Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты»
Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Поздороваться.
Стук в дверь.
В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там (пришел гость Золотая Осень)
Осень: здравствуйте, ребята!Я – Золотая Осень. и пришла к вам целой карзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да)А вы любите загадки (да)Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!
Осень: 1Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
3Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
4Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
5Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
6Вся корявая немножко
И испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом-
Объедение-это ясно! (Картошка)
7Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан))
8Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
-= Груша =-
10Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)
11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-
12Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
13Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста,разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможите (да) Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)
Осень встаёт и роняет корзину с продуктами.
Осень-ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте,соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам (да) Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов (варенье компот)А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить (салат суп соленья)
Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)
Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)
Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем попоём и поводим хоровод! (надеть ободки на детей)Поиграем в веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой… Вот такой.
Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможите мне разобраться? (да)
яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая, картофель - овальный и т. д.)
Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием!
Послышался чьё – то рычание
Осень: Ой кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Мистер Медведь (обратиться к медведю)Здравствуйте, Мистер Медведь, а что у тебя за мешочек? какой он тяжёлый! Интересно, что в нём? Нет не говорит! Что – что? Ребята, он говорит, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!
Попробуем? (да) Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!
Повторяйте, за мной!
Две сестрички, две руки фонарики
Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки
Поливали огурцы имитация полива
Левая и правая.
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы имитация сбора
Левая и правая.
Осень: ну теперь можно и поиграть (Осень просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)В мешке настоящие фрукты и овощи.)Молодцы! Все справились! желательно достать и рассказать о нём (как он выглядит? Что из него можно сделать)
Осень:спасибо Мистер Медведь за такую интересную игру! Нам очень понравилось!
ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,
Знаете,где они растут,что из них готовят и какую пользу они приносят,