СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков К, Т»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей давать сравнительную характеристику звукам К – Т, дифференцировать звуки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков К, Т»»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков К, Т»

Цель занятия: учить детей дифференцировать звуки К и Т.

Задачи:

- Учить детей давать сравнительную характеристику звукам К – Т;

- Развивать фонематические процессы;

- Закрепить умение выделять звуки в начале и конце слова;

- Развивать артикуляционную моторику, пространственную ориентацию.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:

- Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки. А что это  

  за звуки, вы сейчас скажете сами.

- Отгадайте загадки:

Кто умеет умываться

Без водички – языком?

И мяукать и ласкаться,

И гоняться за клубком? (кот)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

- Назовите первый звук в слове «кот»…

                                          в слове «торт»…

- Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?    

     (К и Т)  

- Чем похожи звуки К  и Т? ( они согласные )

- Почему их называют согласными? (их нельзя петь)

- А чем различаются звуки К и Т?  (когда произносим Т, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Когда произносим К, кончик языка опущен, спинка языка выгнута горкой).

Упражнение «Повтори за мной»:

КА – КО – КУ – КЫ

ТА – ТО – ТУ - ТЫ

КА – ТА

КО – ТО

КУ – ТУ

ТА – КА

ТУ – КУ

ТО – КО – ТО

ТЫ – КЫ – ТЫ

ТОМ – КОМ

ТОТ – КОТ

ТУДА – КУДА

ТОМУ - КОМУ

ТАК – КАК

Игра «Подберем подарки»

Логопед показывает детям 2 куклы, которых зовут - Катя и Тоня и объясняет, что у них сегодня день рождения. Дети будут дарить куклам подарки: Кате те, в названии которых есть звук К, Тоне, в названии которых есть звук Т. Первый подарок дарит логопед – достает из коробочки цветок и проговаривает его название : цветоК, далее это задание выполняют дети (туфли, бант, крем, зонт, лак и т.д.) В одно слове не должно быть звуков К и Т вместе.

Динамическая пауза «Кот Тимоша и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше. (Подняться на носки, руки тянуть вверх.)

Ниже в доме жили мыши. (Наклон вперёд, руками коснуться пола.)

По стене взбирались мыши. (Руки «взбираются» по ногам: от щиколотки – к бедру.)

Не боясь кота на крыше. (Выпрямиться, руки на пояс.)

Караулил кот мышей,   (Вкрадчивые шаги кота.)

Вынув пробки из ушей. (Ладошки к ушам, прислушаться.)

Кот готовил мышеловки. (Обхватить себя руками за плечи.)

Но мышата были ловки! (Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.)

Спрятавшись за спину Тишки. (Ладони перед лицом «ширмочкой».)

В прятки с ним играли мышки. (Выглядывать из-за рук то с одной, то с другой стороны.)


Упражнение «Где какой звук?»

Выставить на наборное полотно картинки: капуста, мост, клумба, таз, лук, бант, рак, мак, труба, кот, салют, паук. Дети поочередно выхо­дят, показывают картинку, называют слово и определяют, в начале или в конце слова слышится звук «К» или «Т».


Упражнение «Найди букву»

Предложить детям найти и обвести пальчиком буквы К, Т, изобра­женные с наложением и зашумлением.


Упражнение  Выделение звуков К-Т    в слогах

Логопед проговаривает слоги АТ, АК, ОТ, ОК, УК, УТ. После каждого слога проговаривает с детьми: Сколько звуков услышали?  Какой 1-ый звук?  Он гласный или согласный?  Какой 2-ой звук?  Он гласный или согласный?    Аналогично анализируются все слоги.

Затем дети на столиках выкладывают из звуковых сигналов слоги АТ, УТ, ИТ, прочитывают их.


Подводится итог занятия, оценивается работа детей.