Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Паровозик»
Конспект комплексного занятия (2 младшая группа) на тему: «Профессия - врач».
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№18 «Паровозик»
Шорохова Т.В.
2018-2019 учебный год
Конспект комплексного занятия (2 младшая группа) на тему: «Профессия - врач».
Задачи:
- Познакомить детей с профессией врача
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях врача
- Расширять словарь детей в части глаголов и имен существительных – врач, доктор, лечит, болеет, лекарство, здоровье
- Развивать слуховое внимание
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту
Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровой набор «Доктор», монетка.
Ход занятия:
- приветствие, введение в игровую ситуацию, создание позитивного настроя.
Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с детьми здоровается, используя речевку:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель предлагает детям оглядеться и определить, кто появился в группе.
- Ребятки смотрите, да это же кукла Машенька!
- Здравствуй Машенька! Хочешь поиграть с ребятками в интересную игру? (Нет, не хочу!)
- А вкусного печенья хочешь? (Нет, не хочу!)
- А игрушки новые у ребяток посмотреть хочешь? (Нет, не хочу!)
- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Машенькой?
Дети высказывают предположения, воспитатель выделяет главное (Она, наверное, заболела)
- А как же нам узнать заболела она или нет?
Предполагаемые ответы детей (Температуру надо измерить, горло посмотреть и т.д.)
- Ребятки, а знаете, что бы узнать, кто ей сможет помочь нужно отгадать загадку: У меня немало дел,
Если кто то заболел.
Всех я вылечу, друзья,
Отгадайте, кто же я?(Врач)
- Правильно, это врач! Ребята, а чем врач занимается? (предполагаемые ответы детей – лечит, слушает сердечко, смотрит горло, выписывает лекарства, делает уколы)
- А у врача есть предметы - помощники, кто знает какие? (Градусник, шприц, таблетки, вата, йод, бинт и т.д.). Да, верно. Воспитатель предлагает детям выбрать из представленных на подносе предметов те, которые необходимы врачу.
Игровая ситуация «Что у Машеньки болит?»
- Давайте спросим у Маши, где у нее болит.
- Машенька, живот болит? (Нет)
- А насморк у тебя есть? (Нет)
- А горлышко болит? ( Нет )
- Может ножка болит? (Болит! Ох, как болит!)
- Надо Машеньке осмотреть ногу. Да у нее здесь шишка и синяк!
- Дети, а как вы думаете, где Маша себе шишку набила? (Она, наверное, к нам в гости торопилась)
- Надо срочно что – то делать! Как вы думаете, как Машеньке помочь? (Слушает, выделяет правильные ответы детей)
Надо приложить что – нибудь холодное ! Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает детям попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывает к синяку).
Итог, рефлексия.
- Ребята! Какие вы молодцы! Вы помогли определить, что болит у нашей гостьи, а еще помогли ее вылечить. Как настоящие врачи! Вам понравилось быть врачами? Отлично. Предлагаю вам отправиться в наш игровой уголок и еще поиграть во врача.