Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: Гласные звуки и буквы
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к основам грамоты.
2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук
3.Оқыту- обучющая: обучение детей с образами гласных букв, учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Рисование волнистых линий.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки, кукла
Көптілдік. Полиязычие: гласный звук- дауысты дыбыс - vowel , буква- әрпі - letter, слово- сөз - word.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Круг радости:
- Дети, давайте посмотрим друг на друга и удивимся.
Мы умеем удивляться!
Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.
К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся.
А теперь повторим еще раз:
Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться!
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране гласных звуков. Вы согласны?
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Принимают предложение воспитателя отправиться в путешествие.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1.Ориентирование детей на разрешение проблемы.
Сообщает:
Ребята, я хочу рассказать вам сказку о королевстве гласных звуков .
В этом королевстве были жители , которые любили долго петь и свободно говорить , у них были громкие голоса, за это их называли гласные от слова голос- глас. Принцессу этого королевства звали Гласа , а ее подданными были гласные звуки - А , У , И, Ы , О, Э. Они любили красный цвет и считали его самым нарядным, поэтому рубашечки у них были красного цвета с колокольчиками.
Сюрпризный момент:
(Появляется коляска, а в ней кукла.)
- Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Давайте вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?
Предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук [а].
-Ребята, в коляске девочка Оля. (Достает куколку из коляски) А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?
- Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.
- Ну, вот и у Оли зубки перестали болеть, они даже улыбаться начала.
Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит.
- Давайте погудим громко, а потом тихо.
А вот кто приехал к нам на паровозе - жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.
Вызывает ребенка, который двигает жеребенка, а остальные дети длительно тянут ниточку [ииии].
- Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.
- Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ], поставим точки [э][э][э]. Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.
Медведь у пчел отведал мёд.
Мишка жалобно ревет
Ы-ы-ы –
Покусали меня пчелы!
- Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?
- Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет.
- Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.
- Как называются эти звуки?
- Эти звуки называются гласными потому что их можно петь, во рту нет преграды.
Гласные звуки произносятся легко и их можно пропеть.
Игра «Где живет звук?»
Игра «Угадай звук?»
Физминутка:
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
[А] -откройте рот пошире,
Руки в сторону — три, четыре.
[У] -надул капризно губки,
Подними скорее руки!
[О] -округлив побольше губы,
О, прикрыл немного зубы.
Согни руки в колесо,
Получилось хорошо!
[И] -Улыба, весельчак,
Он смеется звонко, так.
Руки в стороны развели
И немного потрясли.
[Ы] - Хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья.
Бок рукою он подпер,
Ногу в сторону отвел,
Другой рукою потянулся
Словно только что проснулся.
[Э] -В задумчивом сомненье,
Он высказывает мнение.
Уважительный я звук,
Поклонюсь я всем вокруг.
Работа за столами (рисование точек).
Напоминает о посадке за столом, о том, как правильно держать карандаш.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Оказывает индивидуальную помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть
Анализ результатов деятельности детей
Подводит итог, основываясь на впечатлениях детей, благодарит за плодотворную работу.
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Делятся мнениями о том, что узнали нового, впечатлениями, радуются поощрению.