СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является закрепление навыка правильного произношения звука Р.

Задачи занятия: 

1.   Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

 2.   Развивать фонематический слух на звук [Р];

 3.   Развитие памяти, мышления, внимания;

 4.  Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах»

Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Знаменский детский сад «Ромашка»









Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах











Составила: учитель-логопед Е.С. Кочерыгина





















Знаменка 2017г.

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Цель:  Закрепление навыка правильного произношения звука Р.

Задачи: 

1.   Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

 2.   Развивать фонематический слух на звук [Р];

 3.   Развитие памяти, мышления, внимания;

 4.  Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Ход занятия:

I-Артикуляционная гимнастика:

  1.  -Упражнение «Чистим зубы»

  2.  -Упражнение « Маляр»

  3. -Упражнение « Вкусное варенье»

  4. -Упражнение « Индюк»

  5. -Упражнение «Барабанщики» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося Д-Д-Д. темп постепенно убыстрять.

II. Анализ артикуляции звука:

- губы в улыбке

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх и дрожит

- горлышко поёт

- воздушная струя сильная и тёплая.

(ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р].

III. Выделение звука [Р ]  «Хлопушка»

РР Р Й Р Н ГР ЭР Р Р В РД Р Ж Р М Р БД ГР Р РВРНР

IV. Играем в игру «Доскажи словечко». Помимо тренировки звука Р игра развивает мышление и воображение.

«Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.»

Во дворе идет интересная иг...(ра).
Мама купила Юрику воздушные ша...(ры).
Мы залезли на высокую го...(ру).
Петух потерял в драке пе...(ро).

V. Пальчиковая гимнастика:

Засолка капусты

Мы капусту рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).

Мы капусту трем. (Кулак правой руки трет о ладонь левой руки).

Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).

Мы капусту жмем. (Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки).

VI. Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
начинается игра.
Я прошу со слогом ра
Повторить за мной слова:
И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра (и т.д), работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, радио, баранка, радуга, равный, радость, раковина.

VII. Сосчитай предмет : Рамка( одна рамка, две рамки,… и т.д.)

VII.  Итог занятия.  Оценка речевой деятельности.

Ты прекрасно сегодня работал, правильно произносил звук.

VIII.  Домашнее задание.