СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект квест-игры "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный квест проводился в летний оздоровительный период, для обобщения знаний детей по теме недели "Вода"

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры "Морское путешествие"»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»











Конспект квест-игры

«Морское путешествие»

(средне-старшая группа)





Воспитатель:

Матюхина Л.В.















2022 г

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме недели «Вода»

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать познавательный интерес к воде;

  • Расширять представление детей о морских обитателях;

  • Устанавливать взаимосвязь между материалом и плавучестью предметов, которые из него сделаны;

  • Познакомить детей с прибором – компас;

  • Совершенствовать речь как средство общения, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, умение работать со схемой;

  • Приучать детей к самостоятельности в суждениях, делать выводы;

  • Развивать физические качества;

  • Закреплять правила техники безопасности во время опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде.

Материалы: аудиозаписи «Шум моря», «Морская зарядка»; картинки-наклейки «Якорь»; пластиковая бутылка с письмом и картой; игра «Геоконт»; схема «Лодка с парусом»; кораблики из разных материалов (дерево, пластмасса, пенопласт, пластилин); емкость с водой большая; разрезные картинки «Морские обитатели»; рисунки на салфетках бумажных, тарелочки с водой на каждого ребёнка; картинка «Морская находилка» (размер А3); стаканчик пластиковый с водой, металлический ключ, магнит, шприц, компас, голубая ткань; сундук; подарки для детей.













(Дети с воспитателем находятся на участке детского сада)

Звучит аудиозапись «Шум моря»

- Ребята, что это за звуки? (Шум моря, волны)

- Точно! Смотрите, к нашему берегу приплыла бутылка! Интересно, что это в ней? (Бутылка с картой спрятана в песочнице)

- Это письмо пирата!

«Йо-хо-хо, маленькие юнги! Я, пират Чёрная Борода, спрятал у вас на участке сундук с сокровищами. Если вы справитесь со всеми заданиями - клад ваш! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать наклейку-якорь на карту»

1. Ребята, вы готовы отправиться на поиски клада? На чём можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей) У нас есть лодка или корабль? Придётся её построить.

Работа с «ГЕОКОНТОМ» (схема лодка с парусом)

-Что ж, лодки готовы. Мы заработали первый якорь! Куда же плыть дальше? Вы знаете, как моряки определяют направление движения? В этом им помогает специальный прибор – компас. Его стрелка всегда указывает направление, куда нужно плыть. Следуем за компасом!

2.(На столе расставлены кораблики из различных материалов – дерево, пластмасса, пенопласт, пластилин и ёмкость с водой)

- Посмотрите, сколько здесь разных кораблей! Как вы думаете, все ли они могут плавать? (Ответы детей) Почему? Давайте это проверим!

Проведение опыта «Тонет – не тонет»

- Наши предположения оказались верными, и мы получаем второй якорь. Компас указывает нам дальнейший путь. Полный вперёд!

3. Вы знаете, кто живёт в воде? (Рыбы, животные)

Если рыбы живут в реке, то они какие? (Речные)

Если рыбы живут в море, то они какие? (Морские)

Если рыбы живут в аквариуме, то они какие? (Аквариумные)

А теперь попробуйте отгадать загадки про морских обитателей и собрать их изображения.

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)  



Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)  

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)  



Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит.

— Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)



На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)  



И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)



Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)  

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Морские обитатели)

- Молодцы! Мы получили следующий якорь! И наше следующее задание – морская разминка.

4.(Разминка выполняется под аудиозапись «Капитан Краб. Морская зарядка»)

-Ещё один якорь у нас! Движемся дальше!

4.(На столе подготовлены «Волшебные рисунки» на бумажных салфетках, емкости с водой на каждого ребёнка)

- Пират Чёрная Борода подготовил для вас волшебные рисунки, которые проявляются только под водой! Попробуйте узнать, что на них изображено.

Проводится эксперимент «Волшебные картинки»

- Ещё один якорь заработали! Следуем за компасом!

5.Посмотрите, на этом рисунке нам необходимо найти и сосчитать всех осьминогов, морских звёзд и морских коньков.

Игра на развитие внимания «Морская находилка»

6.(На столе стоит стаканчик с водой, на дне которого лежит ключ. Приготовлены шприцы (без игл) и магниты)

- И снова в путь друзья! Мы близки к цели! Вот и ключ от сундука с сокровищами, но вы должны достать его, не замочив рук. Как же это сделать? (Ответы детей)

Опыт «Не замочи рук»

7. Юнги, я вижу сундук! Но добраться к нему не так просто! Перед нами река! Сейчас первый участник подбежит к реке и сделает первую часть моста, за ним – остальные. Капитан проползёт под мостиком и откроет сундук ключом.

(В сундуке спрятаны сюрпризы для детей)