Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества в старшей группе
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом
- развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
- воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».
Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолёта, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, лётчика.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
Логопед выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Какой это самолёт? (военный). Да, он военный. Кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)
Д/и «Ориентировка на листе бумаги»
Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолёта, танка, корабля, танкиста, лётчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
Логопед дает задание детям:
- В центре листа поставим танк. Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолёт. Найдите фигурку человека, который управляет самолётом, и посадите его в самолёт. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу - корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?
Д/и «Отгадай по описанию»
- Этот солдат охраняет нашу Родину на границе (Пограничник)
- Этот солдат управляет танком. (Танкист)
- Этот солдат служит на корабле. (Моряк)
- Этот солдат управляет самолетом. (Лётчик)
- В десантных войсках служат (Десантники)
- В артиллерии служат (артиллеристы), они заряжают и стреляют из пушек.
Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием.
Теперь послушайте, пожалуйста, рассказ об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?
Итог занятия.
Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы детей).