СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему «Звуки и буквы З – С»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по теме: "Звуки и буквы З-С" в 1 классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему «Звуки и буквы З – С»»

Конспект открытого логопедического занятия на тему

«Звуки и буквы З – С»

Класс: 1 класс ОНР

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки и буквы с – з в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить различать [с-з] по акустико - артикуляционным признакам.

  • Закрепить связь звуков [с-з] и букв Сс-Зз.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умение давать сравнительную характеристику звукам по предложенному плану (алгоритму).

  • Развитие полноценного фонематического слуха и восприятия.

  • Развивать умение делить слова на слоги.

  • Развитие навыка чтения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к звуку, слову, к русскому языку в целом (через игры со звуками).

  • Воспитание произвольного контроля речи.

Материально – техническое оснащение: профили артикуляции звуков, зеркала, предметные картинки изображение фи­гуры Волшебницы - Зимы, карточки-символы, снежинки, фланелеграф, мяч,ручки.




I. Мотивационно-целевой этап.



Ход занятия

  1. Эмоциональный настрой. Активизация зрительного, слухового и моторного анализаторов.

(Коммуникативные, регулятивные УУД)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости. Как вы считаете, с каким настроением надо встречать гостей? (радостным) Конечно, радостным! -Давайте подарим нашим гостям свои улыбки! - А себе возьмём ту снежинку, на которой изображено ВАШЕ настроение. Весёлое или грустное?




-Замечательно, присаживаемся на свои места

- Ребята, представляете, я сегодня получила необычное письмо от королевы Зимушки.

-Она просит о помощи. В её сказочной стране «ЗИМОВЬЕ» пропали два звука.

-Их похитила СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Она пустила в их страну сильный МОРОЗ и выбраться на поиски они не могут.

-Королева ЗИМУШКА мне сообщила, что оставила нам подсказки для поиска братьев. А помогать нам будет добрый сказочный герой ….(загадка)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.....(Снеговик !)

-Ну что, вы готовы мне помочь?

-И первой подсказкой в поиске звуков, нам будут наши сказочные герои и названия сказочной страны.

-В этих словах спрятались те звуки, которых мы будем сегодня искать.

-Давайте повторим их. (Зимушка, Зимовье, Снежная королева, Снеговик, мороЗ)

II. Ориентировочный этап.

(Регулятивные, коммуникативные, познавательные логические УУД)

  1. Введение в тему. Формулирование темы и цели занятия.

- Ребята, предположите, как сегодня будет звучать тема нашего занятия?

(звуки С-З и буквы С-З)

-Хорошо, уточню: сегодня на занятии вы будете сравнивать звуки [с] и [з] и буквы С и З между собой, находить их сходства и отличия.

Цели: Мы должны научиться:

  • чётко и правильно произносить звуки [з]-[с],

  • слышать и различать звуки [з]-[с],

  • читать и писать слоги, слова с буквами З, С;


-А для того, чтобы нам правильно выполнить все задания, для начала обратимся к характеристике наших звуков [с-з]

  1. Характеристика звуков [с-з]

(работа с профилями звуков [с-з] и зеркалами)

Дети произносят звуки З и С, сравнивают их артикуляцию, делают вывод : артикуляция этих звуков одинаковая.

Дети поочередно произносят звуки перед зеркалами, выделяя сходство и различие (по алгоритму).

- Чем звуки обозначаются на письме?(буквами)

-Правильно, звуки на письме обозначаются буквами С и З.


  1. ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ (Физминутка –тренажор)

(Регулятивные УУД

)

  1. Соотнесение звука с буквой.

- А как на письме обозначим звук З? ( буквой З, з).

- На что похожа буква З?

-А вот прописная (с печатной и прописной буквами З).

-А как на письме обозначим звук С? ( буквой С, с).

- На что похожа буква С?

-А вот прописная (с печатной и прописной буквами С).


  1. Динамическая пауза Су-джок.

