СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа, посвященному 23 февраля "А ну-ка мальчики!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа, посвященному 23 февраля "А ну-ка мальчики!"»

Класс: 2

Дата проведения: 19.02.2024

Тематическое направление: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное.

Тема: А ну-ка мальчики!

Формируемые ценности:

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны.

  • Образовательные: расширять и углублять знания детей о государственном празднике.

  • Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; развивать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.

Метапредметные:

Познавательные: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Форма проведения: конкурсно-игровая прогамма.

Методы, приемы: метод стимулирования (поощрение, наказание, соревнования, познавательные игры и эмоциональное воздействие.)

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: материально-технические, информационные.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная. (Введение в тему) 5 мин.

Часть 2. Основная (30-35 мин.)

Часть 3. Заключение (Обобщающая беседа и подведение итогов) (5-10мин)

  1. Мотивационная часть.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка…

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день её рожденья!

- В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день?

(Ответы детей)

- А вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным…Подсказывайте, каким ещё?

(Ответы детей)

- Правильно, добрым и любящим, умным, терпеливым…Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.

- В этот один и самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т.е. дедушек; во-вторых, нынешних - наших пап, и наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Нашим дедам выпало на долю защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 78 лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и все-таки вышли победителями.



  1. Основная часть.

- Сегодня мы проведем конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе девочек, а также нам понадобиться помощь девочек при организации конкурсов.

Выбираем одну пару жюри и одну пару помощников.

Конкурс 1. «Представление команд»

-Ребята, разделитесь на две команды, придумайте название, связанное с нашей темой, и, по возможности, придумайте небольшой девиз.

Конкурс 2. «Грамотная речь»

- В наше время очень важно говорить грамотно, ведь ваша речь – это составляющая, и очень важная, вашего обаяния, вашего шарма.

- Поэтому наш следующий конкурс называется «Грамотная речь». Этот конкурс состоит из двух частей.

Первая часть. Участники должны прочесть и закончить фразу

  1. Нет ничего красивее…

  2. Торты стояли…

  3. Жалюзи продаются…

  4. Не следует баловать…

  5. Они позвонят…

(Без ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки – 2 балла; 3 и более – 1 балл.)

Ведущий. Вторая часть. Участники должны объяснить значение фразеологизма. О ком и когда так говорят:

  1. У него семь пятниц на неделе (о человеке, который меняет свое мнение)

  2. Горе луковое (о незадачливом человеке, когда чистишь лук, льются слезы, но они совсем не от горя)

  3. Гвоздь программы (о чем-либо самом интересном или значительном)

  4. Без царя в голове (о недалеком, неумном человеке)

(У команды, чей смысл окажется верным получает один балл за каждую пословицу.)









Конкурс 3. «Артиллеристы»

- Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. Выберите самого ловкого и сильного из своей команды.

- У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали! Не забывайте поддерживать ребят!

(Команда, которая сделает больше всего снарядов получает один балл)

Конкурс 4. «Меткость»

- А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

(За каждое попадание команды получают очко.)

Конкурс 5. «Донеси снаряд»

- Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Постройтесь в две колонны. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

(Демонстрация конкурса; Команда, которая пройдет первой получает один балл.)

Конкурс 6. «Солдатская каша»

- Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша.

Условия конкурса: выбрать продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу, и наклеить их на другой лист бумаги.

(Правильные ингредиенты – 3 балла; 1-2 неправильных ингредиентов – 2 балла; более 2х – 1 балл.)

Конкурс 7. «Разведчики»

- Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела.

(Команда, которая сделает это тише получает балл.)





Конкурс 8. «Не говори, а покажи»

Участники показывают мимикой и жестами пантомиму на военную тему: самолет, автомат, вездеход, палатку, пулю, парашют, танк, вертолет. Задача коллектива — отгадать, что это.

(Команда, которая больше всего отгадает получает один балл.)



Конкурс 9. «Маленький художник».

- Мы придумаем вам рисунок. Свою идею мы говорим первому участнику команд. Сейчас каждая команда будет изображать животное, но какое будет знать только первый участник. Он начинает рисовать, затем передаёт мел следующему. Второй должен сам догадаться, кого они рисуют, и нарисовать свой фрагмент. Затем рисует следующий. В конце объявляется, кого они рисовали.

(Побеждает та команда, у которой получился рисунок лучше.)





  1. Заключение

- Все ребята молодцы, отлично справились с заданиями, активно участвовали в конкурсах, также спасибо девочкам за помощь. Давайте все присядем и посмотрим мультик, пока мы с жюри будем считать баллы.

(Включаем мультик)

- Мы подсчитали баллы и девочки вручат победителям медали.