СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Составление описательных рассказов по опорным схемам."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Составление описательных рассказов по опорным схемам."Тип урока/занятия: Творческое применение знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Составление описательных рассказов по опорным схемам."»

Технологическая карта урока/занятия

предмет: логопедического занятия

фронтальное___________

(индивидуальное/ фронтальное/ подгрупповое)

Старшая группа

программа обучения согласно рекомендациям ПМПК

например: АООП (АОП) НОО

в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), вариант 7.2).


Тема: Составление описательных рассказов по опорным схемам.

Место данного урока/занятия в системе уроков/ занятий _________________________

(по календарно-тематическому планированию тема предшествующего и следующего урока\занятия), связь с другими предметными областями)

Тип урока/занятия: Творческое применение знаний, умений и навыков.

Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы по опорным схемам.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам о продуктах питания;

- формировать умение подбирать слова – признаки;

- активизировать словарь по лексической теме «Продукты питания»;

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, слуховое внимание и логическое мышление;

- познакомить с процессом выпечки тортов;

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:

- использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией; - составляет описательный рассказ по опорным схемам, вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта; -понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

Личностные:

- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

Метапредметные:

- владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

Познавательные УУД:

актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение;

- продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам о продуктах питания; -актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение;

- продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам о продуктах питания;
Регулятивные УУД:

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении; - формировать умение анализировать и адекватно оценивать свою деятельность и других;
Коммуникативные УУД:

Формировать положительное отношение к другим людям и самому себе, слушать и понимать других
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Использование технологии (в т.ч. ИКТ):

Технология на основе системно-деятельностного подхода.

Здоровьесберегающие технологии.

Игровая технология

ИКТ

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, схемы описательных рассказов о продуктах питания, мультимедийная техника, деревянные шпажки по количеству детей, разноцветные наклейки – украшения.

Ход урока/занятия


п/п

Этап, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

1

I Этап.

Мотивации и целеполагания

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ульяна Сергеевна!

-Дети, я хочу вам кое-что рассказать, только это секрет и вам нужно его сохранить, сможете?

-У вашей воспитательницы Евгении Александровны скоро День Рождения. Хочу с вами посоветоваться, какой подарок мы можем ей подарить?

- Да, торт - любимое лакомство Евгении Александровны!

- Какие продукты нужны для выпечки торта?

- Вы умеете печь торт?

- Итак, необходимых продуктов питания у нас нет, духовки тоже нет, торт мы печь не умеем. Что же нам делать?

-Могу подсказать Вам: торт можно заказать на хлебо-булочном комбинате, отправив заявку по электронной почте.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в образовательный процесс;


2

II. Этап.

Актуализация

полученных ранее знаний.

Игра «Что нужно для торта?»

- Дети, выберите только те продукты, которые понадобятся для изготовления торта.

- Назовите тот продукт питания, который вы выбрали. Говорить будем так: Для торта нужна сода.

-Молодцы, вы правильно выбрали необходимые продукты для торта.

- Давайте присядем.

- Переверните картинки и посмотрите на схемы-подсказки, они помогут вам рассказать о продуктах.

- Но сначала давайте вспомним обозначения схем.

На экране поочередно появляются символы схем.

- Что обозначает этот знак? (Что это?)

- Что обозначают разноцветные кляксы? (Какого цвета предмет?)

- Что обозначают геометрические фигуры? (Какой формы предмет?)

- Что обозначает ладонь? (Какой предмет на ощупь?)

- Что обозначает эта карточка? (Какого происхождения продукт?)

Аналогично повторяется обозначение всех символов.

- Теперь предлагаю вам рассказать о продуктах, которые вы выбрали.

Дети подходят к столу.

Дети берут нужные картинки.

Ответы детей.

Садятся на стулья.

Переворачивают картинки и рассматривают схемы.

Смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей

Рассказы детей о продуктах питания.

-актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение;

- продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам о продуктах питания;


3

III. Этап.

Динамическая

пауза

-Давайте попробуем замесить тесто.

Для этого встаньте свободно, не мешая друг другу.

Ой, ладошки-ладошки.

Мы печем оладушки!

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол.

Тесто убежало, начинай сначала!

Дети встают свободно, не мешая друг другу.

Дети выполняют движения по тексту:

хлопки ладошками,

имитируют помешивание по кругу,

присели,

лёгкий бег на месте.

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении;


4

IV. Этап

Актуализация

полученных ранее знаний.

- Вернёмся на свои места и послушаем оставшиеся рассказы.

- Итак, назовите все продукты питания, которые необходимы для выпечки торта. Говорить будем так: Для выпечки торта нужно…

- Вот мы и составили заявку на праздничный торт для Евгении Александровны. Теперь я отправлю её по электронной почте на хлебо-булочный комбинат.

Появляется слайд - письмо «улетает».

- Все! Торт заказан!

Садятся на стулья.

Дети продолжают рассказы о продуктах питания.

Ответы детей.

Смотрят на экран.


актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение;

- продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам о продуктах питания;


5

V Этап

Просмотр

видео-

фрагмента.

-Теперь, с помощью компьютера мы можем заглянуть в кондитерский цех на хлебо-булочный комбинат и посмотреть, как выпекаются торты.

Смотрят видео – фрагмент «выпечка тортов».

- учить получать информацию, представленную в видеоролике;

- познакомить с процессом выпечки тортов;


6

VI. Этап

Рефлек-сия


-Торт мы с вами заказали, нам его испекут кондитеры и доставят в срок.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что вам запомнилось?

- Что показалось самым трудным?

- Какой момент был самым интересным?

- Спасибо, вам за то, что помогли заказать торт для Евгении Александровны.

- Будем ждать наш заказ!

анализируют проделанную работу, отвечают на вопросы,

делятся своими впечатлениями.

- формировать умение анализировать и адекватно оценивать свою деятельность и других;