СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Полезные и вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Полезные и вредные привычки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Полезные и вредные привычки"»


Конспект классного часа по теме

«Полезные и вредные привычки»



Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цели: формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о полезных привычках, правильном питании.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:



Этап

Время

Содержание

1. Организационный

2 мин.

  • Здравствуйте, ребята!

  • Проверьте свою готовность. Садитесь! Девизом нашего занятия станут слова: Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

2. Основной

36 мин.

- Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я почти не занимаюсь спортом.

  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. В настоящее время я курю.

  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.



1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

  • Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.






  • Остановимся на каждом пункте отдельно.

  1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

  1. Сон.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

- На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.

  1. От хорошего сна … Молодеешь

  2. Сон – лучшее … Лекарство

  3. Выспишься - … Помолодеешь

  4. Выспался – будто вновь… Родился


  • Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном.

Подросток должен спать 10-11 часов.

  • От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;






3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.


Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно - это занятие спортом и физическая активность.

Физическая активность

Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа и/или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются.


Это важно запомнить:

Физическая активность улучшает работоспособность;

Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес;

Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной. Физминутка под музыку.

- Хочется особо остановиться на работе за компьютером.


ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

•сидячее положение в течение длительного времени;

•воздействие электромагнитного излучения монитора;

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

•перегрузка суставов кистей;

•стресс при потере информации.


  • Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

Привычки—это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».


  • Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы.

Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом.



Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.

Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям

физическими упражнениями, а также к таким прекрасным формам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию.



  • Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске): красивый статный

сутулый стройный

сильный толстый

ловкий крепкий

бледный неуклюжий

румяный подтянутый


  • Каким способом можно достичь этих качеств?

  • Какого человека мы можем назвать здоровым?

  • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?


«Разминка»

Задание – быстро ответить на вопросы.

  • Зимняя спортивная игра (хоккей)

  • Летние коньки (ролики)

  • Главный признак травмы (боль)

  • Наиболее продуваемая часть тела (уши)

  • Куда надо забить гол? (ворота)

  • Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)

  • Главный человек на площадке (судья)

  • Летающий шприц (комар)

  • Вредная привычка (курение)

  • Пчела в тельняшке (оса)

  • Простейший способ очистки воды (кипячение)

  • Что дороже денег? (здоровье)




«Угадайка»












- А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья».

3. Заключительный

2 мин.

- Ребята вот и подошел к концу наш классный час. Продолжите фразы: мы узнали… , нам удалось…, что было интересным…

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый На полу не видно луж

Все ребята любят…(душ)

Ускользает как живое Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не

ленится…(мыло)

Хвостик из кости

Знает он про нас немало


А спинка – щетинка…(зубная щетка)

Как зовут , кто наша мама


Знает рост и знает вес


Кто как спит и кто как ест


С нас не сводит строгих глаз


Потому что это…(врач)