СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лексико-грамматического занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Цветочная цепочка. Автоматизация звуков [л], [л’] в словах и предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект лексико-грамматического занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Цветочная цепочка. Автоматизация звуков [л], [л’] в словах и предложениях».»

Конспект

лексико-грамматического занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Цветочная цепочка.

Автоматизация звуков [л], [л’] в словах и предложениях».

Цель: Автоматизация звуков [л], [л’] в словах и предложениях.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать словарь новыми словами (ландыш, одуванчик, фиалка, василек, лилия, подснежник, душистые) по теме «Цветы».

  • Продолжать формировать умение детей печатать слова, согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

Развивающие:

  • Развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, фонематический слух, память, чувство ритма, тактильные ощущения, внимание.

  • Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез, логическое мышление, связную речь, зрительную, слуховую память.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Воспитывать любовь к народному творчеству (стихотворениям и сказкам).

  • Воспитывать у детей любовь к цветам, живой природе, умение видеть прекрасное, желание говорить правильно.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, загадки про цветы, карта маршрута из цветов, пазлы цветов, подарки, запись музыки «Весна».


Ход НОД:

Приветствие с логопедом и гостями.

Логопед: Тема нашего занятия - автоматизация звуков Л, Л’ в словах и предложениях. Давайте вспомним, какие органы артикуляционного аппарата принимают участие в произнесении звука Л. (губы, зубы, щеки, язык, небо, голосовые связки). А куда надо поставить язычок, чтобы произнести твердый звук Л, а мягкий Л’. Молодцы, все правильно.

А сейчас прослушайте стихотворение и скажите, о названии какого месяца идет речь.

Как же нам не радоваться, дети!

Он прекрасная весна звенит.

Пришел к нам месяц апрель —

Чудеса на земле творит.

Солнце землю так нежно греет,

День в апреле растет и растет.

И Ива над прудом желтеет,

А вокруг первоцвет растет.

И травки зеленые копья

Вдруг споткнулись из земли.

Ну, а сколько птичек в лесу!

Ну, а сколько работы в деревне!

День проходит в труде в апреле,

Птенцы гнезда вьют.

И бабочки красивые и хрупкие

Над лугами весь день снуют.

Апрель в лесу хозяин, в поле,

Одевает в цвет луга.

Вон взгляните: цветут тополя,

Стало хорошо так вокруг!

Верно, это апрель, даже название месяца говорит, что происходит в этот месяц, расцветают цветы.

Любовь к цветам с давних времен присуща всем народам. В Древнем Риме отмечали праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландышей. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей.

Логопед. А теперь отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня придет к нам на занятие.

Где пришла краса-девица – там травка зеленеет,

Пышно цветы зацветают, и птички песни распевают.

(Весна)

Логопед. Правильно. (стук в дверь) А вот и Весна к нам пожаловала.

Весна. Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости. Я пришла к вам посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете логически мыслить, запоминать, отгадывать загадки, рассказывать стихи, составлять слова и предложения. А для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие по карте «Цветочная цепочка».

Логопед. Мы с детьми очень любим путешествовать, а ты пока присядь, отдохни и посмотришь, какие умные и ловкие наши дети. Будем путешествовать с помощью карты, а дети, которые будут активными и соберут больше всего цветочков, получат приз.

Карта маршрута из цветочков висит на доске. Отправляемся в путешествие! Мы будем выполнять задания и перелетать от одного цветочка (станции) к другому.

1-а цветок. «Загадки"

Логопед загадывает загадки, дети отгадывают.

Апрель желтую краску взял,

Траву раскрасил,

Из-под кисточки расцвели,

Словно солнце, чудо-цветы.

(Одуванчик)

У матушки цветочки

Лишь голубые детишки

Из ржи смотрятся,

Лето приветствуют.

(Васильки)

Фиолетовые занавески

В горнице и на крыльце.

Фиолетовые малыши

Весну любят встречать.

(Фиалки)

На стебле идиллия,

В белый нарядилась ... (Лилия)


Из жемчужинок-розочек,

Зеленый листик.

Аромат душистый

Радует лес Весенний.

(Ландыш)

2-ой цветок. "Дели слова на слоги»

Задача: поделить на слоги слова-отгадки: одуванчик, васильки, фиалки, лилия, ландыш.

Логопед. Сегодня наше занятие проходит под девизом: «Слушай, запоминай, рассказывай – к победе спеши». Итак, предлагаю вам продолжить наше путешествие.

3-й цветок. «Лес. Поле. Клумба»

Раздаются карточки с заданием. Надо соединить линией цветы по месту нахождения (лес, поле, клумба)

ЛЕС ПОЛЕ КЛУМБА


ФИАЛКА ЛАНДЫШ ЛИЛИЯ РОЗА ТЮЛЬПАН


ПОДСНЕЖНИК РОМАШКА ОДУВАНЧИК


ВАСИЛЕК БАРВИНОК

4-й цветок. «Путаница»

Задача: правильно расположить слова в предложении и прочитать его:

1. Подснежники, лесу, Володя, в, собрал.

2. Душистые, в, ландыши, лесу, стояли.

3. Сплела, из, Маринка, одуванчиков, веночек.

4. Голубые, на, васильки, выросли, лугах.

5. Лилии, клумбе, белые, на, посадила, Елена.

5-й цветок. «Скорая помощь»

Задача: переставить слоги и правильно прочитать слова.

СОК, ЛИ, О; АЛ, ФИ, КА; ЯН, ТРО, ДА;

НЫ, ПА, ТЮЛЬ; ШКИ, ЛО, ВО; ЛИЯ, ЛИ; ЛИЯ, КОН, ВА.

6-й цветок. «Веселый калейдоскоп»

Задача: из пазлов сложить цветок (тюльпаны, ландыш, одуванчик, Лилия, Василек)

7-й цветок. «Четвертый лишний»

а) задача: найди и объясни лишнее слово.

1. Василек, одуванчик, елочка, подснежник.

2. Елка, клен, тополь, тюльпан.

3. Картофель, ландыш, баклажан, лук.

4. Понедельник, вторник, среда, лилия.

5. Фиалка, март, апрель, май.

Б) задача: посмотри на рисунки и найди лишний. Объясни почему.

Лилия, левкои, ландыш, одуванчик, масленок, тюльпан.

8-й цветок. «Стихи»

Васильки

Вот васильки, сонные немножко,

Синим шелком вышиты,

Светлоглазые, чисто умытые,

Разбрелись по ржи.

Подснежники

Я имею глаза голубые,

Издавна подснежником зовусь.

В лесу первым расцветаю,

Даже снега не боюсь.

Ландыш

Где лес, словно огонёк, цветёт диво-цветок.

На неё я, удивленный, смотрю, как зачарованный:

Ландыш белый, как девочка хорошенькая.

Нет, не сорву, иду я дальше -

Пусть цветёт ландыш!


Итог.

Логопед. Наше путешествие завершается. У вас есть возможность высказать свое мнение по уроку.

А что Весна скажет, понравилось ей на занятии?

Весна. Вы, дети, все молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали, и за это я угощаю вас вкусными конфетами, и помните:

Если хочешь долго жить,

Надо все кругом любить.

Так что природу берегите,

Цветы и травы не рвите.