СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Освоение игр с мячом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Коррекционно-развивающего занятия на тему: «Освоение игр с мячом»»

Конспект сенсорного занятия на тему:

«Освоение игр с мячом»



Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

- формирование познавательной активности, оказывать влияние на развитие речи посредством пальчиковых игр и упражнений;

Коррекционно – развивающие :

- развивать и активизировать мелкую моторику рук, вырабатывать ловкость, согласованность, точность движений;

- активизировать внимание, моторную, аудиальную память, мышление;

- через сочетание речедвигательных игр с массажными движениями усиливать положительный результат работы;

Коррекционно – воспитательные :

- вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;

- создание положительного эмоционального фона, радости.



Ход занятия



Организационный момент. Эмоциональный настрой.



Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку



Сегодня, ребята, мы будем играть с мячиками, и тренировать наши ручки и пальчики. Посмотрите, какие еще у нас есть мячики. Похожи на ежика? (предлагаем детям потрогать мячики, покатать их в ладошках)

- Сейчас я вам покажу, как с мячиками можно поиграть.

«Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу» (катаем мячик в руках, делая движения вперед – назад между ладонями).

«И иголками своими колется, колется» (трогаем мячик пальчиками, нажимаем на бугорки).

«А я ёжику, ежу ту дорожку покажу» (катаем мячик на столе вперед - назад поочередно каждой ладонью,

«Где катают мышки маленькие шишки» (катаем мячик на столе круговыми движениями поочередно каждой ладошкой).

(стихи О. Крупенчук)

- А теперь давайте поиграем вместе (дети выполняют действия по показу воспитателя).

- Посмотрите, какое ведерко! Давайте уберем в него наши мячики (через отверстие в крышке складываем мячики в ведерко).



Дидактическая игра «Докати до стены»

Цель игры. Совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании.

Описание игры. Из 6—8 палок образуют два коридора шириной 30—50 см так, чтобы коридор доходил до стены. Таких коридоров должно быть два. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу воспитателя дети начинают прокатывать мячи к стене (рис. 3). Бросив мяч, игрок садится на место. Стоящий у стены после касания мяча о стену ловит его и становится на исходную позицию для прокатывания, его место у стены занимает следующий в команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

 

Рис. 3