Для меня важны всегда,

А с неряхами водиться

Я не стану никогда.

Кто не любит чистить зубы

И с расчёской не в ладах

Попадает, непременно,

В категорию нерях.

Он ленив, сонлив и грязен

С ним общаться не хотят

Неужели здесь сегодня

Встречу я таких ребят?

Ну, а если даже встречу

Одного или двоих

Позову сюда я сразу

Всех помощников своих.

У:- А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

У:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети)

У:- Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

  1. У меня часто болит горло.

  2. У меня нередко бывает насморк.

  3. Иногда у меня болит ухо.

  4. У меня больные зубы.

  5. Часто у меня болит живот.

  6. Иногда у меня болит голова.

  7. Нередко меня тошнит.

  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

  9. Каждый год я болею гриппом.

  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

У:- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам, 
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит 
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца – 
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой 
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца, 
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.)

У: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Подготовленный ученик зачитывает из истории вещей о мыле.)

Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении. Заранее подготовленный ученик зачитывает из истории вещей.)

Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

(Говорят дети)

У: - Наш друг Мойдодыр обобщит все, что вы сказали, а вы еще раз внимательно послушайте.

М. р. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

(Игра “ Береги зубы”)

(Неверное утверждение – хлопок.)

  1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

  2. Не следует полоскать зубы после еды.

  3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты

  4. Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

  5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  6. Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

  7. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.



  1. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

У.: Помощники Мойдодыра любят давать советы. Давайте послушаем их, а заодно и узнаем, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

З.щ.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Ребята хлопают в ладоши)

М.Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Г.Запомните совет полезный,

Не надо грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

( Ребята хлопают в ладоши)

З.щ. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

(Дети:Нет, нет, нет.)

З.щ: Вижу вас не обмануть

Все теперь вы знаете,

Что полезно, а что нет.

Сразу угадаете.

М. Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

( Дети: Нет, нет, нет.)

Г. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

( Дети: Нет, нет, нет.)

З.щ. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

( Дети: Нет, нет, нет.)

М. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

З.щ. Вы смогли сегодня, дети

Наши правила понять.

Каждый день должны их люди

Очень строго выполнять.





(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Ножницы-это ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов. Ножницы известны с 3 века до н. э.. Они были найдены при раскопках памятников латенской культуры. Они представляли собой 2 ножа, соединённых дугообразной пружинящей металлической пластиной. Подобные ножницы употребляют для стрижки овец.
Ножницы современного типа (из 2 шарнирно-соединённых ножей) появились около 8 века н. э. на Ближнем Востоке.


Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка. Подготовленный ребенок зачитывает из истории вещей о носовом платке.)

Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

У:- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.

У:- Но здоровым человек не может не следить за своим внешним видом, который всегда должен быть очень опрятным и аккуратным.

Игра « Соберись на улицу» ( застегивают пуговицы и шнурят ботинки)

У.: Следующий предмет-расческа

Прародитель современной расчески является рыбий скелет. Когда же была сделана первая расческа неизвестно, но один из самых древних гребней был найден при раскопках на территории Древнего Рима. Это был гребень с ручкой, (ручка сделанная из широкой кости животного) и с восемью вырезанными зубчиками (зубчики располагались на расстоянии 0, 2 см друг от друга).
Позже расчески делали из кораллов, черепашьего панциря, слоновой кости, рогов различных животных и дерева. Такой негуманный, по отношению к природе, материал использовали вплоть до середины XIX века.
В 1869 году братья Исайя и Джон Хайатт изобрели целлулоид. Благодаря этому животные и кораллы были спасены от судьбы стать расческой, а люди получили возможность пользоваться дешевыми гребнями, из материалов которые внешне очень похожи на те же слоновые кости и черепашьи панцири.

Расческа: А сейчас отдохнём. Учёные определили, что волосы живут в

среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на

12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо

ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При

расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю

голову надо мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не

пришлось пережить историю, какая произошла с одним

мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.


(Учащиеся читают стихотворение Э.Успенского «Страшная история»)

1.Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

2.Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит…

3.Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

4.-Ну и сын!- сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Игра « Красивая прическа»

Игра « Застели кровать»

М.Д. А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться.

(Достаёт «письмо» и читает его)

« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беду!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр


У: -Молодцы! В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает Савлюкова А.. (Читает ученик.)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!




























М.Д. Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как

залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с

помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.