СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект" Гласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект" Гласные звуки"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: Гласные звуки и буквы

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к основам грамоты.

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук

3.Оқыту- обучющая: обучение детей с образами гласных букв, учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Рисование волнистых линий.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки, кукла

Көптілдік. Полиязычие: гласный звук- дауысты дыбыс - vowel , буква- әрпі - letter, слово- сөз - word.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости:

- Дети, давайте посмотрим друг на друга и удивимся.

Мы умеем удивляться!

Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся.

А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Создание проблемной ситуации:

 - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране гласных звуков. Вы согласны?

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Принимают предложение воспитателя отправиться в путешествие.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1.Ориентирование детей на разрешение проблемы.

Сообщает:

Ребята, я хочу рассказать вам сказку о королевстве гласных звуков .

В этом королевстве были жители , которые любили долго петь и свободно говорить , у них были громкие голоса, за это их называли гласные от слова голос- глас. Принцессу этого королевства звали Гласа , а ее подданными были гласные звуки - А , У , И, Ы , О, Э. Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, поэтому рубашечки у них были красного цвета с колокольчиками.

Сюрпризный момент:

(Появляется коляска, а в ней кукла.)

- Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Давайте вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?

Предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук [а].

-Ребята, в коляске девочка Оля. (Достает куколку из коляски) А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

- Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

- Ну, вот и у Оли зубки перестали болеть, они даже улыбаться начала.

Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит.

- Давайте погудим громко, а потом тихо.

А вот кто приехал к нам на паровозе - жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.

Вызывает ребенка, который двигает жеребенка, а остальные дети длительно тянут ниточку [ииии].

- Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.

- Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ], поставим точки [э][э][э]. Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мёд.
Мишка жалобно ревет
Ы-ы-ы –
Покусали меня пчелы!

- Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

- Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет. 

- Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

- Как называются эти звуки?

- Эти звуки называются гласными потому что их можно петь, во рту нет преграды.

Гласные звуки произносятся легко и их можно пропеть.

Игра «Где живет звук?»

Игра «Угадай звук?»

Физминутка:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

[А] -откройте рот пошире,

Руки в сторону — три, четыре.

[У] -надул капризно губки,

Подними скорее руки!

[О] -округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

Согни руки в колесо,

Получилось хорошо!

[И] -Улыба, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Руки в стороны развели

И немного потрясли.

[Ы] - Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Бок рукою он подпер,

Ногу в сторону отвел,

Другой рукою потянулся

Словно только что проснулся.

[Э] -В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Уважительный я звук,

Поклонюсь я всем вокруг.

Работа за столами (рисование точек).

Напоминает о посадке за столом, о том, как правильно держать карандаш.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

Оказывает индивидуальную помощь.

3. Қорытынды/итоговая часть

Анализ результатов деятельности детей

Подводит итог, основываясь на впечатлениях детей, благодарит за плодотворную работу.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Делятся мнениями о том, что узнали нового, впечатлениями, радуются поощрению.