СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия "Прогулка в осеннем лесу" для детей средней группы с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей, имеющих  различные речевые патологии. В конспект включены коррекционные упражнения на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата, пальчиковые игры, логоритмические упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия "Прогулка в осеннем лесу" для детей средней группы с ТНР»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27»















Конспект коррекционного занятия

«Прогулка в осеннем лесу»

для детей средней группы с ТНР













Подготовил инструктор по Ф.К.

Орехова Ирина Николаевна.









Аннотация: Данное коррекционное занятие разработано для детей, имеющих тяжелые речевые нарушения в возрасте от 5 лет. Учитывая особенности психофизического развития таких детей (ослабленный организм, вялый мышечный тонус, астеническое телосложение, слабую координацию в движении, различные речевые патологии) были подобраны специальные рече-двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, специальные упражнения, направленные на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата.



Цель: интегрированное воздействие на физическое и речевое развитие детей с ТНР среднего возраста средствами физической культуры.

Задачи:

  • Укреплять связочно-мышечный аппарат.

  • Упражнять в сохранении правильной осанки (при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове).

  • Развивать координацию, ритмичность, пластичность движений у детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Совершенствовать технику прыжков из обруча в обруч на двух ногах.

  • Упражнять в координации движения со словом.

  • Расширять предметный словарь: осень, листопад, дождь, береза, дуб, осина, рябина, тополь.

  • Расширять глагольный словарь: (опадать, улетели, соберем, согревать, пожелтели).

  • Положительно влиять на психоэмоциональное состояние детей, прививая чувство любви к природе.



Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу. Руководитель ф.в. задает загадку:

РФВ: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: осенью

РФВ: правильно, отправляемся мы в лес, в нем всегда полно чудес (обычная ходьба по кругу)

РФВ: по извилистым тропинкам потихоньку мы пройдем, может быть и на рябинке красну ягодку найдем (ходьба змейкой).

РФВ: на носочки тихо встали (подняться на носки) и не слышно побежали (бег по кругу)

РФВ: снова по лесу идем, листья сыплются дождем (ходьба с высоким подниманием бедра)

РФВ: под ногами шелестят и …летят, летят, летят (бег врассыпную)

РФВ: мы летели, мы летели и на землю тихо сели (сесть в группировку)

РФВ: ветер снова набежал и листочки все поднял (дети встают).

РФВ: по лесной тропинке мы пойдем гулять, листики осенние будем собирать (дети перестраиваются в колонны по два через центр зала).

Дети перестраиваются в колонны по два через центр зала.

РФВ: ребята, мы собирали с вами осенние листочки, и у нас получился осенний букет. Давайте проговорим, какие листья нам встретились.

Пальчиковая гимнастика: листья березы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберем,

маме осенний букет отнесем.

Дети поочередно загибают пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Затем сжимают пальцы в кулаки, расправляют «веером», изображая осенний букет.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по два осенних листочка)

РФВ: дети, а сейчас мы потанцуем в осеннем лесу (проводит ОРУ с листочками под танцевальную музыку)

ОВД: (дети строятся в две команды)

  1. Ходьба по бревну с осенним листочком (набивной мешочек) на голове.

  2. Преодоление препятствий : пройтись по пенечкам с мешочком на голове.

  3. Перепрыгивание с кочки на кочку (из обруча в обруч) на двух ногах



Затем РФВ приглашает детей отправиться в гости к леснику. (Коррекционная игра)

Дети выстраиваются в шахматном порядке с мешочками на голове (листики), напротив детей, в противоположном конце зала­­ - РФВ (лесник)



Лесник: Я иду сорвать листок, из листов сплету венок (дети на эти слова подходят к Леснику)

Дети: не хотим, чтоб нас срывали и венок из нас сплетали. Мы хотим в лесу остаться, будут нами любоваться. Разворачиваются и быстрой ходьбой возвращаются на свои места. Если мешочек падает, ребенок выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Коррекционные упражнения на восстановление дыхания.

Дети встают в круг и по показу РФВ выполняют упражнения.

РФВ: Осень! Листья облетели.

Дети: Встают на носки, руки вверх и медленно плавно опускают их вниз, работая пальчиками.

РФВ: Птицы к югу улетели.

Дети: Машут руками (крыльями)

РФВ: Все жучки и паучки в домик спать давно легли.

Дети: Дети садятся в группировку (прячутся в домик).



РФВ: 1,2,3 – в шеренге места все нашли (дети строятся в шеренгу, РФВ подводит итоги занятия)



В.К. Велитченко Физкультура для ослабленных детей, М: Терра спорт, 2000г.

Г.А. Волкова Логопедическая ритмика; М.: Детство-Пресс, 2010г.