СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Светлое и тёмное в людях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Светлое и тёмное в людях"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Светлое и тёмное в людях"»



КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Светлое и темное в людях»



ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Методы и приемы

Хронометраж


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас занятие.

Сейчас сядут только те, кто готов к активной работе.




Приветствие

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация


Наглядный: презентация



Словесный: учебный диалог


2 мин

-Ребята, скажите, все ли люди одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Верно, нельзя найти двух одинаковых людей.

- Ребята, на нашей планете живёт много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

- Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?


- Какие внутренние качества людей вы знаете?

-да, вы все правильно сказали.

-А теперь мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма «Зверополис» (нарезка сначала со злым лисом, который всех обижал)

-Что вы можете сказать об этом лисе?

(видео, где этот же лис уже вырос и изменился)

-А как опишите этого персонажа?



-Но это ведь один и тот же лис, разве возможно такое изменение?

-А как? Есть какие-то правила?
Да, о них мы узнаем на нашем занятии.

- Нет, все люди разные.

- Внешностью, характером.





- Внешние, т.к. они описывают внешность человека

- Доброта, злость, завистливость и т.д





-Он злой, агрессивный и т.д.


-Он добрый, вежливый, печет пироги для остальных персонажей.

-Да


-Есть



Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III. Постановка учебной задачи


Словесный: учебный диалог


4 мин

-Кто догадался какую тему мы сегодня затронем?

-Сегодня мы с вами затронем тему «Светлое и темное в людях»

-Какую цель мы с вами определим?


Предположения детей



- Узнать больше о темных и светлых качествах человека, как не стать человеком с темными качествами.

Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания






Словесный: учебный диалог






















7мин






















-Давайте опишем светлого человека.


-Как выглядит злой человек?



- Какие качества вы бы назвали "светлыми"?


-А какими качествами обладает «тёмный» человек?



-Что было бы, если человек обладал только темными качествами?


-Да, вы все верно сказали, обратите внимание по вашим описаниям появились образы светлого и темного человека

-В течении всего урока мы будем определять золотые правила «светлого» человека.


-Ребята, а где мы можешь наблюдать поступки и качества злых и добрых людей?


- Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма «Снежная Королева», ваша задача узнать первое качество, которое нужно ценить в людях.

-Каким качеством обладает тролль?

- Тролль долго служил Снежной Королеве, но пошел поперек, заступившись за своих друзей.

-А какому человеку это относится к светлому или темному?

-А какими качествами обладает Снежная Королева?

- Какое золотое правило, мы можем выделить в этом фрагменте?


-Посмотрим еще один фрагмент. (Просто так)

-Что вы увидели в этом мультфильме?

-Что поменялось в ослике, когда он встретился с мальчиком?

-Верно, мальчик поделился частичкой добра, и ослику стало хорошо.

-Какое качество мы можем назвать?

-К кому это качество относится?

-А какое правило можем вынести?




-Посмотрим следующее видео и узнаем еще одно качество. (Холодное сердце. День рождения Анны)

-Что делала Анна, когда Эльза заболела?

-Правильно, и этио качество..?

-Какое золотое правило?





-Посмотрим еще один фрагмент и назовем качество. (Морозко, Марфуша)

- Какое же качество показано здесь?

-А как должна была вести себя Марфуша?



- А кто считает себя вежливым человеком? Как вы проявляете свою вежливость?


- Как сформулируем правило?

-А теперь давайте, прочитаем все правила, которые у нас получились.


Динамическая пауза:

Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру. Я буду называть имена сказочных героев, а вы определяете, добрый или злой. Если добрый- вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой- вы закрываете лицо ладошками.
Итак, начали:

баба яга, доктор Айболит, Золушка, Кощей бессмертный, золотая рыбка, хитрая лиса, 7 гномов, гуси лебеди, колобок, Карабас Барабас(Буратино), Дюймовочка, Царевна-лягушка, Чебурашка.

