СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Эссе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Уча других, мы учимся сами..."   Л.Сенека

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Эссе"»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»


Узбякова А.К.

МБОУ «Кочкуровская СОШ»


Я – УЧИТЕЛЬ


«Уча других, мы учимся сами...»

Л. Сенека

Почему я выбрала профессию учителя?

Попробую ответить на этот вопрос. Меня, шестилетнюю девочку, брат привел впервые в школу. Когда первая учительница повела нас в библиотеку, то мне показалось, что я очутилась в каком-то царстве. С этого момента я решила поскорее научиться читать, чтобы взять в библиотеке книжку и самостоятельно ее прочесть. На уроках я не отводила глаз от своей первой учительницы Кадрии Ибрагимовны. Ведь она очень много знала, интересно рассказывала о героях произведений. Именно тогда и зародилась в моей детской душе мечта: стать учительницей.

Но особенно мне нравились уроки татарской литературы, которые вела Насырова Някия Ибрагимовна. Она так мелодично читала нам сказки, пересказывала произведения Габдуллы Тукая, Габдрахмана Абсалямова и других замечательных писателей, что до сих пор ее «сладкий» голос не забыт мною.

Очень часто мы с подругами играли в «школу». Я бывала счастлива, когда мне выпадала роль учительницы.

Шло время. И вот я ученица 10 класса. Открылась дверь, и к нам в класс зашла молодая учительница, поразившая меня до глубины души: стройная, красивая, элегантная, умная… Галина Николаевна. Не зря говорят: «Полюбишь учителя – полюбишь и предмет». Теперь я жила тем, что ждала, когда же будут ее уроки. В выборе профессии теперь я не сомневалась: буду учительницей.

Так я стала учителем русского, а впоследствии и татарского языка и литературы. Вот уже 30 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, сомнений, открытий…

Мой жизненный девиз - любить, понимать, познавать, помогать! Я стараюсь помочь тому, кто рядом; а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу и месту, которое занимаю. Моя миссия как учителя татарского языка и литературы - сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю. Пользуясь своим языком, я открываю детям мир. Татарский язык – удивительный язык. Это древний и чистый источник мудрости. Благодаря родному языку мои ученики получают знания о том, как мы должны проходить свой жизненный путь. Если человек владеет нормами родного языка, это служит ему как бы мостиком для изучения других языков. Об этом говорится в цитате татарского просветителя Каюма Насыйри: «Если человек захочет изучить какой-либо язык, то он, прежде всего, должен владеть родным языком».

Проблему в преподавании родных языков вижу в ежегодном сокращении часов по этим предметам. Но, надеюсь, что в современных условиях глобального информационного пространства родные языки не потеряются. Процитирую нашего президента В.В.Путина  «[Сохранять] очень важно, потому что каждый год в мире пропадает большое количество языков, наречий и так далее. Литература исчезает... Сейчас, конечно, нужно это все возрождать, причем на современной, новой основе».

В 2005 году впервые в истории Ломатской средней школы я участвовала в конкурсе «Учитель года» по русскому языку, став победителем в номинации «Мастер-класс». И вот я снова иду на «Учитель года», теперь уже по татарскому языку. Говорят, невозможно войти дважды в одну реку. Сменилась школа, коллектив, да и ученики за эти годы стали другими. Появились новые программы, новые требования к учителю. Но познание нового — один из моих девизов. А моё участие в этом конкурсе — это наглядный пример активного отношения к жизни. Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Я стараюсь идти в ногу со временем. Использую в своей работе инновации, различные методики. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, повышаю своё мастерство, обучаясь на курсах. Активно участвую в конкурсах, в научно-практических конференциях «Поликультурное образование: опыт и перспективы», семинарах, мастер-классах.

Когда я стою у доски, то ловлю себя на мысли о том, что я счастлива. Счастлива от того, что у меня есть любимая работа, что каждый день я могу видеть любознательные глаза детей, которые стремятся к знаниям, и я могу дать им это.

Вот и двери школы, где я работаю. Перед ней растут большие стройные ели. Они меня здесь встречают каждый день. Здравствуйте, ели! Я опять спешу к вам. Вы величавые, стойкие и вечнозеленые. Я сравниваю себя с вами. Я тоже стараюсь быть в постоянном тонусе, творчестве, вдохновении.

Закончить свое эссе хотела бы строчками из стихотворения Андрея Дементьева «Ни о чем не жалейте»:

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

Кто-то сочиняет музыку, кто-то лечит людей, кто-то печет хлеб…, а я учу и воспитываю детей. И никогда не пожалела о том, что выбрала именно эту профессию.