СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия "Предлоги"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия "Предлоги". Цель: формирование представления о смысловом значении предлогов как отдельного слова. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия "Предлоги"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья






Методическая разработка логопедического урока

«Предлоги»






Составитель:

учитель-логопед


Сидорова С.В.











с. Стерлибашево


Тема: Предлоги.

Цель: формирование представления о смысловом значении предлогов как отдельного слова.

Задачи:

  1. Коррекционная: устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

  2. Развивающая: развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов;

  3. Образовательная: работать над правильным употреблением предлогов в устной речи

  4. Воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

УУД (метапредметные):

  • регулятивные: учатся осуществлять контроль за своей деятельностью; учатся принимать и сохранять учебную задачу; осознают важность приобретения знаний; оценивают процесс и результаты;

  • познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структуру знания; формируется умение воспроизводить текст; формируется умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя;

  • коммуникативные: формируется умение полно и грамотно выражать свои мысли, соблюдать нормы речевого общения, выступать перед сверстниками;

Оборудование: Карточки с заданиями, ручки , тетради.



ХОД ЗАНЯТИЯ


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие, проверка готовности детей к занятию)

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики):



 Паучок

(Руки скрещены . Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью , а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.


2.  Блиц-опрос. « ПРЕДЛОГ»

 Для чего служат предлоги?

Правило

Предлоги служат для связи слов в предложении.

   

 - Как пишутся предлоги  со  словами?

Правило

Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)
- Предлог – это ….( Предлог – это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами и служит для связи слов в предложении).

- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме)
- Приставка – это … (часть слова).
- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к о за, к от)

3.  Письмо по памяти. 

Схема работы письма по памяти:
А) Самостоятельное запоминание;
Б) рассказывание друг другу;
В) при закрытом тексте записать в тетрадь;
Г) при открытом тексте само- или взаимопроверка.


Зависело б от мыла   -

Веснушки я б отмыла.


- Какие орфограммы пропущены?
- Раскройте скобки и объясните.
- Чтение хором с орфографическим проговариванием.
- Запись текста по памяти.
- Самопроверка.

4.РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

А) Вставь пропущенные предлоги.

Лосьон …защиты от укусов комара.

Состав … выведения пятен.

Таблетки … кашля.

Крем … чистки обуви.

Капли … бессонницы.

Сделать … неделю

Не пойти … морозов

Стоять …стола.

Прийти …другого.

…болезни.

Ходить …дома.

Отказаться ….нездоровья.

Говорить … походе


Говорить … поводу похода


Б) Из данных слов составьте словосочетание и предложение.

Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед)

В) Прочитайте словосочетания , запишите в тетрадь раскрывая скобки:

(до)ехал (до)б...рёзы

(по)бежал (по)д...ревне

(про)читал (про) город

(от)мёл (от)комн...ты

(на)кричал (на)с...баку

(пере)бежал (перед)м...шиной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Развитие пространственных представлений.

Игра «ПРЕДЛОГИ» (уточнение права, лева)


ЗА

ПО

У

К

С



Г) Найти в тексте все предлоги (10 предлогов).

Ночь приближалась к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные ленные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.


5. Развитие фонематического слуха.

Написать слитно или раздельно предлоги и приставки. Приставки обозначить графически.

(В) ходим (в) зал; (во) шел (во) двор; (по) плыли (по) реке; пароход (от) чалил (от) пристани; лодку (от) толкнули (от) берега; (до) води начатое дело (до) конца; (по) плыл (по) волнам; (до) плыли (до) знакомого села; (по) бежали (по) оврагу; (на) правился (на) стадион.


7. РЕФЛЕКСИЯ:

1. Что я узнал на занятии?

2. Чему я научился на занятии?


6. ИТОГ.

- Спасибо!










































1) Вставь пропущенные предлоги .

Лосьон …защиты от укусов комара.

Состав … выведения пятен.

Таблетки … кашля.

Крем … чистки обуви.

Капли … бессонницы.

Сделать … неделю

Не пойти … морозов

Стоять …стола.

Прийти …другого.

…болезни.

Ходить …дома.

Отказаться ….нездоровья.

Говорить … походе

Говорить … поводу похода


2 ) Из данных слов составьте словосочетание и предложение.

Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед)


3) Прочитайте словосочетания , запишите в тетрадь раскрывая скобки:

(до)ехал (до)б...рёзы

(по)бежал (по)д...ревне

(про)читал (про) город

(от)мёл (от)комн...ты

(на)кричал (на)с...баку

(пере)бежал (перед)м...шиной


4) Найти в тексте все предлоги (10 предлогов). (Устно)

Ночь приближалась к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные ленные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.
5)Написать слитно или раздельно предлоги и приставки. Приставки обозначить графически.

(В) ходим (в) зал; (во) шел (во) двор; (по) плыли (по) реке; пароход (от) чалил (от) пристани; лодку (от) толкнули (от) берега; (до) води начатое дело (до) конца; (по) плыл (по) волнам; (до) плыли (до) знакомого села; (по) бежали (по) оврагу; (на) правился (на) стадион.


ЗА

ПО

У

К

С