-Молодцы, ребята хорошо вы знаете сказочных героев

-добрые глаза, улыбка и т.д.

-темные волосы, темная одежда, злой взгляд и тд..

- Доброжелательность, уважение и тд.

-эгоизм, злость. Бессердечность и тд..

-Все были бы злыми и ненавидели бы друг друга










-В жизни, в книгах, в мультфильмах.




- Верность




-к светлому


-бессердечность


-надо быть верным к родным людям


- Мы увидели, как мальчик сделал приятно ослику просто так

- Он стал веселым


- Доброта.

-к светлому

-Нужно относиться к людям с добротой/доброжелательно


-Отправила ее в постель, лечила, заботилась о ней.

- Заботливость

-Всегда заботься о близких людях, не бойся предлагать свою помощь тем, кто в этом нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.



-Невоспитанность, грубость, жадность.

-Она была в гостях, должна была вести себя вежливо


-Вежливый человек всегда здоровается и прощается, знает нормы поведения.


-Оставайся вежливым в любой ситуации



К: участвовать в обсуждениях, работая в группе







П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление




Словесный: учебный диалог


7мин

-Я заготовила для вас листы, на которых записаны качества. Вы должны соотнести их на доске к нужной категории «Светлые» или «Тёмные».
Будем работать по цепочке.

Перечень качеств: лень, любознательность, хитрость, аккуратность, злость, ловкость, неопрятность, доброта, лживость, заботливость, жадность, дружелюбие, зависть, искренность, трусость, бескорыстие, упрямство, чуткость, злопамятность, вежливость, заботливость, верность, гордость, уныние, терпимость, вспыльчивость, уважение, воспитанность, скромность, отзывчивость, надежность, искренность, храбрость, угрюмость, жадность

- Давайте, ребята, посмотрим на качества наших человечков. Молодцы вы справились с этим заданием.

- Скажите, какие качества нужно ценить? Почему? А обо всех ли качествах мы с вами сегодня поговорили?

- Верно, у человека еще очень много как положительных, так и отрицательных качеств, и сегодня мы вспомнили далеко не все из них.

- Распределяют светлые и темные качества человека по группам


















- Их следует ценить, т.к. они делают человека «светлым».


К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа по группам

5-6 мин

- Сейчас вы будете выполнять задания по группам.

- Каждой команде я раздам конверт. В нем картинка, в которой скрыто темное или светлое качество человека. Из карточек с качествами выберите то, которое подходит к вашей картинке.

-Давайте проверим.

- Сопоставляют картинки с качествами, на которых изображены ситуации. Объясняют их.

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение


Словесный: учебный диалог




Практический: работа с карточками

5 мин

-Вспомним отрывок из мультфильма «Зверополис», который мы смотрели в начале урока. Подумайте, почему этот герой изменился? Почему он из темного стал светлым? Ему надоело быть плохим?

-Как не переступить грань, чтобы не стать плохим обратно?

-Сейчас мы поработаем в группах. Я раздам вам по две пословицы. Вы должны объяснить смысл каждой пословицы, а так же понять, почему она относится к темным или светлым качествам.
Пословицы:

  1. Про доброе дело говори смело.

  2. Сделав добро, не кайся.

  3. Добрые слова лучше мягкого пирога.

  4. Жизнь дана на добрые дела.

  5. Доброе братство лучше богатства.

  6. Свет не без добрых людей.

  7. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

  8. Злой не верит, что есть добрые люди.

  9. Тьма света не любит, злой доброго не терпит.

  10. Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.

  11. Тому тяжело, кто помнит зло.

  12. Злой человек — злее волка.

  13. Злую печаль развевай доброю мыслью.

  14. Злобный пес и хозяина грызет.

-Предположения детей






Соблюдать правила.

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности




Словесный: учебный диалог


6-7мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Мне было интересно…

Я смогу применить на практике…

Я расскажу другу…

-Каких правил мы должны придерживаться?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. Спасибо за занятие. До новых встреч!



-высказывают свое мнение


Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату