ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Конспект квест-игры
«Морское путешествие»
(средне-старшая группа)
Воспитатель:
Матюхина Л.В.
2022 г
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме недели «Вода»
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес к воде;
Расширять представление детей о морских обитателях;
Устанавливать взаимосвязь между материалом и плавучестью предметов, которые из него сделаны;
Познакомить детей с прибором – компас;
Совершенствовать речь как средство общения, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, умение работать со схемой;
Приучать детей к самостоятельности в суждениях, делать выводы;
Развивать физические качества;
Закреплять правила техники безопасности во время опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Материалы: аудиозаписи «Шум моря», «Морская зарядка»; картинки-наклейки «Якорь»; пластиковая бутылка с письмом и картой; игра «Геоконт»; схема «Лодка с парусом»; кораблики из разных материалов (дерево, пластмасса, пенопласт, пластилин); емкость с водой большая; разрезные картинки «Морские обитатели»; рисунки на салфетках бумажных, тарелочки с водой на каждого ребёнка; картинка «Морская находилка» (размер А3); стаканчик пластиковый с водой, металлический ключ, магнит, шприц, компас, голубая ткань; сундук; подарки для детей.
(Дети с воспитателем находятся на участке детского сада)
Звучит аудиозапись «Шум моря»
- Ребята, что это за звуки? (Шум моря, волны)
- Точно! Смотрите, к нашему берегу приплыла бутылка! Интересно, что это в ней? (Бутылка с картой спрятана в песочнице)
- Это письмо пирата!
«Йо-хо-хо, маленькие юнги! Я, пират Чёрная Борода, спрятал у вас на участке сундук с сокровищами. Если вы справитесь со всеми заданиями - клад ваш! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать наклейку-якорь на карту»
1. Ребята, вы готовы отправиться на поиски клада? На чём можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей) У нас есть лодка или корабль? Придётся её построить.
Работа с «ГЕОКОНТОМ» (схема лодка с парусом)
-Что ж, лодки готовы. Мы заработали первый якорь! Куда же плыть дальше? Вы знаете, как моряки определяют направление движения? В этом им помогает специальный прибор – компас. Его стрелка всегда указывает направление, куда нужно плыть. Следуем за компасом!
2.(На столе расставлены кораблики из различных материалов – дерево, пластмасса, пенопласт, пластилин и ёмкость с водой)
- Посмотрите, сколько здесь разных кораблей! Как вы думаете, все ли они могут плавать? (Ответы детей) Почему? Давайте это проверим!
Проведение опыта «Тонет – не тонет»
- Наши предположения оказались верными, и мы получаем второй якорь. Компас указывает нам дальнейший путь. Полный вперёд!
3. Вы знаете, кто живёт в воде? (Рыбы, животные)
Если рыбы живут в реке, то они какие? (Речные)
Если рыбы живут в море, то они какие? (Морские)
Если рыбы живут в аквариуме, то они какие? (Аквариумные)
А теперь попробуйте отгадать загадки про морских обитателей и собрать их изображения.
Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит.
— Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — … (кит)
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Морские обитатели)
- Молодцы! Мы получили следующий якорь! И наше следующее задание – морская разминка.
4.(Разминка выполняется под аудиозапись «Капитан Краб. Морская зарядка»)
-Ещё один якорь у нас! Движемся дальше!
4.(На столе подготовлены «Волшебные рисунки» на бумажных салфетках, емкости с водой на каждого ребёнка)
- Пират Чёрная Борода подготовил для вас волшебные рисунки, которые проявляются только под водой! Попробуйте узнать, что на них изображено.
Проводится эксперимент «Волшебные картинки»
- Ещё один якорь заработали! Следуем за компасом!
5.Посмотрите, на этом рисунке нам необходимо найти и сосчитать всех осьминогов, морских звёзд и морских коньков.
Игра на развитие внимания «Морская находилка»
6.(На столе стоит стаканчик с водой, на дне которого лежит ключ. Приготовлены шприцы (без игл) и магниты)
- И снова в путь друзья! Мы близки к цели! Вот и ключ от сундука с сокровищами, но вы должны достать его, не замочив рук. Как же это сделать? (Ответы детей)
Опыт «Не замочи рук»
7. Юнги, я вижу сундук! Но добраться к нему не так просто! Перед нами река! Сейчас первый участник подбежит к реке и сделает первую часть моста, за ним – остальные. Капитан проползёт под мостиком и откроет сундук ключом.
(В сундуке спрятаны сюрпризы для детей)