СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества в старшей группе»

Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества в старшей группе



Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом

- развивать умение детей ориентироваться в пространстве листа

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

- воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её

Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?».

Раздаточный материал: альбомные листы, картинки самолёта, танка, корабля, фигурки моряка, танкиста, лётчика.



Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.

- Верно, ребята, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.

- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.



Логопед выставляет картинку самолета.

- Что это? (Это самолет.) Какой это самолёт? (военный). Да, он военный. Кто управляет самолетом? (Лётчик.)

Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.

Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.



Физкультминутка.



Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,

На парад идут солдаты, они смелые ребята.

(маршируют, в конце отдают честь)

Д/и «Ориентировка на листе бумаги»

Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолёта, танка, корабля, танкиста, лётчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.

Логопед дает задание детям:

- В центре листа поставим танк. Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолёт. Найдите фигурку человека, который управляет самолётом, и посадите его в самолёт. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу - корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

Д/и «Отгадай по описанию»

- Этот солдат охраняет нашу Родину на границе (Пограничник)

- Этот солдат управляет танком. (Танкист)

- Этот солдат служит на корабле. (Моряк)

- Этот солдат управляет самолетом. (Лётчик)

- В десантных войсках служат (Десантники)

- В артиллерии служат (артиллеристы), они заряжают и стреляют из пушек.

Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием.



Теперь послушайте, пожалуйста, рассказ об отважном солдате.

-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!

- Кто сидел на лавочке?

- Что он делал?

- Кого увидел солдат на берегу реки?

- Что делала девочка?

- Что произошло с девочкой?

- Как поступил солдат?

- Что мы можем сказать об этом солдате?

- Как бы вы поступили на его месте?

Итог занятия.

Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы детей).