СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «Две Матрены, три Матрешки, еще Матрешечка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить различать матрёшек по размеру. Учить последовательно собирать разрезанных матрёшек, развивать мелкую моторику пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «Две Матрены, три Матрешки, еще Матрешечка».»

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «Две Матрены, три Матрешки, еще Матрешечка».

Задачи: - продолжать знакомить детей с матрешкой, её обликом, особенностями росписи семеновской и полохов-майданской матрешкой;

- обращать внимание детей на характерные особенности разных видов матрешек;

- упражнять в умении последовательно собирать разрезанных матрешек;

- учить различать матрешек по размеру;

- развивать мелкую моторику пальцев. Творческую активность, внимание;

- развивать речь. Обогащать словарь детей словами матрешка, семеновская, полохов-майданская, расписная;

- воспитывать интерес к народному творчеству.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Посмотрите. Кто это? (воспитатель вносит куклу в русском народном костюме). Это кукла, зовут её Арина. Здравствуй, Арина! Ребята, Арина мне рассказала, что с ней пришла её подружка. Отгадайте, кто подружка нашей куклы?

Ростом разные подружки.

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Правильно, это матрешка. Ребята, Арина предлагает нам отправиться в гости к матрешкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь!

  1. Беседа воспитателя.

Воспитатель. Путь на близкий будет – не беда

С музыкой нам весело, хорошо всегда.

Дети идут под музыку по дорожке и останавливаются на полянке, где сидит игрушка Старичок – Лесовичок.

Воспитатель. Смотрите, ребята, нас кто – то встречает. Это Старичок – Лесовичок. Здравствуйте, дедушка! Лесовичок спрашивает, куда мы идем. В гости к матрешкам. Ребята, старичок – Лесовичок, не знает, кто такие матрешки. Расскажем ему, кто это? (Это игрушка, с ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать).

Воспитатель. Матрешка – это особенная игрушка, она разбирается и собирается. В каждой большой живет маленькая, а в каждой маленькой – еще меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых. Как вы думаете, из чего делают матрешку. (Из дерева). Давайте прочитаем Старичку – Лесовичку стихотворение про матрешку.

Дети читают заранее выученные стихи.

Воспитатель. Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. До свидания!

Идут под музыку, останавливаются на другой поляне.

Воспитатель. А кто это нас с вами встречает на поляне? (Матрешки). Да, это матрешки! Мы сейчас сядем на лужайку и внимательно рассмотрим их.

Перед детьми стоят две большие матрешки: семеновская и полохов-майданская).

Воспитатель. Ребята. Это семеновская матрешка. У нее яркий фартук, который украшен букетами малиновых роз с зелеными листочками, травой. На голове желтая косынка с мелким узором. А это – полохов – майданская матрешка. По форме вытянутая и стройная. Основные цвета, в которые она раскрашена: фиолетовый, алый, голубой, желтый. Узор на сарафане – красивые цветы. Скажите, ребята, матрешки отличаются друг от друга? (да

отличаются). Чем они отличаются? (формой, цветом). А названия у них одинаковые? (Разные). Какие? (Ответы детей). Давайте соберем из частей портреты матрешек.

Дидактическая игра «Собери матрешку». (закрепление знаний о понятиях «часть – целое»). Дети собирают картинки матрешек из частей.

Физкультминутка «Матрешки» (авт. В. Ковалько).

Хлопают в ладоши Дети хлопают в ладоши

На ногах сапожки - Показывают ножки

Топают матрешки

Влево. Вправо повернулись,

Всем знакомым поклонились. Наклоняются

Девчонки озорные –

Матрешки расписные, Дети кружатся

В сарафанах ярких, пестрых Приседают

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки. Качают головами

Весёлые матрешки хлопают в ладошки

Далее дети идут под музыку и останавливаются на полянке возле домика.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, дом стоит. Кто же в нем живет? (Матрешки).

Возьмите по одной матрешке. Рассмотрите её узор, цвета.

Дети берут по одной матрешке, рассматривают их.

Воспитатель. А теперь большие матрешки зовут к себе своих сестричек.

На двух столах стоят большие матрешки: на одном – семеновская, на другом полохов – майданская. Дети ставят своих матрешек: семеновских на первый стол, полохов – майданских на второй стол.

Воспитатель. Посмотрите, правильно вы их поставили?

Воспитатель предлагает сложить матрешек по размеру в одну большую, на столе остаются две большие матрешки.

Итог (рефлексия).

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, обобщает и анализирует знания.

Воспитатель. Как мы сегодня хорошо поиграли. Матрешкам очень понравилось. А вам ребята? С какими видами матрешек вы познакомились? Давайте на прощание споем песню про них.

Дети поют песню «Матрешка» (муз. Т. Воровиной, сл. В. Семерина).