СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства "ЛУЧШИЙ ПРО ПРОФЕССИИ"

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии"»


Муниципальная автономная организация

дополнительного образования и профессионального обучения «Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район











Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства учащихся

«Лучший по профессии»

по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей»







Составитель:

мастер производственного обучения

МАОДОПО ЛУЦ

Рощенков Виктор Николаевич













ст. Ленинградская

2016 год

Пояснительная записка

Умение выполнять и производить работы связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля в наше время становится всё актуальнее и актуальнее, потому как автомобильный парк страны растёт, как говорится не по дням, а по часам – автомобилей становится всё больше и больше и соответственно растёт потребность в их ремонте!

Целью проведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп.

Задачи:

  • обучающая: повторение учебного материала по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

  • развивающая: развитие памяти, мышления, смекалки и внимательности.

  • воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.

Оборудование:  автомобиль, набор слесарного инструмента, отдельные механизмы и узлы двигателя внутреннего сгорания, тесты по устройству и техническому обслуживанию автомобиля, тесты по правилам дорожного движения и основам безопасности дорожного движения.

Участники конкурса:  учащиеся группы “Слесарь по ремонту автомобиля ” – 2 год обучения.


Конкурс «Лучший по профессии»

по специальности «Слесарь по ремонту автомобиля»

Конкурс состоит из трех этапов: теоретический, практический и творческий.

1 Этап. Теоретический.

Данный этап делится на две части:

1 часть - заключается в решении участниками тестов по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобиля», содержащего 20 вопросов и 12 заданий:


1. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:

а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.


3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;
в) камеры сгорания;
г) картера.
4. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает;

е) рассеивает.

5. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.
6. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:

а) карбюраторных;

б) инжекторных;

в) дизельных;

г) газовых.

7. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания;
б) системы охлаждения;
в) системы смазки;

г) системы отопления;

д) системы зажигания.
8. С помощью какой системы идёт фильтрация воздуха необходимого для образования горючей смеси в двигателе:
а) системы питания;
б) системы охлаждения;
в) системы смазки;

г) системы отопления;

д) системы зажигания.

9. Какое кольцо предотвращает прорыв газов из над поршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.
10. Масляный насос в системе смазки обеспечивает:
а) очистку масла;
б) нагнетание масла;
в) регенерацию масла;
г) вязкость масла.
11. Сцепление на автомобиле обеспечивает следующие действия:
а) кратковременно разъединяет двигатель от трансмиссии;
б) обеспечивает плавное трогание автомобиля с места;
в) бесшумно переключает передачи;
г) выполняет все перечисленные действия.

12. С помощью какого механизма мы можем управлять скоростью вращения и крутящим моментом на ведущих колёсах:
а) сцеплением;
б) раздаточной коробкой;
в) дифференциалом;
г) коробкой перемены передач;

д) главной передачей.

13. Для чего нужна карданная передача на автомобиле:
а) для передачи крутящего момента от коробки перемены передач к главной передаче;
б) для обеспечения передачи крутящего момента от дифференциала на полуоси;
в) для обеспечения микроклимата в кабине автомобиля;
г) для передачи крутящего момента от главной передачи к дифференциалу.

14. Что означает понятие «база автомобиля»:
а) это всё то, что входит в устройство автомобиля;
б) это объём грузовой платформы;
в) это расстояние между серединами шин передних или задних колёс;
г) это расстояние между осями передних и задних колёс.
15. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором;
б) трансформатором;
в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;

д) накопителем электрической энергии.

16. Радиатор в системе охлаждения двигателя выполняет функцию:
а) подогревателя охлаждающей жидкости;
б) циркулирования охлаждающей жидкости по большому кругу;
в) охлаждения жидкости;
г) очистки охлаждающей жидкости.

17. Топливный насос высокого давления обеспечивает:

а) очистку топлива;
б) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу;
в) подачу топлива к форсункам двигателя;
г) впрыск топлива в цилиндры двигателя.

18. Компрессор выполняет следующие действия:

а) нагнетает масло в систему смазки;

б) заставляет циркулировать охлаждающую жидкость;

в) создаёт необходимое давление воздуха для тормозных камер колёс;

г) смешивает топливо и воздух в определённой пропорции для сгорания.

19. Гидроусилитель выполняет следующие действия:

а) увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости;

б) увеличивает давление масла в системе смазки;

в) нагнетает дизельное топливо к форсункам;

г) обеспечивает вращение рулевого колеса с небольшим усилием.

