СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект японский журавлик

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект японский журавлик»

Тема занятия:

«Японский журавлик»

Цель:

ознакомить детей с трагедией в Хиросимо и Нагасаки; познакомить детей с историей возникновения японского журавлика; познакомить детей с оригами и выполнить журавлика в этой технике.

Задачи:

Развивающие:

  • Развить мелкую моторику

  • Развить пространственное воображение

Обучающие:

  • Обучить детей технике оригами

  • Научить детей пользоваться технологической картой

  • Обучить детей умению мастерить из бумаги

  • Научить детей организовывать своё рабочее место

Воспитательные:

  • Воспитать милосердие, умение помогать людям

  • Воспитать уважение и интерес к мировой культуре, истории.

УУД, формирующиеся в ходе занятий:

Коммуникативные: умение слушать педагога, одноклассников, взаимодействовать с ними.

Личностные: формирование навыков работы в технике оригами, повышение знаний по истории, культуры мира.

Регулятивные: умение оценить свой результат, умение пользоваться технологической картой (работать по образцу, устанавливать последовательность).

Познавательные: умение извлекать информацию, умение разрешать проблемы, возникшие в ходе работы.







Ход занятия:

Здравствуйте, дети! К нам из страны восходящего солнца прилетел маленький гость-журавлик.

(показываю детям подделку журавлика).


А вы знаете, какую страну называют «страной восходящего солнца»?


(задаю вопрос, слушаю ответы, при ошибочном ответе даю правильный)


Страной восходящего солнца называют Японию. Местные жители –японцы, называют свою родину «НИХОН» или «НИППОН». Если тщательно разобраться, то слово «нихон» означает «Родина Солнца», поэтому жители Китая прозвали Японию «страной восходящего солнца».


(Показываю презентацию 2 слайд)



В такой прекрасной стране утром 6 августа 1945г случилось большое горе. США сбросили первую ядерную бомбу на Японский город Хиросиму, а 9 августа того же года была сброшена вторая ядерная бомба на город Нагасаки. В Хиросиме погибло от 90 до 166 тыс. человек, а в городе Нагасаки от 60 до 80 тыс. человек.


(показываю города на презентации после взрыва)



Ребята, помните, что в начале занятия к нам прилетел журавлик. Японский журавлик считается живым сувениром Японии. Он связан с этой страшной трагедией в Японии. О нем есть одна легенда, с которой я вас сейчас ознакомлю.


(показываю видео).


Вот такая легенда существовала о журавлике в Японии. Маленькая девочка Садако в последствии ядерной бомбадировки заболела лучевой болезнью и была помещена в госпиталь. В госпитале врач рассказал девочке, если она сделает 1000 журавликов, то сможет загадать желание, которое обязательно исполнится. К сожалению, 25 ОКТЯБРЯ 1955 г она умерла, сделав 644 журавлика.










Дети отвечают (да/нет, дают пояснительный ответ)


Практическая часть


Ребята, сейчас мы с вами попробуем выполнить японского журавлика сами.

Сейчас я разделю вас на две группы и раздам каждому материалы для создания журавлика.( 2 группы будут сидеть в кругу)

(раздаю тех.карту 2 шт, листочки,из которых будут делать дети журавлика, ножницы)


Ребята, посмотрите внимательно, у вас на парте должна находиться 1 технологическая карта по созданию журавлика, у каждого должен быть листок бумаги и ножницы.

Кому что-либо не хватило, поднимите руку, я к вам подойду.


(Дети, пользуясь технологической картой, выполняют журавлика, при возникновении трудностей я помогу ребенку разобраться в проблеме)



Ребята, у вас получились очень хорошие журавлики, вы большие молодцы! На сегодня занятие закончено, до скорых встреч!.