СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено Дню космонавтики

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

МОУ Большеволковская СОШ














Конспект внеклассного мероприятия.


Космическое путешествие.


3 класс



















Составил: учитель начальных классов

Соловьева А.А.











2022 год

Тема:"Космическое путешествие."

Цели:

Обучающие: систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

Развивающие: развивать чувство коллективизма; развивать познавательный интерес;

Воспитательные: прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Средства воспитания:

УУД:

- познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- регулятивные УУД: умение определять и формулировать темы классного часа, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания.

- коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками.

- личностные УУД: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата.



































Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Психологический настрой

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!                                                

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»



Мотивация к деятельности

-О чем эта песня?

-Какие картинки можно подобрать к нашему произведению?

- А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить?  

- о космосе

Выбирают подходящие картинки


Выводят тему классного часа


Основная часть

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

«Освоение космоса»

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

Просмотр видео фильма о Ю.А. Гагарине

- Ребята, а  кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток»  и на современную космическую станцию «Мир».  Они отличаются и по размеру и по устройству.


А теперь мы представим себя в космосе. (космическая физкультминутка)

- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А  кто первая женщина космонавт?

 – Валентина Терешкова.

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей.

Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.




- День космонавтики.



- Слушают информацию





-Узнают новое и сопоставляют старые знания о космонавтах
























































-Дети отвечают







































-Отвечаю на вопрос.














-Смотрят видео


















Музыкальная физкультминутка






























А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие?  

Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка .  Под музыку выполняются физические упражнения.           

Испытание 2. А теперь дети, давайте с вами поиграем в игру "Доскажите словечко".Я буду читать начало четверостишья,а вы будете его заканчивать.

(Игра «Доскажите словечко») 
Чтобы глаз вооружить 
И со звездами дружить, 
Млечный путь увидеть чтоб 
Нужен мощный … (телескоп) 
Телескопом сотни лет 
Изучают жизнь планет. 
Нам расскажет обо всем 
Умный дядя … (астроном) 
Астроном - он звездочет, 
Знает все наперечет! 
Только лучше звезд видна 
В небе полная … (луна) 
До Луны не может птица 
Долететь и прилуниться, 
Но зато умеет это 
Делать быстрая … (ракета) 
У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: "астронавт", 
А по-русски … (космонавт) 

Космонавт сидит в ракете, 
Проклиная все на свете - 
На орбите как назло 
Появилось … (НЛО) 
В черных дырах темнота 
Чем-то черным занята. 
Там окончил свой полет 
Межпланетный … (звездолет) 
Звездолет - стальная птица, 
Он быстрее света мчится. 
Познает на практике 
Звездные … (галактики) 

А галактики летят 
В рассыпную как хотят. 
Очень здоровенная 
Эта вся … (вселенная) 

Испытание 3.  «Космические конструкторы».             

 Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.


(ответы детей)








Игра «Доскажи словечко»






































Выполняют рисунки, выставка рисунков


Рефлексия


Все молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу.

Сейчас вам нужно выбрать ракету нужного вам цвета и прикрепить ее на наше звездное небо.

Если вам все понравилось и все получилось, возьмите зеленую ракету,

Если были сложности, что-то осталось непонятным – желтую ракету.

Если вам было грустно и не интересно – красную ракету.

Посмотрите, теперь у нас в классе останется на память наше космическое приключение, всем спасибо за работу!



Выбирают ракету и наклеивают на космическую карту.