20. Каково назначение реле-регулятора:

а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;

б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи автомобиля;

в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;

г) преобразует химическую энергию в электрическую;

д) готовит эмульсию из топлива и воздуха.

Подберите к термину определение:
1. Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля;
б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля;
2. Перекрытие клапанов – это …
а) моменты при работе двигателя когда оба клапана открыты;;
б) моменты при работе двигателя когда оба клапана закрыты;
в) моменты при работе двигателя когда впускной клапан открыт;
г) моменты при работе двигателя когда выпускной клапан открыт.
3. Передаточное число – это …
а) число характеризующее степень сжатия смеси в цилиндре двигателя;
б) число тактов при работе двигателя внутреннего сгорания;
в) число, получаемое от деления числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев ведущей шестерни;
г) механический коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

4. Индикаторная мощность – это …
а) работа, производимая в единицу времени;
б) мощность, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя и используемая для осуществления движения автомобиля;
в) мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя.
5. Экономичность работы двигателя – это …
а) количество топлива, израсходованное на каждую единицу мощности за 1 час;
б) количество электричества потребляемое двигателем внутреннего сгорания;
в) количество тонно-километров сделанное автомобилем;
г) количество выхлопных газов полученное при сгорании 1л бензина.
6. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.

7. Октан-корректор – это …
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;

б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.

8. Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
9. Дифференциал – это …
а) механизм, обеспечивающий вращение ведущих колёс автомобиля с разной угловой скоростью;
б) механизм, обеспечивающий центробежную очистку масла в двигателе;
в) параметр, характеризующий плотность электролита в аккумуляторной батарее;
г) параметр, характеризующий, октановое число бензина.

10. Штангенциркуль – это …
а) механизм, обеспечивающий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя;
б) насос, обеспечивающий подачу масла в гидроцилиндр, поднимающий грузовую платформу;
в) инструмент, позволяющий определять размер;
г) предохранительный клапан в системе смазки двигателя.
11. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :15.

12. Фазы газораспределения – это …
а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек .


  1. Прочитав вопрос, нужно найти правильный вариант ответа и написать его.

  2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  3. Прочитав задание, нужно найти правильный вариант ответа и написать его.

  4. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

За успешное выполнение первой части первого этапа конкурса участник может набрать максимальное количество баллов – 32.

Время на выполнение – 20-30 минут.



2 часть - заключается в решении участниками теста по предмету «Правила дорожного движения» и «Основы безопасности дорожного движения», содержащего 20 вопросов:

  1. Прочитав вопрос, нужно найти правильный вариант ответа и написать его.

  2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

За успешное выполнение второй части первого этапа конкурса участник может набрать максимальное количество баллов – 20.

Время на выполнение – 20 минут.

Максимально за выполнение первого этапа участник может получить 52 балла. Общее время на выполнение первого этапа – 40-50 минут.


2 Этап. Практический.

1 часть - Участнику предлагается найти заданные узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления автомобиля. Всего предлагается найти 16 позиций:

  1. Гильза цилиндров

  2. Шатун

  3. Газораспределительный вал

  4. Впускной клапан

  5. Водяной насос (помпа)

  6. Термостат

  7. Масляный насос

  8. Центробежный очиститель масла

  9. Топливный насос

  10. Форсунка

  11. Плунжерная пара

  12. Генератор переменного тока

  13. Стартер

  14. Вилка выключения сцепления

  15. Рулевая тяга

  16. Рабочий тормозной цилиндр

За каждый правильно найденный узел или деталь – 1 балл.

За успешное выполнение первой части второго этапа конкурса участник может набрать максимальное количество баллов – 16. Время на выполнение - не более 10 минут.


2 часть - Рассчитать и определить литраж двигателя внутреннего сгорания по косвенно заданным параметрам.

Формула расчета следующая:

1) Определить при помощи штангенциркуля внутренний диаметр гильзы цилиндров;

2) Найти площадь основания у гильзы цилиндров: умножаем число пи на диаметр гильзы в квадрате и делим полученный результат на 4;

3) Определяем при помощи штангенциркуля величину хода поршня;

4) Найти объём цилиндра, перемножив площадь основания гильзы цилиндров на величину хода поршня;

5) Полученный результат перевести в литры;

6) Перемножить литраж одного цилиндра на количество цилиндров в двигателе внутреннего сгорания и получить окончательный результат.

