СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс-викторина «Папа, мама, я - читающая семья» ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-викторина «Папа, мама, я - читающая семья»  ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

 

Ход мероприятия

Здравствуйте, я рада видеть вас сегодня на нашем конкурсе по сказкам К.И. Чуковского. Сегодня у нас принимают участие семьи…

Поприветствуем их. Разрешите представить вам членов жюри.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.  

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку». (За  ответ от 1до 2 баллов) задание для всей семьи

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

 

II тур. «Кто есть кто».  Конкурс для мам ( правильный ответ 1 балл).

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

 

Аукцион.  Конкурс для всей семьи. На листочках написать правильные ответы. Каждый  правильный ответ  1 балл. Итого по аукциону 22 балла.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

-  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

III тур. «Корзинка с потерянными вещами». За каждый ответ 1 балл.(конкурс для пап)

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон); 2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике); 3. Мыло (Вот и мыло подскочило); 4. Блюдце (А за ними блюдца) ; 5. Термометр (И ставит им градусник) ; 6. Сито (Скачет сито по полям) ; 7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ; 8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ; 9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ; 10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ; 11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

-  К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

IV тур «Героический поступок» (раздаются карточки всего 8 баллов)

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

V тур «Найди связь» правильный ответ 1 балл.

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае) – Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками) – Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем) – Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр» . “ Да здравствует мыло душистое и…” – Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю (Тотоша и Какоша).

6 тур  «Отгадай  кто я?» Нужно назвать персонажа сказки. Конкурс для детей.

1. Неумытых он ругает,

    Полоскаться заставляет,

    Трубочиста чисто-чисто,

    Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. Кто букашек и козявок

   Сладким чаем напоил

   И в паутину угодил.(Муха- Цокотуха)

3. Что за насекомое

   Всех лесных зверюшек перепугал

   Кроме храброго воробушка («Тараканище»)

4. Старушка-грязнуля в избушке жила

   Не мыла кастрюли, полы не мела.

   С посудой когда-то была она в ссоре («Бабушка Федора»)

5. Он не любит не умытых и неряшливых ребят

    На таких кричит сердито и бросает строгий вид

    А с чистюлями он дружит, у него с такими мир

    Это тот, кто очень, нужен, всем известный….(Мойдодыр).

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

 

   Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?

-  Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Подведение итогов викторины.

 Мультфильм.                                      Слово жюри и награждение