МБДОУ «Детский сад 262»
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7 по сказке «Теремок»
Подготовила: Барышникова Н.Ю.
Барнаул - 2017 г.
Цель: закрепление знаний по ФЭМП, приобретённых за учебный год.
Задачи:
- Упражнять в счете от 1 до 5.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
-Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук, речь.
Материал:.
Иллюстративный материал по сказке. Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару», счётные палочки, заплатки и клей для заячьих шубок.
Ход занятия:
(звучит фоном запись «Приходи сказка»)
В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже мишку пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети: Теремок
В: Правильно! Итак, сказка начинается !
(Звучит вступление к сказке «Теремок», иллюстрация теремка)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала. (звучит музыка для выхода мышки + иллюстрация мышки возле теремка )
К теремку дорожки ведут -
Посмотрела Мышка на дорожки,
Огорчилась немножко – не знает, по какой лучше идти.
-Давайте поможем мышке выбрать дорожку.
(Д/и «Сравни дорожки» по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.)
Воспитатель: Побежала Мышка по широкой дорожке, а вдоль нее деревья растут.
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья? Назовите- какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез? 4
- Сколько елок? 3
- Каких деревьев больше? На сколько больше?
- А каких деревьев меньше?
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
-А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?
Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. (звучит музыка для выхода лягушки+ иллюстрация с лягушкой)
А давайте лягушку пригласим на разминку «Пяточка – носочек»
и пусть она с нами отдохнет.
Встали, ручки, ножки приготовили и начали!!!
Физминутка «Пяточка-носочек»
Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?
Д/и «Собери бусы».
(Работа с раздаточным материалом – чередование фигур по форме и цвету ).
Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)
(звучит музыка для выхода зайки+ иллюстрация зайки возле теремка)
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке шубку починить, заплатки подобрать.
Д/и «Найди заплатку» ( с геометрическими фигурами)Дети приклеивают заплатку нужной геометрической формы.
Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
(звучит музыка для выхода лисы+ иллюстрация лисы возле теремка)
– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить,
Ведь она знает много игр. Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Найди пару» (разрезные картинки) Каждый ребенок под стулом находит половинку разрезной картинки, звучит музыка и он двигается по ковру. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти свою пару!
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет (звучит музыка для выхода медведя+ иллюстрация медведя возле теремка)
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены два мостика.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
Красный мостик какой? (длинный)
Подошел Медведь к теремку и ревет: – Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что случилось, когда медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок сломался? (потому что мишка большой)
Что делать? Надо им помочь построить новый домик!
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)
Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для зверей.
Д/и «Выкладывание из счётных палочек».
(Дети строят теремки из счётных палочек по образцу)
Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А сколько в теремочке нашем зверей живёт? (Пять)
Во что вам больше всего понравилось играть?
Жители Теремка вам прислали мега-раскраску и новые карандаши за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.