Правильное произведение расчетов – 5 баллов.

Дополнительно:

- правильное пользование измерительным инструментом и справочными данными – 3 балла.

- правильное оформление технического задания – 3 балла.


Максимально за выполнение второй части второго этапа участник может получить 11 баллов. Время на выполнение - не более 20 минут.

Максимально за выполнение второго этапа участник может получить 27 баллов. Общее время на выполнение первого этапа – 30 минут.


3 Этап. Творческий.

Определить и устранить неисправность в двигателе внутреннего сгорания легкового автомобиля.

Используя материалы предложенного технического справочника выстроить алгоритм поиска определённой неисправности в двигателе внутреннего сгорания. Выяснив причину неисправности, при помощи набора слесарного инструмента устранить данную неисправность. Итогом выполнения задания будет являться правильная и устойчивая работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и при резком увеличении нагрузки.

Критериями оценивания является:

  1. Использование определенного багажа знаний полученных в результате обучения данной профессии; (3 балла)

  2. Логическое построение мышления при определении неисправности в двигателе внутреннего сгорания; (2 балла)

  3. Рациональное использование практических приёмов и методов при выполнении задания; (3 балла)

  4. Время, затраченное на выполнение задания. (3 балла)

Максимально за выполнение третьего этапа участник может получить 11 баллов.

Время на выполнение – не более 20 минут.

Максимальное количество баллов за весь конкурс – 90 баллов.


В случае, если участниками набирается одинаковое количество баллов за конкурс, предлагается дополнительный этап, разыгрывающий 5 баллов.

Критериями успешного выполнения задания «Маркировка масел для двигателей внутреннего сгорания и трансмиссии автомобилей» являются скорость и правильная расшифровка.

  1. Участник (Фамилия Имя)___________________________________________

М10Г2п

  1. Участник (Фамилия Имя)___________________________________________

ТАп-15В

Расшифровка:

Вид масла:____________________________________

Кинематическая вязкость (в сСт):_________________

Наличие присадок:_____________________________

Для какого вида двигателя или ТС:________________

Для какого сезона работы:_______________________


Решение:

  1. М10Г2п

Вид масла: М - моторное

Кинематическая вязкость (в сСт): 10

Наличие присадок: п - с присадками

Для какого вида двигателя: 2 – для дизельных двигателей

Для какого сезона работы: для летнего



  1. ТАп-15В

Вид масла: Т - трансмиссионное

Кинематическая вязкость (в сСт): 15

Наличие присадок: п - с присадками

Для какого вида ТС: А – автомобильное

Для какого сезона работы: В - всесезонное




Ведомость оценок

Конкурс «Лучший по профессии»

Дата проведения______________________________2013 года.

1 этап теоретический – высшая сумма баллов – 52 балла.

2 этап практический – высшая сумма баллов – 27 баллов.

3 этап творческий – высшая сумма баллов – 11 баллов.

Дополнительный этап – высшая сумма баллов – 5 баллов.

Возможный суммарный высший балл – 95.


1 этап. Теоретический.

п/п

Ф. И. О. учащегося

Баллы теста

1 часть

2 часть

Сумма

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.








2 этап. Практический.

п/п

Ф. И. О. учащегося

Баллы теста

1 часть

2 часть

Сумма

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.

11.





12.





13.





14.





15.







3 этап. Творческий.

п/п

Ф. И. О. учащегося

Баллы по критериям теста

1

2

3

4

Сумма





























































































Итоговая ведомость:

п/п

Ф. И. О. учащегося

Сумма баллов

1.


Теоретический

Практический

Творческий

Всего

2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.








Дополнительный этап.

п/п

ФИО учащегося

Сумма баллов

1.



2.



3.



4.




Протокол

проведения профессионального конкурса «Лучший по профессии»

по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей»

среди учащихся школ Ленинградского МАОУ межшкольный учебный комбинат.

от __________________________ 2013 года


По итогам конкурса «Лучший по профессии» считать победителями учащихся МАОУ МУК:


1 место __________________________________________СОШ №_______

2 место___________________________________________СОШ №_______

3 место___________________________________________СОШ №_______


Победителям вручить почетные грамоты и памятные подарки.


Председатель жюри______________________________________________

Члены жюри: _____________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________