(Регулятивные, коммуникативные УУД)

  • Каждый ученик катает ёжик-массажер между ладонями

  • Каждый ученик поочередно надевают массажные кольца на каждый палец


III. Поисково-исследовательский этап.
  1. Развитие фонематического слуха (Дифференциация звуков в словах)

-И первое задание будет таким: Распределим картинки по столбикам. Где находятся звуки [C и З] в начале, в середине, в конце.

Зима, снеговик, снежинка, мороз, узор


  1. скажи «Наоборот».

-Ребята, я кидаю вам снежок и называю слово, а вы возвращаете снежок и произносите вместо [с] - [з] и наоборот.

Зуб – суп,

Сима - зима

зайка – сайка,

коза – коса,

роза – роса.

-Молодцы! -Следующее задание:


  1. Физминутка «Ёлочка»
  2. (Регулятивные, коммуникативные УУД)

IV. Практический этап. Контроль знаний.

(Регулятивные, коммуникативные, познавательные логические УУД)

  1. Найдите, сколько букв З и С на рисунке.




  1. Чтение слоговых таблиц.

Читаем глазками, хором, по одному.




А

С О

У


Ы

З О

У



З

А О

С


С

О Я

З





  1. «Поисковик»

(Регулятивные, коммуникативные, познавательные логические УУД)


Найди и обведи букву С в кружок, а букву З-зачеркни

-Ребята, Снежная королева видит ваше старание, вы выполнили все её задания. Она готова вернуть братьев С и З. Вот они!(слайд С-З)

V. Рефлексивно-оценочный этап.

(Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД)

- Ребята, понравилось вам занятие?

Какое задание показалось вам самым трудным?

-Маххамад, какое задание тебе понравилось!

-Чему вы научились сами и научили сказочных героев?(- Мы научили героев сказки сравнивать, находить сходства и отличие согласных звуков [с-с’], [з-з’], букв С и З, отличать звук от буквы.)

1)чётко и правильно произносить звуки [з]-[с],

2)слышать и различать звуки [з]-[с],

3)читать и писать слоги с буквами З, С;

- Ребята, Зимушка предлагает вам оценить свою работу на занятии, она поставила свою фишку вверху. Снеговик поставил свою фишку в середине, он говорит, что ничего не знал, но благодаря ребятам многому научился.

- А где вы поставите свои фишки?





-Вы молодцы!

Дифференциация [ с –з ]

  1. Преобразовать слова.

Замени букву З буквой С и наоборот.

Запиши новые слова.

Захар - _______

Сима - _______

Роса - ________

Лиса - ________

Сайка - _______

Коза - ________


  1. Вместо точек вставь пропущенные буквы З или С.

Зима.

На_тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а.



Дифференциация [ с –з ]

  1. Преобразовать слова.

Замени букву З буквой С и наоборот.

Запиши новые слова.

Захар - _______

Сима - _______

Роса - ________

Лиса - ________

Сайка - _______

Коза - ________


  1. Вместо точек вставь пропущенные буквы З или С.

Зима.

На_тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а.



Дифференциация [ с –з ]

  1. Преобразовать слова.

Замени букву З буквой С и наоборот.

Запиши новые слова.

Захар - _______

Сима - _______

Роса - ________

Лиса - ________

Сайка - _______

Коза - ________


  1. Вместо точек вставь пропущенные буквы З или С.

Зима.

На_тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а.



Дифференциация [ с –з ]

  1. Преобразовать слова.

Замени букву З буквой С и наоборот.

Запиши новые слова.

Захар - _______

Сима - _______

Роса - ________

Лиса - ________

Сайка - _______

Коза - ________


  1. Вместо точек вставь пропущенные буквы З или С.

Зима.

На_тупила _има. Были _ильные моро_ы. _ина в_яла _анки и пошла на горку. Она катала_ь на _анках с горки. За ней бегала _обака Тре_ор. Не боит_я _ина моро_а