СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию тема: «осенний ковёр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию тема: «осенний ковёр»»





























КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «ОСЕННИЙ КОВЁР»































Разработала: Березгова О.А.










Цель: Формирование у детей представлений об основных признаках неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей об осенних признаках;

  • Формировать умение детей слушать заданный вопрос, отвечать на него;

  • Упражнять детей в названии основных цветов и оттенков;

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штамп).

Развивающие:

  • Развивать у детей активный словарь и связную речь;

  • Развивать координацию движения рук и мелкую моторику со словом;

  • Развивать эстетическое восприятие красоты природы, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Поощрять умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

  • Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: Солнечная, пасмурная, ветреная, дождливая, листопад, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.

Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой на прогулке, рассматривание картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок про осень, разучивание игр малой подвижности.



Методы и приемы:

  • Наглядный показ картинок об осени, видеоролика «Дети в осеннем лесу»

  • Игровой - создание игровой ситуации, дидактические игры.

  • Словесный - вопросы, объяснения, пояснения.

  • Практический – нетрадиционное рисование.


Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: коробка – посылка, цветные осенние листочки с картинками о обратной стороны (солнышко, тучки, дождик, листопад, ветер), девочка – «Осень» - кукла - варежка, засушенные листочки с деревьев, ТСО - видеоролик «Дети в осеннем лесу», «коврик» из ватмана.

  • Раздаточный материал: осенние листочки из бумаги на каждого ребенка, штампы (листочки из поролона на каждого ребенка), краска – гуашь (красная, зеленая, желтая, оранжевая, коричневая), салфетки.





Ход ОД.

Дети входят в группу, становятся в круг для приветствия.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Присаживайтесь, ребята на ковер (дети садятся).

Ребята, я сегодня в группе и увидела посылку. Как вы думаете, кто ее отправил нам?

Ответы детей: Осень. (Если дети не догадаются. Загадать загадку)

Воспитатель: - Послушайте загадку:

К нам приходит каждый год

Листьев водит хоровод….

Желтый плащ всё время носит

А зовут её все … Осень!

Воспитатель: - Давайте откроем посылку и посмотрим что же прислала нам Осень.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые осенние листочки! Какого они цвета? Ответы детей.

- Ребята, но эти листочки совсем не простые, на них картинки. Давайте посмотрим и расскажем, что на них.

Д/и «Какая погода? »

(Воспитатель показывает первый листочек – картинка солнышко) Воспитатель: - Что это, ребята? Дети: - Солнышко! Воспитатель: - Как называется погода, когда светит солнышко? Дети: - Солнечная. (Воспитатель показывает второй листочек – картинка тучка) Дети: - Тучка. Воспитатель: - Когда на небе много хмурых тучек, как называется такая погода? Дети: - Пасмурная. (Воспитатель показывает следующие листочки–дождик, листопад, ветер) Дети: - Дождливая. Листопад. Ветреная.



Воспитатель: - Ребята, здесь ещё письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Вы справились с моим заданием, значит сможете помочь мне. У меня случилась беда, была ветреная погода и мой ковёр с разноцветными листочками унесло ветром. Помогите мне его найти!» Осень.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Осени?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну тогда пойдемте одеваться… (выходят в приемную)

Пальчиковая гимнастика

Я надену сапоги, курточку и шапку,

И на руку каждую натяну перчатку.

Воспитатель: - Вот мы и готовы к прогулке.

(Стук в дверь, входит Осень – кукла-варежка на руке воспитателя)

Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(Дети: Здравствуйте! Да, Осень)

Воспитатель: - Здравствуй, Осень! Мы с ребятами идем искать твой ковёр, пойдем с нами.

Осень: - Спасибо! Я с удовольствием пойду с вами, у вас весело! Давайте сначала поиграем с моими листочками, их осталось немного у меня.

(Дети берут по листочку и под музыку выполняют упражнение)

«Мы осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Осень: - Давайте устроим листопад (подкидываем листочки)

Воспитатель: - Ребята, пора идти ковёр для осени найти.

«Ходит Осень по дорожке» (В. Авдиенко)

Ходит Осень по дорожке, 

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето. 

Ходит осень, бродит осень, 

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый

Желто – розовый, кленовый.

(На полу как указатели лежат листочки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти листочки, вот нам подсказка, они покажут нам дорогу к осеннему ковру. (Дети ориентируясь по листочкам входят в группу, где находят лист ватмана (ковер), но без листьев)

Осень: - Так вот он мой коврик (грустно), только он без листочков, где же они?

Воспитатель: - Осень, ребята тебе сейчас расскажут, где листочки.

Давайте поиграем с ветерком

«Осень».

Осенний ветерок подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (Пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (Положить правую ладонь на левую)

Осень: Теперь я поняла, почему я их не могла найти.

Воспитатель: - Не переживай, Осень, мы с ребятами тебе поможем, украсим твой ковёр.



Продуктивная деятельность.

На полу лежит большой лист ватмана, краски и штампы (листочки из поролона). Дети присаживаются и печатают штампами листочки на ватмане.

Воспитатель: - Ну, вот, Осень, всё готово! Тебе понравился, новый ковёр?

Осень: - Да, очень понравился. Спасибо вам, ребята! И у меня для вас есть сюрприз. Хотите посмотреть, как вы на прогулке гуляли по моему осеннему ковру?

Дети: - Да!

(Просмотр видеоролика «Дети в осеннем лесу»)

(Дети благодарят Осень)

Осень: - До свидания, ребята, мне пора уходить. (Уходит, забрав с собой ковер)



Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня, как мы помогли Осени?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте с вами порадуемся за Осень! (Дети хлопают в ладоши)