СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального занятия "Звук [а]"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия 

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия "Звук [а]"»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [а]».

Цель: усвоение произношения звука [а].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать представлений о звуке [а];

  • расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Звук [а]»;

  • совершенствовать навыки восприятия картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать фонематический слух

  • развивать связную речь у детей;

  • развивать мышление;

  • развивать представления о родном языке.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес природе;

  • воспитывать самостоятельность, заинтересованность, активность.

  • воспитывать культуру поведения в социуме.

Оборудование: символ звука, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Логопед: Всем доброе утро! Как ваше настроение? Вы готовы начать заниматься?

2. Обозначение темы занятия.

Логопед: Отлично, начнем наше занятие. Попробуете отгадать, о чём мы будем говорить сегодня. Послушайте мою загадку.

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь.

Логопед: Правильно, это арбуз. Ребята, скажите мне какой первый звук в слове «Арбуз»? Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? О звуке [а].

3. Уточнение артикуляции звука.

Логопед: Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы похожи на большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.

Логопед: Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а]. Так мы его обозначаем.

4. Развитие фонематического слуха. Игра «Светофор».

Инструкция: Когда услышите звук [а] поднимайте красный кружок.

[У],[О],[А],[Ы],[А],[М],[П],[Ф],[А][О].

5. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте с вами немного отдохнем!

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились!

(Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.)

 

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И всё быстрее делай так!

(Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот).



6. Игра «Эхо».

Логопед: Ребята, а вы когда-нибудь слышали эхо? А хотите услышать сейчас? Давайте с вами поиграем в игру.

Инструкция: Я буду громко называть слово, а вы произносите тихо

Слова: Автобус, апельсин, абрикос, айва.



7. Индивидуальное задание с раздаточным материалом.

Логопед: Сейчас я раздам вам листочки, внимательно на них посмотрите.

Инструкция: Обведите красным карандашом все слова, которые начинаются со звука [а].

8. Итог занятия.

Какой звук и букву мы сегодня изучали? На что похож наш рот, когда мы произносим этот звук? Каким символом обозначают этот звук? Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено.